Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

История вычислительной техники

2147 дней назад, 02:2727 ноября 2018 Проверка работоспособности оригинального Apple I (ввод и выполнение машинного кода, загрузка Бейсика с кассеты). Забавно, что многие изобретения, повлиявшие на человечество, как таковые ничего особенного собой не представляют. Взять вот этот Apple I - все компоненты общедоступны, программы тоже на тот момент замечательно писать ...далее
1C
2150 дней назад, 22:1824 ноября 2018 Работа Trick and Treat by Fairlight & Offence. Третье место на X'2012 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64. Что-то я её тогда пропустил, а сейчас случайно наткнулся.
2157 дней назад, 02:3317 ноября 2018 Интересный плод сумрачного гения - мини-аркада Zaxxon 1982 года. 3D графика без графики - на цветном люминесцентном сегментном индикаторе.
На прилагаемой картинке включены все сегменты, что даёт представление о том, как это работает.
А вот тут внешний вид и геймплей:
ссылка
1C
2160 дней назад, 15:2414 ноября 2018 Люди восстанавливают Apollo AGC компьютер (взяли из тестового лунного модуля, который сейчас в музее).
2C
2164 дня назад, 22:3910 ноября 2018 Не люблю реплики, но идея прикольная (смотреть до середины)
2167 дней назад, 14:347 ноября 2018 Видеозапись моего рассказа про демосцену (спасибо Валету) весной этого года, в Лермонтовке.
1C
2169 дней назад, 04:155 ноября 2018 Работа Star Wars by Censor Design - первое место на X'2018 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64.
2169 дней назад, 03:585 ноября 2018 Работа Unboxed by Bonzai - второе место на X'2018 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64.
p.s. На некоторых работах, вроде этой, особенно чувствуется, какой культурный пласт и какая история за этим всем стоит. Ни на одной другой платформе это не чувствуется в работах так, как на C64.
2169 дней назад, 03:405 ноября 2018 Работа C=Bit 18 by Performers. Третье место на X'2018 в номинации C64 demo. Платформа - Commodore 64.
2185 дней назад, 00:3320 октября 2018 Молочные братья (контрольная сумма ROM совпадает). Слева наш Vectrex (мой+tnt23+svo), справа - BlackFox'a (он купил себе недавно).
2196 дней назад, 23:109 октября 2018
2219 дней назад, 15:1416 сентября 2018
2221 день назад, 15:1614 сентября 2018 Музыкальный плеер на жёсткой логике
2224 дня назад, 23:0311 сентября 2018 Работа tvnoise 16b by Desire - второе место на Riverwash 2018 в номинации 256b intro (на самом деле она 32 байта).
Очень похоже на настоящий ТВ шум... (H.264, правда, слегка портит)
2225 дней назад, 04:1310 сентября 2018 Совсем нездоровое маньячество. Мужик написал игру для PC/DOS, но дело не в самом факте. Обратите внимание на подход - обеспечена совместимость с Hercules, CGA (в двух режимах, плюс отдельно для композита), Tandy, EGA, VGA. Для каждого варианта нарисована отдельная графика. Требования - XT 4.77 MHz (для VGA повышенные: AT 286 10MHz). Звук для PC Speaker, Tandy, Adlib. Ну ...далее
3C
2226 дней назад, 22:089 сентября 2018 Работа No sleep! by TomCat & ern0. Второе место на Function'2018 в номинации 256b intro. Платформа - PC/DOS
2226 дней назад, 22:049 сентября 2018 Работа volumi by Kuemmel - третье место на Function'2018 в номинации 256b intro. Платформа - PC/DOS
2230 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее
2231 день назад, 15:234 сентября 2018 Дополнение к семинару - статья про RCA Studio II
2234 дня назад, 15:021 сентября 2018 Мой рассказ на Chaos Constructions'2018 про игровую приставку 1977 года.
ещё

Случайная заметка

8468 дней назад, 14:277 августа 2001 Теперь несколько слов относительно Assembly'2001 oldskool demo compo (можно посмотреть в виде 47mb DIVX/AVIУчаствовали платформы Commodore VIC-20, Commodore 64 и MSX. Можно сказать, что общий уровень демок на этом compo чуть ниже среднего для каждой из платформ. Приятно, что наметилась чуть заметная тенденция к отходу от попыток повторения на 8-битных машинках ...далее

Избранное

2718 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

3330 дней назад, 05:161 сентября 2015 - А видеовыход у него есть? - И как ты себе это представляешь? (из разговора о Vectrex) Vectrex выпускался GCE в 1982 - 1983 гг. и представляет собой игровой компьютер (приставку) ключевая особенность которой, векторный дисплей, делает его одним из самых необычных и интересных 8-разрядных компьютеров. С некоторой натяжкой можно сказать, ...далее

3413 дня назад, 16:4310 июня 2015 Решил перевести рассказ Chris Salomon о том, как он писал ремейк под Vectrex известной старой игрушки Frogger. Текст хорошо передаёт специфику разработки не только под старые платформы (Vectrex выпущен в 1982 году) но и, что не менее интересно, под платформы с векторным принципом формирования изображения. Насколько я понял, оригинальный текст ...далее