ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утром второго дня я снова был на месте. Обычная картина - толпа у входа (кое-кому удалось переночевать в кинотеатре), местный народ интересующийся происходящим. Ждем, когда откроют двери.. Долго ждем. Хотя и не так долго, как вчера.
Томительное ожидание |
..скрашиваемое пивом |
Новички не выдерживают - мой знакомый, к примеру, оценил происходящее на улице как обычную фидошную сисопку (его можно понять). До открытия дверей не дотерпел, будучи уволочен девушкой. Кстати, кто бы объяснил - зачем на подобные мероприятия народ тащит свои половинки? Страшно смотреть как они мучаются.
Владелец этих роскошных кед к сожалению остался за кадром :) | |
Random и Arty что-то объявляют (но точно не график очередного дня :) | |
Все еще объявляют, но крупнее | Комплект из ламп,
мигалок и прожекторов, который оба дня мешал смотреть на экран |
Наконец двери открылись и мы прошли внутрь (по печатям на руках, которые остались с прошлого дня). Все выглядело почти что как и сутки назад. Вначале был показан анимационный ролик от Pixar'a - смешной мультфильм про старика играющего в шахматы. Зал (почти полный) аплодировал. Замечу в скобках, что отсутствие на второй день фотографий при выключенном свете означает только то, что я их не делал (а не то что свет не выключали :)
Были наконец выданы формы для голосования. По ним, кстати, неясно сколько максимум баллов можно ставить.
Форма для голосования [*] |
Теперь при погашенном свете почти постоянно была включена ультрафиолетовая подсветка - все рубашки и майки светились. По крайней мере можно было что-то видеть и не натыкаться друг на друга.
Начались compo. Первым шла кажется PC/Amiga музыка (15 модулей). Не так тяжело как спектрум, но все-же утомительно. Организаторы честно пытались завлечь народ танцевать, однако ни один человек так и не вышел. Трудно сказать почему, но похоже что люди ждали когда им что-то покажут, не идентифицируя себя с самими событиями. Может спали еще :-)
Спонсор номер раз |
Флаг - спонсор номер два. С
микрофоном - спонсор номер три, директор компании DarkMoon |
Я попытался решить проблему со своим 64k интро (оно не пошло на compo машине - по большей части из-за левого видеорежима, который однако был прежде мной неоднократно и без проблем использован). Выловил Random'a, выяснил, что на другой машине (ноутбуке) все отлично работает и будет показано.
В первом ряду видны Malc, ?, Lod | Random, Arty, Tangerine, LAV у компо машин [*] |
Проектор и спектрум
- KAY-1024, на котором пытались запустить последнее демо. Через некоторое время он станет ареной для копирования софта - на второй день желающими было скопировано около половины всех ZX релизов и diskzine Scenergy. Спектрумисты с пати уехали не с пустыми рукам |
Слева от сцены |
Прошло Graphics Handdrawn compo (~32 работы) и Graphics Rendered compo (~11 работ). Среди Handdrawn были интересные вещи, Rendered мне не особо понравилось. Кстати, на будущее: авторы определенно должны учитывать, что демонстрация ведется через видеопроектор, а не на мониторе. Несколько работ были чрезвычайно темные, выкручивание яркости не помогало.
У компьютера - Hurtman Joe |
Nemo (крупно) остался на второй день, как и многие другие спектрумисты |
Взад-вперед чрезвычайно интенсивно
бегали люди с видеокамерами,
журналистка с NBN брала у кого-то интервью.
Судя по затраченным усилиям, должно
получиться что-то великое :-)
Сам я был не особо в курсе происходящего
и не делал серьезных попыток что-либо
выяснять. Почти весь день общался с
народом в зале и на улице, а также
посмотрел все
представленные на конкурсы работы.
Зал был забит под завязку (во время самых
интересных compo уж точно) хотя, все кто очень этого хотел, сидячие места
находили.
"Перекур" [*] | Без комментария :) Владелец привез на party БК-0011М, но показ работ для этой машины не состоялся. |
На улице [*] |
Подошел черед самого интересного - 256b,
512b, 4k, 64k intro и demo. Как и в прошлом году, были
объединены Amiga и PC compo (по-прежнему считаю
это неправильным). На Амиге было
представлено две intro - 4k ("Windows") и 64k
("Breakdown!").
Весьма впечатлили работы
представленные на PC в категории 512b (или
256b? - не запомнил) и 64k
intro, но и demo тоже были на приличном уровне.
Во время показа зал хлопал от души.
Точнее это можно назвать овациями,
особенно когда показывали 64k intro с
шестеренками. Думаю, нет никаких
сомнений, что эти ребята являются
победителями не только 64k intro compo, но и
вообще CC'000.
Из 4k запомнилось чисто текстовое intro с
деревом.
Random | Tangerine |
Мое intro 'Rain' так и не было показано. Как мне сказал Arty - из-за того, что шнурки от ноутбука было не дотянуть до видеопроектора (?). Впрочем, черт с ним, с интро. Как правильно кто-то заметил - надо было писать под Win32, а не извращаться :-)
Увы, из-за больших промежутков между конкурсами (особенно в первой половине дня) не осталось времени на завершение zx compo, а также проведение mp3 music compo, 4ch music compo, traditional multichannel music compo, animation compo, wild compo, ascii/ansi, БК intro/demo compo. Причем известно, что на animation, ascii/ansi, mp3 compo, 4ch, traditional работы были.
Внеконкурсный показ после demo compo | Народ расходится |
Концовка CC'000 скомкана. Фактически, demo compo было последним событием. Все сроки вышли (было уже много больше 19 часов, а demo party планировалось до 19) и людям пришлось покинуть помещение. Именно эта концовка оставила у посетителей (а главное - участников) неприятный осадок. Результаты так и не были объявлены, следовательно победители не поздравлены и дипломы/призы не вручены. Надеюсь что это (и в первую очередь объявление результатов) все же произойдет.
Люди еще некоторое время ждут результатов.. |
Несмотря на все проблемы и
неприятности которые происходили, то, в
прямом смысле слова, втаптывание в грязь,
которым сейчас занимается большинство
авторов CC'00 report'ов совершенно
неконструктивно и неправильно. Во-первых,
подобной "критикой" вы не добьетесь
изменений в лучшую сторону. Во-вторых, те
люди которые не были на party получают
совершенно неверное представление о
происходившем. За отсутствием
результатов и организационными
проблемами, о которых все пишут,
забывается, что фактически party прошло
успешно. Взгляните на фотографии - по ним
многое видно.
Было показано абсолютное большинство
представленных на конкурсы работ,
причем показано качественно (по
сравнению с любым предшествующим demo party
в ex-СССР) - на большом экране и со звуком.
Люди действительно получили
удовольствие - как от просмотра, так и от
общения. В этом не может быть никаких
сомнений.
---
Перечитал еще раз весь свой текст с
самого начала и вижу, что писал я вроде
как party report, а думал о другом.
Надежды людей
иметь качественную и полноценную demo party из года в год не
оправдываются. Прошло уже пять лет с тех пор, как в
ex-СССР возникло это явление (ENLIGHT'95-96-97,
CC'99-00 и другие). Все видят, что и
демосцена сложилась, что есть отличные
работы, есть огромный интерес людей,
готовых ехать с разных концов Союза. Но
за эти пять лет так и не было найдено
сколь-нибудь серьезного спонсора.
Колебания в уровне организации всех demo
party обусловлены количеством посетителей,
удачностью помещения, доступностью или
недоступностью техники (видеопроектора, в
первую очередь). Но в целом никаких принципиальных
изменений в подходе к организации demo
party я лично не вижу. Вот говорят мне
несколько человек (после CC'000) - "давай мол,
вернем ENLiGHT". Мол, "подход был
серьезнее и люди правильнее". Но опять
предлагается делать все по-старому.
Почему-то считается, что если взять
больше организаторов, да еще вместо
одних взять других, и чтобы были они все
энтузиастами - что-то сильно изменится.
Да не изменится из-за этого ничего.
Все перечисленное важно первый раз. Второй. На третий
все те же люди разочаровываются в том
что делают - они видят, что суть не
меняется и все превращается в весьма
тяжелую и совершенно неблагодарную
работу. Наблюдал я это неоднократно.
Вы спросите - какой же выход? Я вижу
только один путь, который бы позволил
принципиально изменить подход к
организации и уровень demo party. Это
концентрация значительных средств без
расчета на спонсоров и без расчета на
возврат этих средств после party. Уже давно
мы обсуждали между собой такое решение.
Сейчас ситуация отличается от той,
которая была несколько лет назад в
первую очередь тем, что энтузиасты (которые тогда были без лишнего гроша в
кармане) закончили ВУЗы и теперь
работают. С одной стороны это печально,
поскольку многих уже не особо
интересует демосцена (представьте,
например, организатора двух ENLiGHT'ов,
который просит меня позвонить, сообщить
когда на CC'000 начнется что-нибудь
интересное и уходит сразу, как
закончилось последнее compo), но с другой
стороны у них есть собственные средства,
порой значительные. Мысль заключается в
том, что теоретически около 10
человек способны полностью
профинансировать организацию и
проведение полноценной demo party на
достойном уровне. Параллельно можно по-прежнему
искать спонсоров, изыскивать другие
источники, однако не завязывая на этом
какие-либо действия.
Слово "теоретически" конечно возникло
не случайно. Мало у кого есть желание
расставаться со своими деньгами ради
того, чтобы пару дней в году наблюдать
совершенно нематериальный результат (пусть
даже и впечатляющий). Однако речь об этом
я завел не случайно. Оказалось, что
желающие действовать таким образом есть. Хотя
пока их недостаточно для
того, чтобы описанный подход стал
реальностью.
---
И еще пара слов относительно "коммерциализации"
demo party, которой некоторые опасаются. То
что действительно опасно -
превращение demo party в дополнение к какой-либо
компьютерной выставке или Quake, причем не
в смысле совмещения места или времени
проведения. Важно, что же в таком
мероприятии будет на первом месте (другими
словами, за кем будет последнее слово -
за спонсорами или за организаторами party).
Предложения от потенциальных спонсоров поступали в том
числе и мне лично, но после детального
обсуждения (и даже репетиции ENLiGHT'2000, в одном
из случаев) были отвергнуты как
неприемлимые.
Можно рассмотреть также пример Assembly.
Хотя многие считают, что она стала
коммерческой, в действительности, думаю,
что это не так. Она коммерческая
настолько, насколько люди на Западе не
похожи на нас, не более того. Дух ENLiGHT'95-96,
CC'99 сохранить в неизменном виде не удастся, в первую
очередь из-за ежегодного увеличения
масштаба party. И каждое такое увеличение
обязательно должно компенсироваться
соответствующим ростом уровня
организации.
Это все. Спасибо, что прочли.
Дополнительные ссылки:
http://www.chaosite.com/constructions
- Официальный сайт Chaos Construction demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/cc99 -
Фотоpепоpтаж с Chaos Constructions'99 demo party
http://www.enlight.ru/enlight -
Официальный сайт ENLiGHT demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm99 -
Фотоpепоpтаж с Assembly'99 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq
- DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и
demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html
- список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design -
Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet
Спасибо Unbeliever, Hurtman Joe, Alex Shalin, Tangerine, Lasoft,
Ivan Polyacov и многим другим за
разъяснения смысла снимков и
дополнительные комментарии.