Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика

9 января 2016, 23:37 (3053 дня назад) № 9806
Немного к вопросу о том, почему в 1970-х свернули проекты ракет с ядерными двигателями (несмотря на то, что наземные испытания были успешны и к 1977-79 планировались лётные испытания двигателя NERVA II).
На первом этапе собирались сделать пилотируемый корабль с таким двигателем - на базе Сатурн-5, для полёта за пределы земной орбиты (к Марсу). На втором - многоразовый пилотируемый Шаттл для вывода грузов на орбиту и полётов между земной и лунной орбитами (планировалось 157 полётов между орбитами с 1980 по 1990-й, 15-тью кораблями, перевозящими каждый по 50т. груза).
Но в 1971 году Bellcomm (организация, которая по контракту с NASA занималась анализом технических решений) раскритиковала планы Lockheed, MD и Rockwell. Как они отметили, "ядерные реактивные двигатели усложняют операции в космосе из-за радиации". Максимально допустимой дозой для космонавта считается 10-25 рентген в год (не считая космических лучей). На Шаттле с ядерным двигателям при всех защитах космонавты будут получать 10 рентген каждый раз, когда работает двигатель NERVA I (время не указано). Космонавт, находящийся в 10 милях позади корабля или сбоку от него - получит 25-30 рентген в час. Изготовители не рекомендуют пилотируемым аппаратам находиться ближе 160 км от работающего двигателя.
Дополнительные проблемы возникают при стыковке такого корабля с другим кораблём или станцией. Второй корабль должен находиться в тени защитного экрана, что в случае с большой станцией сложно обеспечить. Кроме того, излучение может отразиться от станции, создавая опасность для экипажа самого корабля.
Ядерный двигатель также представляет опасность и в выключенном состоянии. Космонавт, в течении 10 дней после перелёта Земля-Луна приблизившийся к двигателю ближе чем на 120 метров - получит 1 р/ч.
Взрыв двигателя на низкой земной орбите приведёт к попаданию на Землю больших фрагментов радиоактивного вещества. "Предотвращение возврата двигателя NERVA на Землю... должно быть основным правилом в планировании полётов с ядерным двигателем".
После единственного перелёта Земля-Луна двигатель потребуется держать на высокой орбите захоронения 135 лет. После десяти таких перелётов наиболее желательным способом утилизации двигателя будет "отправка Шаттла в непилотируемый полёт в глубокий космос, в одну сторону".
Через шесть месяцев после этого отчёта финансирование проектов NERVA было прекращено. Группа из 30 конгрессменов пыталась повлиять на администрацию Никсона, но безрезультатно.
Опубликовано: Пётр Соболев
1C

Комментарии (1):
11 января 2016, 15:46 Dmitry Gramoteyev: ну это как в медицине - сравнение рисков, вполне возможно, что условия на планетке станут настолько хуже, что вытащат с пыльных полок и эту технологию
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

9046 дней назад, 11:3013 августа 1999 Уточнение к новости о новом процессоре в PalmVII: Palm не собирается делать никаких [маркетинговых] заявлений по этому поводу и вообще как-то этот факт афишировать: This is a special announcement being made only to our developers to aid in preventing potential incompatibilities between the new hardware configuration and any software developed for the Palm VII platform. No general announcement or press release will be made, and this information should be kept ...далее

Избранное

2571 день назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2083 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее