Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Посмотреть, IB NEWS - архив

25 августа 1999, 04:13 (9251 день назад, №7969)

SciFi.com пишет что StarWars Episode I установили рекорд по сборам в России - $1.2млн за 3 недели. Для сравнения: "Сибирский Цирюльник" Михалкова собрал $1.5млн за 6 месяцев. Зрелищность для целей привлечения толпы как всегда выигрывает перед смыслом. Трудно себе представить зал, который стоя аплодирует Звездным Войнам, как это было после просмотра Цирюльника. Однако за аплодисменты не платят денег.

Прочитав про эти цифры я вспомнил вот о чем:
Когда Цирюльника начали показывать в кино, в Интернете тут же стали появляться рецензии на этот фильм. Нормальное, казалось бы, явление. Меня однако сильно поразило странное совпадение. Разные (на первый взгляд) сайты опубликовали у себя разные рецензии разных авторов, но с совершенно одинаковым (резко осуждающим фильм) смыслом. Вплоть до совпадений в формулировках. Вот например лишь несколько ссылок (их можно найти при помощи Rambler'a):

http://www.polit.ru/comments.html?pubname=tsiryulnik.html
http://www.design.ru/kovodstvo/26.html
http://www.gazeta.ru/pressa/03-03-1999_newsweek.htm
http://www.exler.ru/novels/sibir.htm

Сходство взглядов тех, кому принадлежат эти сайты вовсе не ограничивается отношением к фильму. Материалы по самым различным вопросам также (удивительным образом) имеют нечто общее, причем это сходство не является поверхностным (как например выбор всеми ими одной и той же службы баннерной рекламы).
Один из авторов таких рецензий очень емко сформулировал их общую идею (цель?) фразой: "Никита Сергеевич называет это все 'офицерская честь', а на мой взгляд это простой русский идиотизм."
Разговаривая с людьми, я пришел к выводу, что в какой-то степени о их взглядах можно судить по реакции на этот фильм. Отношение к Сибирскому Цирюльнику говорит очень много о жизненных принципах человека, о его отношении к стране.

Да, можно обвинять Михалкова в дешевых эффектах, ошибках в вывесках, цвете кремлевской стены. Однако в моем понимании он, пользуясь во многом методами американского кино, добивался чтобы его фильм смотрели также, как какой-нибудь "Титаник" или "Звездные Войны" - чтобы на него шли как на зрелище. Получив аудиторию, он попытался внушить этим людям идею. Теми же методами, какими это делает другая сторона. Но только так сегодня можно донести что-то до людей - в первую очередь до тех, чьи взгляды еще формируются сейчас. Думаю, что та правильная цель которую он (я уверен) перед собой ставил - достигнута. Тому подтверждением хотя бы и те охапки рецензий, пытающихся "поправить дело".

Ну а сеть Internet теперь не просто куча компьютеров. Это СМИ - Средство Массовой Информации. И тем оно эффективнее, чем позднее люди поймут что промывают мозги не только в газетах и по ТВ. Можно рассуждать и дальше , но о компьютерах как-то ближе, правда? Жаль только, что явление о котором я говорил, оказывает слишком серьезное влияние на нашу жизнь. И нужно выбрать правильную сторону.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

8526 дней назад, 19:5619 августа 2001 Закончилась Chaos Constructions'01 demo party. Я присутствовал там весь второй день (только что пришел) и думаю в скором времени (единицы дней :) выложить некоторое число снимков и сказать несколько слов. Пока вкратце скажу, что party прошло на мой взгляд не хуже чем в прошлом году, а местами даже лучше. Например, были подсчитаны и объявлены все ...далее

Избранное

2788 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2300 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее