Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT, Infused Bytes - архив

25 августа 2003, 00:00 (7542 дня назад, №6042)CAFE'2003
Интервью и материалы с
CAFE'2003 demo party
Казань, Россия. 23-24 августа 2003г.
(фотографии, текст, вопросы интервью: Владимир Аншуков)

 

--


Достаточно удачно прошел молодежный фестиваль компьютерного искусства Сafe 2003, состоявшийся 23 и 24 августа в городе Казань. Фестиваль проводился под эгидой Министерства Образования Республики Татарстан. Спонсорами фестиваля были такие фирмы как Coca-Cola, Philips, Телекоммуникационная компания Казани, фирма Parallax, Apple Macintosh и  другие. Приехавшие на фестиваль соревновались в таких направлениях как ansii, ascii графика, рендеренная и ручная графика (Handdrawn), мультипликационые ролики, музыка и конечно в демо. Конкурсные работы показывались на 3-х платформах: PC, Amiga, ZX Spectrum.
C ролью ведущего блестяще справлялся любимец публики Мучкав Масим, именнуемого в народе как MMA.
Cам фестиваль проходил в большом внушительном здании ДK Ленина на улице Копылова. Широка была представлена география участников и посетителей. Вот только небольшой список городов и мест - Москва, Рыбинск, Оболенск, Тула, Ковров, Пермь, Глазов, Чайковский, Петербург, Йошкар-Ола, Новомосковск, Словакия, Гаваи (США)
Всего было около 200 человек.

По окончании мероприятия были торжественно вручены призы и дипломы. Пожелаем организаторам дальнейших успехов в проведении следущего слета! Сайт фестиваля - www.cafeparty.org.ru

Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с Megus/Brainwave ( один из организаторов, отвечал за музыку)
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1.У вас было много работ - 30?

32 работы mp3 было прислано. Это было вчера. Оставили 15. Потому что так положено по правилам.

2. А по другим номинациям?

По музыкальным пресилект пришлось провести еще в писишных компо только в альтернативной музыке, там было 19 работ. Из них отсеено было три, одна там была просто дублирована. В общем ерунда, по совершенно глупым таким критериям - типа две работы от одного автора.

3. По времени преселект не много занимал, да?

Музыка трэкерная совсем немножко, сейчас за полчаса буквально сделали.Mp3 мы вчера мучали весь день практически. В течении всего дня постепенно. Сначало вообще работ было 25 , мы сделали пресилект по 25 работам , оставили соответственно тоже 15. В течении дня насобирали еще работ, стало 32 работы, пришлось делать дополнительно. Вот таким вот образом.

4. Еше вопрос. Этот фестиваль в организации по сравнению с прошлым проще или сложнее вам проводить?

По-моему раздолбайства несколько больше.

5. А кто то заметил что лучше организация.

А вот знаешь, - с одной стороны лучше организация , вроде бы более гладко проходит, но раздолбайства больше.

6. Что подразумевается под словом раздолбайство? Какие моменты тебе не нравятся?

Какое-то такое забивание организаторов на организацию. Бегает по-моему только Макс. Кого еще вижу? Мало кого вижу.

7. А по какому критерию выбирали ведущего? Вы сами предложили Максу?

Да. Макс по-моему уже традиционно ведущий. Нарвался c CC-00, так и ведет подряд все фестивали.


Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с Ice Di/ Triumph
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1. В каком составе Triumph приехал сейчас cюда?

Это я и Plade,

2. Нормально добрались до party? Сколько времени?

1.5 суток..

3. 1.5 суток? Ну это прилично.

Хы..:)

4. В данный момент можно ли от Triumph чего-либо ожидать?

Да, естественно. Вот перед Cafe только целую кучу проектов зарелизили

5. В основном игровые?

Включая демку.

6. Даже демку?

Можно сказать что это чуть ли не первое демо, именно от Triumph?

Демки :как сказать, гифты всякие.

7. Вы в стиле трэкмо что-нибудь сделали?

В стиле, не то чтобы трэкмо..  взяли за основу лит и на его основе, там большинство текста, там текстом идет. Такая наркоманская демка

8. Ну это все все равно интересно. Основной состав группы можешь перечислить, на данный момент?

Ну вот я , далее Plade, Pastor, Kyv, вот PSB ходит, кодер из Мияса

9. У вас были новые мемберы за этот год?

Так как мемберов нет новых, но вот таких вот юзеров, ну вот таких которые в основном в игры играют.

10. До сих пор продажи по городу у вас работают?

Не только по городу, со всей России все шлют:

11. Корреспонденции хватает?

Да, хватает.

12. Какие-то основные группы ты можешь перечислить с кем вы сотрудничаете, поддерживаете отношения?

Почти все. Со всеми понемногу.

13. Можно ли от вас ждать какогонибудь журнала, может там: газеты? Как у вас с журналистикой у вас сейчас?

Газета Psychoz выпускается, после Cafe будет.

14 Можно даже ожидать даже и отчет какой-нибудь?

Да, репорт будет.

15. Ты с открытия присутствуешь, с самого начала?

Мы в четверг еще приехали

16. Какие положительные моменты ты можешь сказать о Cafe? Ты удовлетворен что ты сейчас видишь?

Да

17. Ты был здесь и в прошлом году?

Да, были все.

18. Ты можешь сравнить, допустим, прошлый год и сейчас? Какие основные отличия, ты можешь назвать?

Ну там как-то все было. На этом пати люди в форуме ходят.

19. Ты видишь больше активности ?

Да.


Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с Леонард Белялов (Petya/Red Brigade)
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1. Расскажи о себе.

Я представляю шесть своих работ на Cafe

2. Это было такое Red ltd из Йошкар-Олы?

Нет! Это была террористическая организация в 70-х годах, которая почти всех премьер министров Италии убила.

3. Что ты представляешь на данном мероприятии?

Asc, Web,mp3, wild, render gfx.

4. Ты уже давно участвуешь?

В первый раз.

5. А откуда ты узнал?

Да просто на POS.izhnet залез случайно. Смотрю Казань написано. Смотрю что про мой город, может что написали.. Нажал и вижу что-то здесь проходит. Почитал и вот решил.
На прошлом Cafe я был , посмотрел какая обстановка, а сейчас решил выставляться.

6. Что ты можешь сказать по сравнению с прошлым годом?

То, что поделили его так - взяли Спектрум на один день сделали, а PC совсем на другой - конечно это плоховато. Тем, кто не любит Спектрум, пришлось смотреть целый день на это.

MMA: ты не любишь Спектрум?

Нет, не люблю честно говоря. Есть отдельные работы.

Народ из зала: ребята! Он не любит Спектрум!

Да, хе-хе :) Есть отдельные работы.

MMA: Ваше Asc вообще курит.

Я знаю что курит ;-)

7. Ну хоть некоторые работы тебе понравились?

Были работы - например две последних самых. Замечательные, я считаю.

Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с ra_id/Mayhem (Абдуллаев Руслан)
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1. Ты был уже на Cafe?

До этого был.

2. Ты доволен? Можешь сравнить с прошлым фестивалем?

Мне кажется, организация стала лучше, а работ стало меньше. Постепенно все угасает.

3. Ты хочешь, сказать даже народа стало меньше?

Ну, народа, я считаю, меньше.

4. Ты хочешь сказать, в прошлом году было больше?

Больше было.

5. У нас еще есть надежды на второй день?

У меня нет никакой надежды. Я ехал ради первого дня

6. Ради первого дня?

Да. Если учитывать, что многих нету, нет таких зубров как Placebo, Arty Noonzen-a.
Brainwave ничего не делает.

Brainwave: мы выставляемся на PC!

Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с Тига/Cafe Crew
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1. В какой ты группе состоишь?

Саfe Crew

2. Ты совсем недавно затронул коммерциализацию. Сказал, что это негативное явление. Ты вообще не видишь никаких  продвижений на пользу сцене?

Да не...как, надо, конечно, награждать человека, сделал что-то хорошее. Призы должны быть все-рвно, стимул какой-то должен быть. Потому-что ну сделал, ну показал, ну и чего?

3. Т.е. привлечение каких-то спонсоров?

Спонсоры - в любом случае. Если их много, это хорошо, на мой взгляд. Во первых организация пати выше сразу, ну во вторых  человеку приятно, когда он получает подарки. Я имею ввиду, что не стоит там бешенные деньги брать за вход, еще что-то.
Ну, прибыль какую-то стараться получать от пати.

4. Все должно быть для души?

Конечно же.

5. Сколько посетил данных мероприятий ?

Мало.

6. Когда ты на сцене появился?

На сцене вообще не появлялся. Я, по сути, программирую исключительно для web-а и больше я ничем не занимаюсь

7. Каким образом ты узнал о демосцене ? Когда это было?

Познакомился с таким хорошим человеком как xPasha. Стукнулся к нему в Аську, допытывался до него долго. Потом он меня познакомил с организаторами.

8. Кроме Cafe ты еще нигде не был?

На серьезных - нет.

Я не upi в этом деле.

9. Что ты можешь сказать об ASC пати?

Я слышал. Ну что я могу сказать, раз я там не был?

Т.е. один человек говорит одно, другой - другое.

10. На данном мероприятии ты какие функции выполнял?

Изначально вообще я занимался программной частью сайта, дизайн был какой-то, мне дали заниматься программированием. Ну сейчас тоже вот тут сеть настроить.

11. Гостей встретить.

Ну да, так сказать мальчик на побегушках.

12. Насколько большая команда организаторов? Это около 10, 15 человек?

Уже больше чем десять. В принципе, есть несколько человек - Bazaroff, MMA, Злой. Ну сейчас не помню просто всех. Да, их там человек 8. Это уже как бы сказать костяк.

13. Ты можешь выделить кого-то определенно? Без кого не было бы данного мероприятия?

Adam Bazaroff, определенно. Потому-что он на себе все это поднимал. Если бы кого-то другого не было бы - нашли бы замену.

14. Слышал что с Парадоксом случилось?

Нет, не слышал.

15. Нового организатора не стало и никто не смог дальше сделать.

Т.е. здесь Bazaroff если поставил задачу - он ее выполнит обязательно. Если ему понадобится программист - он его найдет, если понадобится встречающий - он его найдет.

16. Т.е. у него проблем в этом плане нет?

Я к тому, что других людей бы не было - пати бы не пропала. А если бы этого человека не было - 95% что не было бы и пати.

Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с Vivid/Brainwave
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1.Вы переходите на платформу PC?

Почему? Мы не только на PC. Мы на Gameboy-е сделали замечательную дему на демопати Assembly-2003. Она заняла там последнее место. Можете даже посмотреть тут у меня Gameboy. Дема хорошая.

2. Что ты можешь сказать о Gameboy-е у нас в России? Здесь можно работать?

Эмулятор можно скачать запросто, весь soft - он freeware-ный, разрабатывать на нем демо одно удовольствие.

3. Можно состыковаться с издателями?

С издателями - это сложнее. Все коммерческие проекты на нинтендовских консолях (Gameboy - это нинтендовская консоль) должны быть лицензированы, а лицензия стоит таких бешенных бабок, которых вот у таких пацанов как мы нету. Приходится, грубо говоря, горбатиться на америкосов или на кого-то еще. Нам приходилось именно этим и заниматься. А демомейкингом мы занимаемся почему - графические возможности гораздо выше чем у Спектрума, т.е. там можно делать такие же демы как и на Амиге, даже лучше.

4. Вас нашли через Yerzmey-я ?

Да.

5. Вы встречались тут, я знаю, с представителем фирмы Paragon?

Да, он тоже как бы предложил нам писать на платформах сотовых телефонов. Для них игрушки писать. Надеюсь, у нас после этого плодотворного общения с коллегами дойдет именно до конкретных предложений. Работать мы готовы хоть сейчас. Было бы предложение, а энтузиазма у нас хватает.

6. Оплата труда более-менее?

Платят в принципе нормально, но лучше советую пробивать какую-то стабильную зарплату. Т.е. раз в неделю чтоб платили, в месяц, а не по всему проекту. Проект может затянуться. Рассчитывали на две недели мы один проект, а затянулся на два месяца. А что касается демомейкинга на консолях, на самом деле на Gameboy-е он развит.

7. Т.е прилично людей?

Те же самые группы, что и на PC

8. Ты сейчас можешь продемонстрировать?

Да, могу.

(Достает из кармана небольшую серую коробочку с небольшим дисплеем размером с ладонь и 5-ю кнопками на ней).

9. Так, мы сейчас видим перед собой.. как бы это правильно выразиться?

Карманную игровую консоль, называется Gameboy Advanced.

10. Это вообще какое поколение?

Тут 32-x битный Risc процессор, 16 Мгц. Памяти внутренней, которая быстрая, тут 32 килобайта, которая внешняя - ее 256 килобайт.

11. Игры, как правило, сколько занимают?

Вообще, размер картриджа до 32 Mб, но игры делают не больше 8-и метров.

12. Насколько тяжело было заниматься демомейкингом на Gameboy?

Единственная сложность - это отсутствие удобных средств отладки. Эмуляторы имеют какую-то функцию диссасемблирования, там можно как бы посмотреть, а вот изменить уже нельзя. Т.е. отлаживать код на уровне ассемблера приходилось.
Эта дема была написана за две с половиной недели. На такой консоли реально крутить 3D движок c приемлемой скоростью, музыка восьмиканальная, сейчас s3m-ка играется, можно и в 32-х каналах проигрывать. Проигрывание музыки в нормальных плеерах занимает где-то 25% процессорного времени. Тут в плане графических возможностей тоже экран 240 на 160. Есть 6 графических режимов, три из них как бы тайловые - задний фон состоит из блоков 8x8, есть еще три битмаповских режима, один из них 240 на 160, 256 цветов, другой - 240 на 160, 32 тыс. цветов, третий 160 на 120, 32 тыс. цветов. Демы в основном работают в 256 цветов, а статические картинки high color - 32 тыс. цветов. Очень удобно переходить тем, кто после Спектрума.

13. Какая нужна основа чтобы работать на ней?

Достаточно знать Си, ассемблер, кстати, тоже хорошо.

Сafe demoparty 2003 . 1-ый день. 24.08.03

Интервью с Чернавский Александр
Корр. Mitchell (Аншуков Владимир)

1.Ты в первый раз на демопати?

Да, в первый раз.

2.Как впечатление?

Первый день прекрасный. Моя благодарность организаторам. Единственное, - не продумана одна из номинаций - mp3 музыка.
Но при этом, я надеюсь, организаторы компенсируют все во второй день. И хотелось бы пожелать дальнейшей работы подобного рода, но немножечко лучше планировать день, немножко лучше планировать номинации. Судя по всему, люди не очень планируют время, не очень стараются вписываться в общие временные рамки.

3. Уровень работ где-нибудь понравился?

Да, пожалуй, в музыке, хотя, на мой взгляд, было немного однообразно. Но в спектрумовской музыке было несколько любопытных работ, несколько музыкальных тем, они сводились в одну. Это было любопытно, пусть в одном и том же направлении. Еще любопытной оказалась последняя часть спектрумовских дем.

4. Ты планируешь в дальнейшем посещать пати?

Да, причем хотелось бы взять направление и на зарубежные.

5. Я знаю, ты планируешь написать отчет, да?

Два или три отчета.

6. Журнал или газета?

Я уверен, что на неделе с 20-ого по 25-ое сентября будет репортаж на сайте Домашнего Компьютера - http://www.homepc.ru
В октябрьском номере я планирую полосу или полторы журнальной версии и на сайте журнала Хакер.

 

Дополнительные ссылки:

http://www.cafeparty.org.ru/ - Официальный сайт CAFE demo party.
http://wlodeks.narod.ru/cafe2003/caf3foto.htm - Фотографии с CAFE'2003 demo party.
http://www.demoscene.ru - Новости демосцены, некоторые demo, intro и другие работы.
http://www.enlight.ru/demo/faq - DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html - список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design - Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet
http://www.enlight.ru/ib/news - Новостная лента IB/NEWS, на которой иногда появляется материал посвященный в том числе и демосцене.

Опубликовано: Владимир Аншуков

Случайная заметка

3048 дней назад, 07:2414 декабря 2015 В 1994 и 1995 году мы выпустили два выпуска электронного журнала iNFUSED BYTES. Журнал был англоязычным, ориентирован на сценеров и представлял собой исполняемый файл (для PC/DOS). Такой формат до появления Интернета был общепринятым и назывался 'disk magazine' (diskmag). Первый выпуск ( ссылка ) был в сумасшедших режимах, так что мне ...далее

Избранное

2540 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2052 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее