19 апреля 2013, 03:09 (4265 дней назад) № 3212
NASA в рамках создания нового ракетоносителя (SLS) устроила конкурс на двигатели боковых ускорителей. Главные двигатели там планируется поставить от Шаттла (кислород-водородные), а с боковыми пока неясно. Вызвались участвовать две компании - ATK (делала твёрдотопливные ускорители для Шаттла) и Dynetics.
Dynetics поступила интересно. Они решили взять керосин-кислородный двигатель F-1 (Pratt Whitney Rocketdyne), который стоял на первой ступени Сатурна V (лунная программа 1960-х) и переделать его с использованием современных технологий. Точнее - упростить. В F-1, к примеру, отработанный газ от турбонасоса поступал в камеру сгорания и охлаждал её стенки изнутри (из-за этого, когда работают эти двигатели, вокруг огня там красивый тёмный ореол). В F-1B эту фичу уберут, и переделают всю камеру сгорания. Обещают, что количество деталей будет уменьшено в 500 раз (похоже, они посчитали все трубки системы охлаждения :)
Пока что они взяли со склада старый F-1, сняли с него турбонасос и испытали. Заработал (40 лет пролежал, между прочим!).
Интересно, что на сайте ATK чётко сказано, что на SLS будут стоять их ускорители. Т.е. конкурс ещё далеко не завершён, но они уже за NASA всё решили :)
ссылка
ссылка
ссылка