Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Посмотреть, История вычислительной техники и IT

27 июля 2016, 20:37 (3074 дня назад) № 10149
Простая, но очень наглядная визуализация музыки - хорошо видны идеи. У автора (в смысле не Баха, а музыканта, который это делал) на канале ещё много такого, но смотреть лучше самые старые. В новых много красот, из-за чего суть не видна:
ссылка
Софт он использовал вот этот: ссылка
Опубликовано: Пётр Соболев
20C

Комментарии (20):
27 июля 2016, 21:21 Michail Ivashenko: ну это вообще-то Piano Roll, только без сетки :) Такая визуализация использовалась с первых секвенсеров 30+ лет назад, так и по сей день :)
27 июля 2016, 23:53 Peter Sobolev: Вполне возможно (этому видео, кстати, около 10 лет). Просто мне что-то не попадалась в таком чистом виде. Или забыл.
Интересно что в комментариях под видео несколько человек написали (недавно) что, мол, автор, кончал бы ты всякие фенечки пририсовывать как в последних видео и оставил вот как есть ;)
27 июля 2016, 23:55 Michail Ivashenko: вот еще более близкий к секвенсеру, но тоже упрощенный вариант ссылка 1L
27 июля 2016, 23:58 Peter Sobolev: Клавиши+вспышки сильно отвлекают и по вертикали влезает меньше. Первый вариант лучше заточен под наблюдение закономерностей и идей. Хотя если учиться играть, наверное этот был бы полезен.
28 июля 2016, 00:03 Michail Ivashenko: Если повернуть по горизонтали, получится классический секвенсорный Piano Roll, который в свою очередь является непрерывной версией классического нотного стана. Но наблюдение за черточками никак не поможет пониманию закономерностей и идей. Этому способствует лишь прослушивание самой музыки. ссылка
28 июля 2016, 00:06 Peter Sobolev: При прослушивании ты непосредственно воспринимаешь только _очень_ короткий фрейм. За пределами него либо домысливаешь на основе закономерности которую уловил в уже прослушанном, либо восстанавливаешь по памяти (если помнишь). Это, мягко говоря, не способствует анализу.
28 июля 2016, 00:08 Michail Ivashenko: Если не знать нот и базовых законов гармонии, то наблюдение за этими черточками равносильно прочтению ассемблерного кода с неизвестными мнемониками (например, китайскими) 1L
28 июля 2016, 00:09 Peter Sobolev: Как танцующий около семи лет (импровизацию, не зная нот) и пишущий на ассемблере ещё дольше, я тебе ответственно говорю: совершенно не равносильно. Т.е. ты в корне не прав :)
28 июля 2016, 00:20 Michail Ivashenko: я знаю музыкальную теорию (хоть и подзабыл), и кое-как кодил на z80, в общем знаю, о чем говорю :)
28 июля 2016, 00:22 Peter Sobolev: Дело в том, что музыку пишут не для музыкантов. Поэтому, чтобы слышать/видеть в ней идеи, не нужно знать музыкальную теорию.
28 июля 2016, 00:24 Michail Ivashenko: Музыку пишут в том числе и для музыкантов (кто иначе ее будет исполнять?). Кроме того, в голове композитора идея существует не в виде этих черточек. Там сочитания звуков, нот и ритмов. А нотный стан, черточки на ролле и прочее "C#7 E001" - просто способы их записи.
28 июля 2016, 00:25 Michail Ivashenko: Другими словами, нельзя понять текст, не зная языка.
28 июля 2016, 00:26 Peter Sobolev: Нет, музыку пишут для тех, кто будет её слушать. И им не нужно знать для этого музыкальную теорию.
Способы записи для исполнителей - это технические детали. Конечный адресат - не исполнитель.
28 июля 2016, 00:28 Michail Ivashenko: Спорное утверждение. Творчество происходит не всегда ради удовлетворения конечного потребителя.
28 июля 2016, 00:36 Peter Sobolev: Композитор в процессе сочинения музыки тоже играет роль слушателя. Из-за того, что те самые законы музыкальной гармонии основаны на восприятии любым человеком (в отличии от ассемблерных мнемоник), это срабатывает - т.е. он оказывается таким же слушателем как и те, которые потом будут слушать его музыку не зная того, что знает он.
28 июля 2016, 20:00 Dmitry Soldatenkov: Напоминает прослушивание музыки в старых трекерах.
29 июля 2016, 01:15 Igor Garmiza: Визуализация действительно очень наглядная и, как мне кажется, должна хорошо восприниматься даже теми, кто совершенно не знаком с нотной грамотой.
29 июля 2016, 08:55 Oleg Bulatov: ассемблерные мнемоники = ноты, не?))
29 июля 2016, 08:59 Oleg Bulatov: чего мне не хватает на этой визуализации - так это тональности аккордов, можно было бы цветами как раз отобразить, вместо разных голосов, а в нотах профессиональный музыкант сразу это видит
29 июля 2016, 09:11 Oleg Bulatov: вот кстати вопрос: можно ли, глядя на эту визуализацию, хоть каким образом сформулировать, что такое есть фуга, какие её характерные особенности (произведение называется "Токката и _Фуга_")?, не заглядывая в гугл, конечно;)
я вот знаю определение фуги на том уровне, который меня устраивает, но на этой визуализации пока этого не разглядел...
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

5190 дней назад, 03:3211 октября 2010 Пришло время переезжать с Flex Builder 3 на Flash Builder 4. В принципе, я ожидал, что не всё будет гладко но, честно говоря, не думал, что отличия так серьёзны.Попытка просто импортировать и скомпилировать проект в четверке успехом конечно не увенчалась - полезли ошибки. Дело в том, что в четверке появились новые компоненты Spark ("s:") ...далее

Избранное

2792 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2304 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее