Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Посмотреть, История вычислительной техники и IT

27 июля 2016, 20:37 (3279 дней назад) № 10149
Простая, но очень наглядная визуализация музыки - хорошо видны идеи. У автора (в смысле не Баха, а музыканта, который это делал) на канале ещё много такого, но смотреть лучше самые старые. В новых много красот, из-за чего суть не видна:
ссылка
Софт он использовал вот этот: ссылка
Опубликовано: Пётр Соболев
20C

Комментарии (20):
27 июля 2016, 21:21 Michail Ivashenko: ну это вообще-то Piano Roll, только без сетки :) Такая визуализация использовалась с первых секвенсеров 30+ лет назад, так и по сей день :)
27 июля 2016, 23:53 Peter Sobolev: Вполне возможно (этому видео, кстати, около 10 лет). Просто мне что-то не попадалась в таком чистом виде. Или забыл.
Интересно что в комментариях под видео несколько человек написали (недавно) что, мол, автор, кончал бы ты всякие фенечки пририсовывать как в последних видео и оставил вот как есть ;)
27 июля 2016, 23:55 Michail Ivashenko: вот еще более близкий к секвенсеру, но тоже упрощенный вариант ссылка 1L
27 июля 2016, 23:58 Peter Sobolev: Клавиши+вспышки сильно отвлекают и по вертикали влезает меньше. Первый вариант лучше заточен под наблюдение закономерностей и идей. Хотя если учиться играть, наверное этот был бы полезен.
28 июля 2016, 00:03 Michail Ivashenko: Если повернуть по горизонтали, получится классический секвенсорный Piano Roll, который в свою очередь является непрерывной версией классического нотного стана. Но наблюдение за черточками никак не поможет пониманию закономерностей и идей. Этому способствует лишь прослушивание самой музыки. ссылка
28 июля 2016, 00:06 Peter Sobolev: При прослушивании ты непосредственно воспринимаешь только _очень_ короткий фрейм. За пределами него либо домысливаешь на основе закономерности которую уловил в уже прослушанном, либо восстанавливаешь по памяти (если помнишь). Это, мягко говоря, не способствует анализу.
28 июля 2016, 00:08 Michail Ivashenko: Если не знать нот и базовых законов гармонии, то наблюдение за этими черточками равносильно прочтению ассемблерного кода с неизвестными мнемониками (например, китайскими) 1L
28 июля 2016, 00:09 Peter Sobolev: Как танцующий около семи лет (импровизацию, не зная нот) и пишущий на ассемблере ещё дольше, я тебе ответственно говорю: совершенно не равносильно. Т.е. ты в корне не прав :)
28 июля 2016, 00:20 Michail Ivashenko: я знаю музыкальную теорию (хоть и подзабыл), и кое-как кодил на z80, в общем знаю, о чем говорю :)
28 июля 2016, 00:22 Peter Sobolev: Дело в том, что музыку пишут не для музыкантов. Поэтому, чтобы слышать/видеть в ней идеи, не нужно знать музыкальную теорию.
28 июля 2016, 00:24 Michail Ivashenko: Музыку пишут в том числе и для музыкантов (кто иначе ее будет исполнять?). Кроме того, в голове композитора идея существует не в виде этих черточек. Там сочитания звуков, нот и ритмов. А нотный стан, черточки на ролле и прочее "C#7 E001" - просто способы их записи.
28 июля 2016, 00:25 Michail Ivashenko: Другими словами, нельзя понять текст, не зная языка.
28 июля 2016, 00:26 Peter Sobolev: Нет, музыку пишут для тех, кто будет её слушать. И им не нужно знать для этого музыкальную теорию.
Способы записи для исполнителей - это технические детали. Конечный адресат - не исполнитель.
28 июля 2016, 00:28 Michail Ivashenko: Спорное утверждение. Творчество происходит не всегда ради удовлетворения конечного потребителя.
28 июля 2016, 00:36 Peter Sobolev: Композитор в процессе сочинения музыки тоже играет роль слушателя. Из-за того, что те самые законы музыкальной гармонии основаны на восприятии любым человеком (в отличии от ассемблерных мнемоник), это срабатывает - т.е. он оказывается таким же слушателем как и те, которые потом будут слушать его музыку не зная того, что знает он.
28 июля 2016, 20:00 Dmitry Soldatenkov: Напоминает прослушивание музыки в старых трекерах.
29 июля 2016, 01:15 Igor Garmiza: Визуализация действительно очень наглядная и, как мне кажется, должна хорошо восприниматься даже теми, кто совершенно не знаком с нотной грамотой.
29 июля 2016, 08:55 Oleg Bulatov: ассемблерные мнемоники = ноты, не?))
29 июля 2016, 08:59 Oleg Bulatov: чего мне не хватает на этой визуализации - так это тональности аккордов, можно было бы цветами как раз отобразить, вместо разных голосов, а в нотах профессиональный музыкант сразу это видит
29 июля 2016, 09:11 Oleg Bulatov: вот кстати вопрос: можно ли, глядя на эту визуализацию, хоть каким образом сформулировать, что такое есть фуга, какие её характерные особенности (произведение называется "Токката и _Фуга_")?, не заглядывая в гугл, конечно;)
я вот знаю определение фуги на том уровне, который меня устраивает, но на этой визуализации пока этого не разглядел...
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

3446 дней назад, 20:1711 февраля 2016 "Hacker’s Delight", Second Edition, 2013. Henry S. Warren, Jr . Что-то типа Кнута, но современное и предназначенное конкретно для пишущих на ассемблере. По ссылке ниже - epub. А pdf есть здесь: ссылка Оглавление: CHAPTER 1. INTRODUCTION 1–1 Notation 1–2 Instruction Set and Execution Time Model CHAPTER 2. BASICS 2–1 Manipulating Rightmost Bits 2–2 Addition Combined with Logical Operations 2–3 Inequalities among Logical and Arithmetic ...далее

Избранное

2997 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2509 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее