Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

16 февраля 2016, 05:30 (1280 дней назад) № 9878
Отличная подборка cracktro для Commodore 64. Двенадцать часов видео! Причём, записано с реальной машины. Если потом посмотреть для сравнения cracktro для Commodore Amiga (например: ссылка ) то бросается в глаза, насколько в среднем они менее качественно сделаны - шрифты, графика, эффекты. При том, что с технической точки зрения возможностей на Amiga (A500) куда больше, чем на C64.
P.S. кто не в теме - cracktro называли маленькие (около килобайта) демки, которые пираты вставляли в софт, который ломали, распространяли и т.п. - в качестве заставки при загрузке/запуске.
Сейчас такое на PC тоже бывает (главным образом, это касается всяких генераторов серийных номеров, ключиков и т.п.) но на совсем уже примитивном уровне.
Опубликовано: Пётр Соболев
23C

Комментарии (23):
16 февраля 2016, 07:04 Artem Kharitonov: В подборке для Амиги представлены далеко не шедевры, а собрано вовсе какое-то г
16 февраля 2016, 07:13 Artem Kharitonov: Например такое ссылка
16 февраля 2016, 07:14 Artem Kharitonov: Хотя у него там 4 части марафонов - остальные я не стал листать, видимо слил все что есть, может и встречаются, но пример первой части не очень =)
16 февраля 2016, 07:18 Artem Kharitonov: Полистал, встречаются и шедевры, но есть повторы и качество некоторых оцифровок просто никуда не годится, отсюда и претензии к шрифтам
16 февраля 2016, 07:30 Peter Sobolev: Ну я вообще полистал все 4 части. А претензии к шрифтам не связаны с качеством оцифровки (которое действительно так себе). Со шрифтами там просто не парятся - т.е. вручную по пикселам особо не вырисовывают. Мне кажется они часто там взяты из чего-то типа Deluxe Paint.. И ещё - обрати внимание, что в 64-х cracktro довольно часто встречаются multicolor шрифты. В амижных - очень редко.
А всякие растровые переливающиеся полоски и эффекты вокруг этого - куда делись в амижных cracktro?
16 февраля 2016, 07:31 Peter Sobolev: Насчёт примера который ты привёл я не понял - это типа хорошая интра на твой взгляд или плохая? :)
16 февраля 2016, 07:32 Artem Kharitonov: Это пример элитной работы =)
16 февраля 2016, 07:33 Artem Kharitonov: И таких много было, на самом деле, и в марафоне они изредка встречаются, просто насовано остального говна порядком, на с64 его еще больше было, просто составитель видоса подошел с любовью =)
16 февраля 2016, 07:33 Peter Sobolev: Блин! Ну если это элитная, тогда я не представляю что на амижной сцене считается отстоем. По-моему, какой-то примитив по всем параметрам.
16 февраля 2016, 07:33 Artem Kharitonov: Эм, примитив оценивается по каким параметрам? =)
16 февраля 2016, 07:34 Artem Kharitonov: По поводу шрифтов - тогда не было их просто, рисовали и изобретали сами, таскали друг у друга, дорабатывали
16 февраля 2016, 07:39 Peter Sobolev: Примитив - с точки зрения дизайна, выбора цветов, простоты используемых эффектов. Это всё совершенно несопоставимо с возможностями платформы. Ну т.е. совсем никак. Ну да, крутится трёхмерная хрень. Ни к селу ни к городу.
Что значит "не было шрифтов"? Почему они были на 64-ке в огромном изобилии? Рисованные вручную (т.к. им просто неоткуда было ещё взяться). На амиге просто на это забили, по-моему.
16 февраля 2016, 07:40 Peter Sobolev: Насчёт того, что к подборке C64 cracktro составитель подошёл с любовью - а вот не соглашусь. Там совершенно среднестатистическая подборка. Когда я сидел на 64-ке, диски которые к нам попадали как раз вот это всё и содержали. Обычные типовые cracktro. Просто плохо делать считалось недостойным.
16 февраля 2016, 07:46 Artem Kharitonov: Ой все =)
16 февраля 2016, 07:47 Peter Sobolev: Кстати, сплошь и рядом у них там используются фоны и эффекты из DP. И рендеренные надписи. Люди просто не парились.
16 февраля 2016, 07:48 Peter Sobolev: Короче чего-то я возмущён. Когда отдельные видишь, как-то не так обращаешь внимание, чем когда подряд посмотришь десяток другой.
16 февраля 2016, 07:51 Artem Kharitonov: Разве это не прекрасно? =) ссылка
16 февраля 2016, 08:00 Peter Sobolev: Слово "прекрасно" тут не подходит. Средний уровень для C64, на мой взгляд. И эта типично амижная "никакая" цветовая гамма меня расстраивает. Откуда они этого нахватались - чуть ли не в большинстве работ намеренно блёклые цвета. Они часто даже чёрный (не в этой работе) умудряются делать каким-то серо-грязным-непонятным.
16 февраля 2016, 08:01 Peter Sobolev: Признайся, тебе просто нравится, что там что-то крутится? :)
16 февраля 2016, 08:15 Artem Kharitonov: Вообще сложно спорить с разными вкусами, я такой утонченный =)
16 февраля 2016, 11:40 Vsevolod Potapov: имхо массовое крактро для игр это тот редкий "жанр" в демосцене где стиль и текст первичный, а технологическое решение вторичный критерий крутости. я рассматриваю крактро не как coder intro per se, а скорее инфошки, прокламации элитных варез кланов )
16 февраля 2016, 18:01 Peter Sobolev: Сева: я согласен, поскольку иначе это уже будет что-то типа 1k/4k intro compo. Фактически, cracktro - это обложка (суперобложка).
Так вот как раз в 64-х стиль есть, а в амижных (в среднем, опять же) его нет. IMHO.
17 февраля 2016, 00:41 Denis Vlasov: О, эти журчащие мелодии из моего детства!!! Петр, спасибо! Я просто на 25 лет назад вернулся!!!
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

7311 день назад, 11:3013 августа 1999 Уточнение к новости о новом процессоре в PalmVII: Palm не собирается делать никаких [маркетинговых] заявлений по этому поводу и вообще как-то этот факт афишировать: This is a special announcement being made only to our developers to aid in preventing potential incompatibilities between the new hardware configuration and any software developed for the Palm VII platform. No general announcement or press release will be made, and this information should be kept ...далее

Избранное

836 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

348 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее