Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

История вычислительной техники

4 дня назад, 15:3716 августа 2018 Carpet invaders :)
8 дней назад, 13:1912 августа 2018 Напомню, что 25-26 августа состоится Chaos Constructions'2018. Я там буду рассказывать про историю и архитектуру худшей игровой приставки всех времён (по версии журнала PC World) - RCA Studio II 1977 года.
Фестиваль состоится в конгресс-центре "ЛПМ". Санкт-Петербург, пр. Медиков, 3. ссылка
24 дня назад, 23:4927 июля 2018 С демосценой на Apple II (как и на Mac) традиционно беда (несмотря на их былую распространённость). Но вот в этом году вышло аж целых две работы для Apple II которые, пусть и не поражают воображение но, по крайней мере, явно демосценерские...
ссылка
ссылка
26 дней назад, 02:1125 июля 2018 Работа Come to Deadline by Rabenauge - первое место на Nordlicht'2018 в номинации oldskool demo. Платформа - Commodore 128 (C128 mode). Странная работа, но что-то в ней определённо есть.
39 дней назад, 23:2012 июля 2018 Работа Chimp-I-On by mayhem - первое место на DiHalt'2018 в номинации combined 256 bytes intro. Платформа - ZX Spectrum
59 дней назад, 01:3922 июня 2018
66 дней назад, 01:2815 июня 2018 Работа размером 63 байта: Everbloom by HellMood - первое место в номинации oldskool intro на @party 2018. Платформа - PC/DOS
84 дня назад, 19:1728 мая 2018 Логический анализатор 1975 года. Помню, в каком-то отечественном журнале в конце 1980-х была схема подобной штуки (конечно не с таким количеством опций, но матрицу ноликов и единичек на осциллографе рисовала). Мне очень хотелось её собрать, но мой осциллограф не имел входа Z :-(
1C
86 дней назад, 19:5526 мая 2018
89 дней назад, 19:3323 мая 2018 В эту субботу в Лермонтовке (Литейный, 19) буду рассказывать про демосцену. С 15 примерно до 15.30-16.00 там человек расскажет что-то про анимацию, а потом я. Формат - типа "для тех, кто не в теме".
1C
111 день назад, 21:551 мая 2018 Приехала RCA Studio II. Консоль известна преимущественно своим микропроцессором (RCA CDP 1802), который летал в зондах Galileo, Magellan и работает в телескопе Hubble'a. Состояние неизвестно - проверить так сходу невозможно, поскольку у неё питание подаётся через видеовыход (это не шутка), а девайса, который странным образом совмещает в себе RF ...далее
9C
113 дня назад, 20:1129 апреля 2018 Я тут несколько недель назад написал в Администрацию Президента, что неплохо бы создать государственный музей ВТ в Питере, поскольку в РФ нет такого музея, а потенциально у нас есть, кому этим заняться и с экспонатами тоже вопрос решаем (письмо было достаточно длинным, с обоснованием - не хочу его публиковать). Пришёл ответ (см. ...далее
24C
137 дней назад, 04:575 апреля 2018 Работа We Come in Peace by Fairlight & Censor Design & Offence. Первое место на Revision'2018 в номинации oldskool demo. Платформа - Commodore 64.
Всё же как ни крута работа для CPC (второе место), но это заслуженно первое. У FLT/CD/Offence за плечами столько лет демосцены, что это реально ощущается...
1C
137 дней назад, 04:425 апреля 2018 Работа phX by Condense - второе место на Revision'2018 в номинации oldskool demo compo. Платформа - Amstrad CPC
137 дней назад, 04:175 апреля 2018 Работа Silly Venture 2k18 Invitation by Lamers - восьмое место на Revision'2018 oldskool demo compo. Платформа - Atari XL/XE.
137 дней назад, 03:575 апреля 2018 Работа The Fall by The Deadliners & Lemon. Первое место на Revision'2018 в номинации Amiga demo. Платформа - Commodore Amiga 500 (OCS/ECS).
138 дней назад, 01:484 апреля 2018 Научно-популярный фильм про изготовление компьютера для Аполлонов. Соединения между компонентами пугают :) Хорошо ещё, там частоты низкие.
2C
143 дня назад, 16:2130 марта 2018
148 дней назад, 05:1725 марта 2018
6C
151 день назад, 23:3022 марта 2018 Автор Vide и Frogger для Vectrex демонстрирует свою новую игру Vectorblade, использующую технику отображения большого количества объектов (без мерцаний и багов). Выглядит здорово, даже необычно для Vectrex.
Блог: ссылка
2C
ещё

Случайная заметка

1454 дня назад, 04:0327 августа 2014 Интервью со Стасом Коровиным (skcorp) о компьютере КОМПАН. Chaos Constructions'2013 (10 августа 2013 года) skcorp - Стас Коровин frog - Пётр Соболев frog: Мы опять на выставке. Стас нам расскажет про КОМПАН - советский PC. skcorp: Здравствуйте! КОМПАН, собственно, расшифровывается как "КОМПьютер Академии Наук". В конце 1980-х, чтобы привозить сюда PC-шные ...далее

Избранное

472 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1084 дня назад, 05:161 сентября 2015 - А видеовыход у него есть? - И как ты себе это представляешь? (из разговора о Vectrex) Vectrex выпускался GCE в 1982 - 1983 гг. и представляет собой игровой компьютер (приставку) ключевая особенность которой, векторный дисплей, делает его одним из самых необычных и интересных 8-разрядных компьютеров. С некоторой натяжкой можно сказать, ...далее

1167 дней назад, 16:4310 июня 2015 Решил перевести рассказ Chris Salomon о том, как он писал ремейк под Vectrex известной старой игрушки Frogger. Текст хорошо передаёт специфику разработки не только под старые платформы (Vectrex выпущен в 1982 году) но и, что не менее интересно, под платформы с векторным принципом формирования изображения. Насколько я понял, оригинальный текст ...далее