Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

8 октября 1998, 00:00 (7256 дней назад, №6114)Еще о SolidThinking

Скачал, поставил и третий день ковыряюсь. Чего можно сказать хорошего - очень приличный nurbs моделлер, с толковым описанием и продуманной структурой. Сырой, правда, но ребята работают и на сообщения об ошибках реагируют очень оперативно (ответили мне даже в 2 часа ночи по своему итальянскому времени).

Работать в нем без зависаний и западаний пока совершенно невозможно, но зато он умеет отлично восстанавливаться, спрашивая при запуске, не нужно-ли продолжить прерванную сессию. К "вылетам" привыкаешь очень быстро, я просто вынес иконку на десктоп и если он сваливается - запускаю еще раз и продолжаю с того-же места ;-)

Продукт писался, судя по всему, совсем не для Windows, а портился откуда-то, поэтому с одной стороны обладает приятным интерфейсом, но с другой ведет себя несколько странно и непредсказуемо. Для меня было большим открытием, когда при попытке удалить файл из списка, выведенного в активном окне, на самом деле произошло удаление выбранного объекта в окне редактора, закопанного на десктопе так глубоко, что был виден только уголок...

Встроенный рендерер позволяет делать картинки хорошего качества, используя шейдеры и текстуры. Текстуры можно использовать свои, количество шейдеров ограничено, но возможно увеличится в ближайших версиях. Не исключено даже, что он сможет понимать шейдеры в формате renderman.

Да, идеология "универсального шейдера", который может применяться равно как для раскраски объекта, так и для задания параметров окружающей среды выглядит несколько убого и не выдерживает никакой критики. Адепты RIB, видимо, воспримут ее, как должное, но для людей, выросших с 3ds это, видимо, будет несколько неожиданно. Меня до сих пор не оставляет чувство непонимания, зачем именно понадобилось так делать, ведь это жутко неудобно.

Из пост-процессинга доступны туман, регулировка глубины резкости и вездесущий lens flare. Больше ничего нету. Зато есть тул-кит, с помощью которого, возможно, удастся делать что-либо еще. Но тулкит кривой и без примеров/описания ;-)

Анимации нету совсем. И даже никаких намеков на то, что она когда-либо будет, нету. Впрочем, утешает то, что, вобще говоря, продукт в данный момент позиционируется не как студия для рендеринга, а как обычный моделер.

По утверждениям авторов сейчас все силы брошены на дописывание именно редактора объектов, примочками к рендереру видимо будут заниматься позже, если вообще будут.

Готовые модельки можно экспортировать в многие форматы, включая форматы 3ds, LightWave, Rhino. Насколько грамотно и полно происходит эта конверсия -- пока не знаю, проверить времени нету. Тем более, что в новой бете обещали кучу багов пофиксить в фильтрах экспорта/импорта, проще не дергаться пару дней и подождать.


Опубликовано: SkyWalker

Случайная заметка

6973 дня назад, 02:3918 июля 1999 Не дождался пока фильм The Matrix пойдет в кино, посмотрел на кассете.. Коротко поделюсь впечатлениями (кто еще собирается смотреть - не читайте :). Смотреть интересно, хотя сценарий не на 5. Общая идея: действие происходит в будущем, где все живут не на самом деле. Компьютер(ы) имитируют для людей реальность, в то время как в ...далее

Избранное

472 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1977 дней назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

1081 день назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1449 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее