Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

6 октября 1998, 00:00 (7139 дней назад, №6115)Еще один русификатор Palm III

Скачал, поставил и третий день ковыряюсь. Чего можно сказать хорошего - очень приличный nurbs моделлер, с толковым описанием и продуманной структурой. Сырой, правда, но ребята работают и на сообщения об ошибках реагируют очень оперативно (ответили мне даже в 2 часа ночи по своему итальянскому времени).

Работать в нем без зависаний и западаний пока совершенно невозможно, но зато он умеет отлично восстанавливаться, спрашивая при запуске, не нужно-ли продолжить прерванную сессию. К "вылетам" привыкаешь очень быстро, я просто вынес иконку на десктоп и если он сваливается - запускаю еще раз и продолжаю с того-же места ;-)

Продукт писался, судя по всему, совсем не для Windows, а портился откуда-то, поэтому с одной стороны обладает приятным интерфейсом, но с другой ведет себя несколько странно и непредсказуемо. Для меня было большим открытием, когда при попытке удалить файл из списка, выведенного в активном окне, на самом деле произошло удаление выбранного объекта в окне редактора, закопанного на десктопе так глубоко, что был виден только уголок...

Встроенный рендерер позволяет делать картинки хорошего качества, используя шейдеры и текстуры. Текстуры можно использовать свои, количество шейдеров ограничено, но возможно увеличится в ближайших версиях. Не исключено даже, что он сможет понимать шейдеры в формате renderman.

Да, идеология "универсального шейдера", который может применяться равно как для раскраски объекта, так и для задания параметров окружающей среды выглядит несколько убого и не выдерживает никакой критики. Адепты RIB, видимо, воспримут ее, как должное, но для людей, выросших с 3ds это, видимо, будет несколько неожиданно. Меня до сих пор не оставляет чувство непонимания, зачем именно понадобилось так делать, ведь это жутко неудобно.

Из пост-процессинга доступны туман, регулировка глубины резкости и вездесущий lens flare. Больше ничего нету. Зато есть тул-кит, с помощью которого, возможно, удастся делать что-либо еще. Но тулкит кривой и без примеров/описания ;-)

Анимации нету совсем. И даже никаких намеков на то, что она когда-либо будет, нету. Впрочем, утешает то, что, вобще говоря, продукт в данный момент позиционируется не как студия для рендеринга, а как обычный моделер.

По утверждениям авторов сейчас все силы брошены на дописывание именно редактора объектов, примочками к рендереру видимо будут заниматься позже, если вообще будут.

Готовые модельки можно экспортировать в многие форматы, включая форматы 3ds, LightWave, Rhino. Насколько грамотно и полно происходит эта конверсия -- пока не знаю, проверить времени нету. Тем более, что в новой бете обещали кучу багов пофиксить в фильтрах экспорта/импорта, проще не дергаться пару дней и подождать.


Опубликовано: SkyWalker

Случайная заметка

6099 дней назад, 18:3711 августа 2001 На той же ArsTechnica - статья про интеллектуальную собственность. Две цитаты которые, на мой взгляд, показательны для западной системы: "And when we as a society are consumed with litigating each other, is it any wonder that it seems impossible for everyone to stop for a moment, step back, look at the big picture, ask themselves what kind of system we're creating and who's benefiting from it, and then call off the lawyers long enough to cooperate and build something better?... ...Instead of ...далее

Избранное

353 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1858 дней назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

962 дня назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1330 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее