Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

История вычислительной техники и IT (505)
стр. 22 из 51

3085 дней назад, 18:5116 июня 2016 Микропроцессор Motorola MC14500. Одноразрядная шина данных, четырёхразрядные инструкции (16 штук). Шины адреса не случилось, так что и указатель команд не понадобился. И вправду - зачем, если есть отличный условный переход, который просто игнорирует следующую команду, если условие выполняется. И возврат из подпрограммы, который ...далее
8C

3086 дней назад, 02:4515 июня 2016 Работа Scrollwars by Fairlight & Offence & Prosonix для Commodore 64. Второе место в номинации c64 demo на Baroque Floppy People ' 2013. Первое место ( Wonderland XII by Censor Design) в той же номинации тоже отличная вещь, но всё же в Scrollwars существенно больше новых идей.

3089 дней назад, 21:5512 июня 2016 Жизнеописание одного радиолюбителя - с 1980 по 2013 год. Начал он со сборки компьютера на 6502, потом на 68000, 68020, затем на чём-то типа FPGA (это был, по-видимому, его технологический пик). Опять вернулся к 68020, затем 68000, потом опять сделал компьютер на 6502, реализовал 6502 на простой ТТЛ логике, потом четырёхразрядный процессор на ТТЛ логике, ...далее
7C

3089 дней назад, 03:4212 июня 2016 Оказывается, для Videopac (это, напомню, игровая приставка) существовал картридж под названием "Computer Programmer". Можно было писать программы в машинных кодах! (на видео человек вбивает пример и запускает его).
Вот руководство к этому картриджу: ссылка

3091 день назад, 18:5310 июня 2016 Когда писалась 99tro (invitation intro на CC'2016 для TI-99/4a), то первоначально она должна была выглядеть иначе. Картинка сохранилась, так что пусть это будет invitation gfx - не пропадать же добру ;)

3091 день назад, 15:4110 июня 2016 Прочёл тут про вот такую редкую платформу - The VideoBrain Family Computer, 1977 года: ссылка Выпущено их было очень немного. Процессор - F8 (Fairchild) 2MHz, 1kb RAM, 4kb ROM. Цветная графика, спрайты. Картриджи. Единственным доступным языком программирования для него был APL/S. Примерно в то же время вышла игровая приставка "Fairchild Channel F" ...далее

3093 дня назад, 12:528 июня 2016 Первая программа :)
1C

3093 дня назад, 02:288 июня 2016 Кроме самого Videopac'a приехали эмуляторы ROM - для Videopac и для Vectrex. И программатор для них (miniUSB, виден как mass-storage).
2C

3093 дня назад, 00:568 июня 2016 Как-то я пропустил эту вещь (всё из-за упрямого нежелания Pouet'a расширять список платформ, так что много интересного падает в категорию wild, вместе со всяким home video). А именно - люди сделали реплику платформы Adventure Vision (1982 год, изображение формируется светодиодной линейкой и вращающимся зеркалом, процессор 8048) и написали для неё ...далее
2C

3093 дня назад, 00:018 июня 2016 Человек собрал компьютер исключительно на вентилях "И-НЕ", из принципа :). И вообще, у него там в блоге много любопытного: ссылка
2C

1 ... 20 21 22 23 24 ... 51

Случайная заметка

3739 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее

Избранное

2762 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2274 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее