Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

16 февраля 2016, 05:30 (3202 дня назад) № 9878
Отличная подборка cracktro для Commodore 64. Двенадцать часов видео! Причём, записано с реальной машины. Если потом посмотреть для сравнения cracktro для Commodore Amiga (например: ссылка ) то бросается в глаза, насколько в среднем они менее качественно сделаны - шрифты, графика, эффекты. При том, что с технической точки зрения возможностей на Amiga (A500) куда больше, чем на C64.
P.S. кто не в теме - cracktro называли маленькие (около килобайта) демки, которые пираты вставляли в софт, который ломали, распространяли и т.п. - в качестве заставки при загрузке/запуске.
Сейчас такое на PC тоже бывает (главным образом, это касается всяких генераторов серийных номеров, ключиков и т.п.) но на совсем уже примитивном уровне.
Опубликовано: Пётр Соболев
23C

Комментарии (23):
16 февраля 2016, 07:04 Artem Kharitonov: В подборке для Амиги представлены далеко не шедевры, а собрано вовсе какое-то г
16 февраля 2016, 07:13 Artem Kharitonov: Например такое ссылка
16 февраля 2016, 07:14 Artem Kharitonov: Хотя у него там 4 части марафонов - остальные я не стал листать, видимо слил все что есть, может и встречаются, но пример первой части не очень =)
16 февраля 2016, 07:18 Artem Kharitonov: Полистал, встречаются и шедевры, но есть повторы и качество некоторых оцифровок просто никуда не годится, отсюда и претензии к шрифтам
16 февраля 2016, 07:30 Peter Sobolev: Ну я вообще полистал все 4 части. А претензии к шрифтам не связаны с качеством оцифровки (которое действительно так себе). Со шрифтами там просто не парятся - т.е. вручную по пикселам особо не вырисовывают. Мне кажется они часто там взяты из чего-то типа Deluxe Paint.. И ещё - обрати внимание, что в 64-х cracktro довольно часто встречаются multicolor шрифты. В амижных - очень редко.
А всякие растровые переливающиеся полоски и эффекты вокруг этого - куда делись в амижных cracktro?
16 февраля 2016, 07:31 Peter Sobolev: Насчёт примера который ты привёл я не понял - это типа хорошая интра на твой взгляд или плохая? :)
16 февраля 2016, 07:32 Artem Kharitonov: Это пример элитной работы =)
16 февраля 2016, 07:33 Artem Kharitonov: И таких много было, на самом деле, и в марафоне они изредка встречаются, просто насовано остального говна порядком, на с64 его еще больше было, просто составитель видоса подошел с любовью =)
16 февраля 2016, 07:33 Peter Sobolev: Блин! Ну если это элитная, тогда я не представляю что на амижной сцене считается отстоем. По-моему, какой-то примитив по всем параметрам.
16 февраля 2016, 07:33 Artem Kharitonov: Эм, примитив оценивается по каким параметрам? =)
16 февраля 2016, 07:34 Artem Kharitonov: По поводу шрифтов - тогда не было их просто, рисовали и изобретали сами, таскали друг у друга, дорабатывали
16 февраля 2016, 07:39 Peter Sobolev: Примитив - с точки зрения дизайна, выбора цветов, простоты используемых эффектов. Это всё совершенно несопоставимо с возможностями платформы. Ну т.е. совсем никак. Ну да, крутится трёхмерная хрень. Ни к селу ни к городу.
Что значит "не было шрифтов"? Почему они были на 64-ке в огромном изобилии? Рисованные вручную (т.к. им просто неоткуда было ещё взяться). На амиге просто на это забили, по-моему.
16 февраля 2016, 07:40 Peter Sobolev: Насчёт того, что к подборке C64 cracktro составитель подошёл с любовью - а вот не соглашусь. Там совершенно среднестатистическая подборка. Когда я сидел на 64-ке, диски которые к нам попадали как раз вот это всё и содержали. Обычные типовые cracktro. Просто плохо делать считалось недостойным.
16 февраля 2016, 07:46 Artem Kharitonov: Ой все =)
16 февраля 2016, 07:47 Peter Sobolev: Кстати, сплошь и рядом у них там используются фоны и эффекты из DP. И рендеренные надписи. Люди просто не парились.
16 февраля 2016, 07:48 Peter Sobolev: Короче чего-то я возмущён. Когда отдельные видишь, как-то не так обращаешь внимание, чем когда подряд посмотришь десяток другой.
16 февраля 2016, 07:51 Artem Kharitonov: Разве это не прекрасно? =) ссылка
16 февраля 2016, 08:00 Peter Sobolev: Слово "прекрасно" тут не подходит. Средний уровень для C64, на мой взгляд. И эта типично амижная "никакая" цветовая гамма меня расстраивает. Откуда они этого нахватались - чуть ли не в большинстве работ намеренно блёклые цвета. Они часто даже чёрный (не в этой работе) умудряются делать каким-то серо-грязным-непонятным.
16 февраля 2016, 08:01 Peter Sobolev: Признайся, тебе просто нравится, что там что-то крутится? :)
16 февраля 2016, 08:15 Artem Kharitonov: Вообще сложно спорить с разными вкусами, я такой утонченный =)
16 февраля 2016, 11:40 Vsevolod Potapov: имхо массовое крактро для игр это тот редкий "жанр" в демосцене где стиль и текст первичный, а технологическое решение вторичный критерий крутости. я рассматриваю крактро не как coder intro per se, а скорее инфошки, прокламации элитных варез кланов )
16 февраля 2016, 18:01 Peter Sobolev: Сева: я согласен, поскольку иначе это уже будет что-то типа 1k/4k intro compo. Фактически, cracktro - это обложка (суперобложка).
Так вот как раз в 64-х стиль есть, а в амижных (в среднем, опять же) его нет. IMHO.
17 февраля 2016, 00:41 Denis Vlasov: О, эти журчащие мелодии из моего детства!!! Петр, спасибо! Я просто на 25 лет назад вернулся!!!
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

9128 дней назад, 02:4226 ноября 1999 У Эльбруса похоже сдвинулись с мертвой точки дела с финансированием e2k - частный британский инвестиционный банк Robert Fleming & Co Limited, а точнее, его российское отделение ЗАО "Флеминг ЮСБ" решило взять на себя привлечение инвестиций в этот проект. На сайте Эльбруса об этом тоже написано, но как-то скромно и в конце. У Fleming'a страничка ...далее

Избранное

2758 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2270 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее