Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

10 декабря 2015, 02:26 (3050 дней назад) № 9745
Да, забыл - перед ENLiGHT'95 была ещё написана invitation intro на ENLiGHT'95. В ней я довольно похоже, на мой взгляд, реализовал концепцию так называемого noter (популярная на C64 сцене штука). Видеорежим - стандартный VGA 640x480x16. Два bitplane'а используются для летающих букв, два для текста. Музыку для AdLib тоже написал Wind Dragon, шрифт нарисовал Lord Ville.
Опубликовано: Пётр Соболев
6C

Комментарии (6):
10 декабря 2015, 07:09 Artem Kharitonov: А много было работ по C64?
10 декабря 2015, 07:33 Peter Sobolev: В смысле представлено конкурсных на ENLiGHT? Ни одной :) На тот момент в Питере потенциально могли что-то написать для C64 два человека - я и Disaster ( Paul Nosikov ). Я не успевал физически (а в те времена пришлось бы всё писать и отлаживать на реальном C64!), а Disaster'у было просто влом. Ещё были пара человек в Москве, но они как-то очень отдельно существовали, да и связь с ними была крайне неустойчивой. Думаю, это вся демосцена :)
Ну и ещё Knave ( Михаил Андреев , тоже орг ENLiGHT'a) писал музыку для C64 - помню как минимум одну законченную, жаль что утеряна :(
Вообще, отечественных работ для C64 я помню в сумме примерно три. Одну небольшую интру написал в итоге Disaster (не для party) и пару - те москвичи.
Так что на ENLIGHT'ах на C64 мы просто крутили демки. 1L
10 декабря 2015, 10:00 Михаил Андреев: Адлиб.... как звучит...как звучит...
10 декабря 2015, 17:21 Peter Sobolev: Пластмассово он звучит... Как можно было в 1987 году, когда давно уже был общедоступен тот же SID, выпустить такое формально крутое по возможностям устройство (OPL2, 9 каналов, ADSR, feedback и пр.) с таким нехорошим звуком - загадка природы. Но зато не брало ресурсы процессора, в отличии от последующего Sound Blaster'a.
10 декабря 2015, 18:14 Михаил Андреев: Ну не знаю..Видимо это на любителя. Не далее чем месяц назад я купил себе Ямаховский внешний модуль именно с ФМ синтезом. Звук практически один в один....

Тащился и ностальгировал пару дней...;)))

ссылка
10 декабря 2015, 18:24 Peter Sobolev: Я тоже могу ностальгировать по графике C64, но это не значит, что она хорошая :) Дело на самом деле не в том, что там FM, а в таком вот конкретном звучании, которое в любой музыке написанной для Adlib отчётливо сразу узнаётся. Почему в том же SID (где вообще нет FM!) этого нет? На самом деле про пластиковый звук в Adlib не я придумал - так довольно часто говорили. Были конечно исключения, когда Adlib использовался так, что это не бросалось в глаза. Но это удавалось только всяким крутым командам типа Vibrants ссылка (ещё выложу свою интру с их музыкой).
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

4008 дней назад, 01:5926 апреля 2013 Книжка про автоматическую станцию Galileo, которая была запущена к Юпитеру в 1989 году (долетел он туда к 1995 году, проработал до 2003 года). Небольшой зонд совершил "посадку" в атмосферу Юпитера (там нет твёрдой поверхности), основной аппарат исследовал Юпитер и его спутники. В книжки описывается непростая, мягко говоря, история ...далее

Избранное

2538 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2050 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее