Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, Разное

31 января 2015, 04:59 (3465 дней назад) № 9221
Цитата из пояснений министра связи РФ по-поводу SMS спама. То, что ответственность переложена на операторов - это очень интересный момент. Надо будет проверить, как оно работает.

"21 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон «О связи». Согласно этим поправкам, все несанкционированные рекламные рассылки на сетях мобильной связи считаются незаконными. Что это означает. Если Вы не дали явного согласия на получение какой-то рассылки на свой мобильный телефон, но на телефон все равно приходят непрошенные сообщения, Вам необходимо обратиться к своему оператору связи. Теперь ответственность по защите абонентов от несанкционированных рассылок лежит именно на операторе связи. Более того, даже если Вы согласие на рассылку дали, но более не нуждаетесь в ней, оператор обязан Вас от нее отключить.

Если оператор не отреагировал на обращение абонента, то есть, непрошенные рассылки не прекратились, Вы вправе обратиться в Роскомнадзор. И он уже выпишет оператору предписание или штраф. Наказания серьезные, вплоть до лишения лицензии, поэтому, поверьте, операторы будут заинтересованы не меньше абонентов в том, чтобы нежелательных рассылок не было. "
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (22):
31 января 2015, 10:58 Романов Максим: Так и так - жаловаться в Спортлото.
31 января 2015, 16:04 Елена Жукова: интересно, а когда же примут закон против телефонного спама? ведь он хуже всех других видов спама. Звонят когда хотят, я просто зверею от них. вроде говорят, что теперь появилась возможность вносить в чс, я пока не выясняла... но это мало поможет. звонят каждый раз разные. вот если бы можно было жаловаться, а им бы отключали газ!
31 января 2015, 16:10 Peter Sobolev: Роман: к какому оператору ты обращался после октября? Тебе отказали или заявку приняли, но не выполнили? Или ты просто так сказал?
31 января 2015, 16:14 Peter Sobolev: Лена: формально, по идее, закон о рекламе и до этого действовал (и он распространяется на телефонные звонки тоже). Просто там надо было писать жалобу в ФАС, что куда менее удобно и оперативно, чем звонок оператору. Хотя люди писали, что это работает, при наличии терпения.
31 января 2015, 16:31 Peter Sobolev: Формальное объяснение существует: "В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет.". Почему на самом деле это так с банковскими картами, гадать толку мало - надо спрашивать тех, кто делал.
31 января 2015, 16:33 Alexey Maximov: Лена, а кто звонит? Я вообще не знал что есть такая проблема. 1L
31 января 2015, 16:39 Peter Sobolev: Алексей: да с услугами - например, мне Ростелеком и его дочки звонят на городской регулярно с "купите у нас интернет". На них орать хорошо - практического толку не будет, но прикольно слышать реакцию. Райф ПОСТОЯННО названивал на мобильник со своими "возьмите у нас кредит", пока я эту проблему не решил неформальным способом.
31 января 2015, 16:39 Елена Жукова: Леш, серьезно??? Мне звонят почти каждый день, иногда в день по паре звонков. Очень радует это за рулем, во время готовки (когда мокрые руки). Представляю также, как это радует мам с маленькими детьми (например, купающими их в ванне). Звонят не только мне, Леш. Я спрашивала - моей маме тоже звонят регулярно. Предлагают посетить косметический салон (маме 81 год). Это вообще самый обычный спам-звонок. То есть 98% - это медцентры и салоны. Жутко раздражает их манера разговаривать - я ее распознаю сразу!.. Елена? (или по отчеству - ну тогда вообще все сразу ясно) и такая очень характерная пауза. - (я): Рррреклама? (рычу) - Ну, мы хотим вам предложить услуги салона... Иногда есть время сказать им все, что я о них думаю. Крайне жалею, что не умею ругаться матом. 2% (не знаю, почему именно два :) ) - это страховщики. Вот у меня через пару недель подойдет срок по Осаго. УЖе жду их, как родных. В эти дни обычно бывает десяток и более звонков. Видя незнакомый номер, я рычу сразу: Страховка????????????????????
31 января 2015, 16:41 Peter Sobolev: Общий смысл в том, что нигде и никогда нельзя оставлять свой номер телефона. В идеале. Любая коммерческая структура сразу его заносит в базу, потом он попадает к компаниям занимающимся непосредственно рассылкой, которые затем свою уже базу перепродают другим и т.д. 1L
31 января 2015, 16:42 Елена Жукова: а, да. МГТС частенько радует. Но я им всегда заявляю, что вынуждена пользоваться их услугами только как абонент телефонной сети (нет конкурентов), но больше никаких дел с ними иметь не желаю
31 января 2015, 16:43 Елена Жукова: да, но дело уже сделано. и потом продают эти базы не только салоны и магазины. уверена, что и те структуры, где мы не можем не засветиться, тоже небезгрешны в этом отношении
31 января 2015, 16:44 Peter Sobolev: Елена: те структуры - точно меньшее из зол.
31 января 2015, 16:58 Alexey Maximov: Хм. Номеру 8 лет, он у меня единственный. Звонят ну от силы раз в месяц. МТС и два банка в которых у меня карточки. Ну еще страховая, и то всего раз в год, когда ОСАГО заканчивается. Честно, с удивлением узнал.
31 января 2015, 17:07 Olga Tavrueva: Ростелеком лечится только отключением телефона. Что я и сделала.
А салоны обычно получают телефоны от подруг абонента. Знаю много жалоб на эту тему. У меня подруг нет, так мне никто и не названивает. А спам смсок реально стало меньше в последнее время. Раньше по нескольку в день, сейчас пара в неделю, причем от контор, с которыми я лично когда то контактировала.
31 января 2015, 17:09 Елена Жукова: я имею в виду ту же мгтс или каких-то операторов связи. вообще - сейчас везде приходится региться с телефоном, чтобы они прислали смс. фиг знает - вон постоянно же слышишь, что чьи-то базы попадают на рынок.
31 января 2015, 17:10 Елена Жукова: так что "структура" - это не обязательно силовая. В моем представлении.
31 января 2015, 17:10 Peter Sobolev: SMS спама да - стало намного меньше. Тому причиной несколько законов (некоторых тут подразоривших ;) )
31 января 2015, 17:11 Елена Жукова: ну и слав те господи. вот я и жду, когда за "телефонщиков" возьмутся.
31 января 2015, 17:12 Елена Жукова: Леш, а мне вот Билайн и банки (втб и сбер) не звонят. шлют смс, против чего я как раз ничего не имею.
31 января 2015, 17:16 Peter Sobolev: Елена: смысл в том, что базы из коммерческих источников имеют привязку к каким-то важным (с маркетинговой точки зрения) свойствам абонента. Спам получается более адресный, больше выхлоп.
31 января 2015, 17:21 Елена Жукова: я считаю выхлоп в мою стороны неадекватно большим)))
2 февраля 2015, 13:16 Irina Petukhova: Более менее разобравшись со спамом путем СМС и оградив себя от данного явления, я сталкиваюсь теперь уже со спамом через WhatsApp и Viber. Российские псевдомаркетологи всегда найдут путь вызывать с себе стойкую неприязнь >:(
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

4142 дня назад, 01:3825 марта 2013 Из "Intel 386 Microprocessor Design and Development" :) ----------------- "Крауфорд: У меня есть короткий анекдот о тех времёнах. Как-то раз в 1985 году я пришёл в офис и обнаружил там большую коробку. Оказалось, что это был ящик шампанского, отправленный парижским отделом сбыта. Они были так счастливы, что мы выпустили этот продукт, что отправили нам шампанское ...далее

Избранное

2640 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2152 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее