Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, Разное

28 января 2015, 19:08 (3616 дней назад) № 9217

Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (106):
28 января 2015, 19:22 Романов Максим: сижу и думаю, зачем в магазин метро входить по картам через турникет.... :shock: потом понял :) 1L
28 января 2015, 19:25 Tim Tashpulatov: Интересно, кто в результате явился поставщиком технического решения.
28 января 2015, 19:38 Peter Sobolev: "Проект внедрен с участием российской процессинговой компании Uniteller и компании «Электронные системы» («ЭЛСИ»). Эквайринг безналичных платежей обеспечивает банк «Санкт-Петербург». 1L
28 января 2015, 19:43 Peter Sobolev: Видео: ссылка
28 января 2015, 19:43 Peter Sobolev: Что-то, кстати, складывается впечатление, что Visa'e российский рынок не особо интересен. Дело их, конечно.
28 января 2015, 19:44 Denis Podgornyy: Для туристов сделали, что ли?
Потому что Подорожника вполне достаточно. А кто ездит регулярно - так у них вообще проездные со скидками...
28 января 2015, 19:45 Eugene Bogorad: В мааськве 28!! Они совсем охуели, да?!
28 января 2015, 19:45 Peter Sobolev: Denis: ну если в метро и общественном транспорте будут принимать paypass, подорожник просто станет ненужным. Логично платить везде одним способом, а не разными.
28 января 2015, 19:46 Eugene Bogorad: Петя, конечно нет. Никогда в произвольный MC ты не запишешь т.н. "транспортное приложение", то есть абонемент.
28 января 2015, 19:46 Denis Podgornyy: Петя, так вроде Подорожник вроде сейчас принимают во всем ОТ, даже в большинстве маршруток, поэтому как раз непонятны траты на оснащение для этого метода.
28 января 2015, 19:50 Konstantin Zhebenev: Пётр Соболев сможешь только по одному тарифу платить. На пэйпас ты билет не запишешь (траспортное приложение)
28 января 2015, 19:50 Peter Sobolev: Чак, Костя: ну речь шла о подорожнике как электронном кошельке для транспорта. По крайней мере, я так его использую. Кроме того, а что технически мешает реализовать абонемент на paypass ? Идентифицировать конкретную карту можем, в базе сопоставить ей любой набор услуг - тоже. 1L
28 января 2015, 19:51 Konstantin Zhebenev: Денис Подгорный по слухам, подорожник в реализации от известного ООО себя скомпрометировал. Никто кроме этого ООО его поддержать не может. По этому ему ищут замену. Но это все слухи, слухи.
28 января 2015, 19:52 Konstantin Zhebenev: надо профессионалов позвать Максим Эмм проконсультируй пожалуйста7 Ты лучше всех знаешь
28 января 2015, 19:52 Denis Podgornyy: Правда?
А чем скомпрометировал?
Мне лично понравилась эта идея, уже год по нему езжу.
Кроме того, вроде там еще какие-то функции есть, кроме оплаты ОТ, правда я не изучал...
28 января 2015, 19:54 Denis Podgornyy: Тогда, если сводить все к одному средству оплаты, к картам надо бы еще привязать и оплату ЗСД, да и мобильные счета, например, а может и еще что-нибудь...
28 января 2015, 19:54 Konstantin Zhebenev: ну гуглим ООО СТЭК уголовное дело комитет по транспорту
28 января 2015, 19:54 Konstantin Zhebenev: на сколько я знаю, на ЗСД будет прием PP
28 января 2015, 19:55 Denis Podgornyy: РР? Что это?
28 января 2015, 19:56 Konstantin Zhebenev: На сколько я знаю, надо записывать билет на карту транспортную. Для этого надо уметь на нее писать. Тут не работает чисто наш ИТ метод, так как есть законодательство сложное с самой сущьностью - билет
28 января 2015, 19:56 Konstantin Zhebenev: PP - pay pass
28 января 2015, 19:57 Denis Podgornyy: А. Короче надо, как подойдет срок карту менять - переходить с Визы на МС с этим РР...понял.
28 января 2015, 20:00 Konstantin Zhebenev: там где принимают PP скорее всего принимают и visa paywave, как я понимаю. Но не уверен. Думаю старшие товарищи подскажут.
28 января 2015, 20:24 Don Kaban: Мы "кошельком" уже платим.
28 января 2015, 20:31 Maxim Emm: Эксперт тут, в чем вопрос то ?;)) 1L
28 января 2015, 20:31 Peter Sobolev: Костя: так оно тогда УЖЕ нарушается в случае с Paypass в метро. Сумма же на карте не хранится :)
28 января 2015, 20:33 Konstantin Zhebenev: Макс, "а что технически мешает реализовать абонемент на paypass ? Идентифицировать конкретную карту можем, в базе сопоставить ей любой набор услуг - тоже." ??
28 января 2015, 20:34 Konstantin Zhebenev: Ну и второй вопрос. Как реализуется "билет" в случае оплаты PP / PW
28 января 2015, 20:35 Konstantin Zhebenev: B третий - если где то принимают PP, то там будет работать PW ? В смысле надо ли менять питрцам карты с МК на Визу или они и визой смогут платить в метро?
28 января 2015, 20:35 Konstantin Zhebenev: Петя, а мы сейчас спросим Максима.
28 января 2015, 20:38 Maxim Emm: технически мешает существующая нормативная база если про СПБ, представьте себе вы купили абонемент на 40 поездок, проехали 10 поездок на одном перевозчике, 20 на другом в течение месяца. сколько платить первому перевозчику а сколько второму? и сколько всем остальным где ты мог проехать но не проехал :))? 1L
28 января 2015, 20:38 Maxim Emm: второй вопрос - это ноухау мастеркарда и визы :) но закон выполнить могут и билет сохранить 1L
28 января 2015, 20:40 Maxim Emm: третий вопрос - да, технически можно. и PW там точно заработает, думаю не более чем через полгода. просто МПС обычно если спонсируют и брендируют проект, то требуют период монопольного использования :) так что в олимпиаде PayWave, на ЧXVбудет Mastercard и тп :) 1L
28 января 2015, 20:42 Maxim Emm: скажем так, кто не из праздного любопытства интересутеся по реализации систем оплаты по банковским картам, велкам в приват :)
28 января 2015, 20:45 Maxim Emm: кстати в Спб суровые тарифы - поездка одна по единому проездному 70 поездок стоит 34 руб.. дешевле по пейпас разовые покупать ) 1L
28 января 2015, 20:53 Nadezhda Nilova: Это же ЕДИНЫЙ проездной)Кроме поездок на метро там еще безлимитное пользование наземным транспортом))
28 января 2015, 20:55 Konstantin Zhebenev: Макс, спасибо
28 января 2015, 20:55 Maxim Emm: одна надежда на подорожник :))) в части тарификации. кстати то нить знает почему у него такая низкая доля пр итом что тарифы самые дешевые?
28 января 2015, 20:59 Konstantin Zhebenev: его купить сложно
28 января 2015, 20:59 Peter Sobolev: Maxim: можно в таком абонементе за каждый проезд списывать (замораживать), скажем, рубль. Соответственно, будет фиксироваться транзакция - факт поездки и где она произошла (через какой терминал произведена оплата. Принадлежность терминалов тем или иным перевозчикам известна). В конце месяца возмещаем все снятые рубли.
28 января 2015, 21:00 Maxim Emm: Надежда - а в едином порездном я так понял лимит на 70 поездок ввезде ссылка
28 января 2015, 21:00 Maxim Emm: Петр, а если на карте 20 руб и я сделал 20 поездок? :) кто возместит убытки перевозчикам в конце месяца?
28 января 2015, 21:03 Maxim Emm: то есть схема предложенная Петром хороша для крединых карт, а вот для дебитовых - так себе. и даже по крединым можно за лимит улететь
28 января 2015, 21:06 Peter Sobolev: Maxim: ок, а схема при которой каждый из перевозчиков сам предоставляет данные сколько раз карту прикладывали к его терминалам - не годится из-за отсутствия доверия к перевозчикам?
28 января 2015, 21:08 Maxim Emm: Да толку то:) доверие то есть - доказать что карту прикладывали можно легко, только вот если денег у клиента на счету нет, они ниоткуда не возьмутся :) хотя есть хитрые способы нагнуть банк эмитент карт но они до первых серьезнp[ e,утков - после этого банк просто нафиг выключит прием на транспорте своих карт и все.
28 января 2015, 21:10 Nadezhda Nilova: Да,то есть основной плюс получается для тех,кто больше пользуется наземным транспортом.Хотя каким-то странным образом во время экспериментов с подорожником я тратила больше,чем с единым,хотя наземным транспортом пользуюсь два раза в день.а на поездки метро должна нарабатываться скидка.
28 января 2015, 21:12 Peter Sobolev: Maxim: так если доверие есть, то не надо ничего списывать и замораживать. Использовать эту банковскую карту просто как нечто имеющее уникальный id, к которому привязывается услуга (скажем, абонемент на месяц). А потом при каждом прикладывании к считывателю в базе перевозчика записывать, сколько раз человек прошёл.
28 января 2015, 21:17 Konstantin Zhebenev: а деньги где в таком случае лежат?
28 января 2015, 21:20 Andrey Volkov: а слип (чек) кто выдает?
28 января 2015, 21:20 Peter Sobolev: Костя: Да где угодно. Не понял вопроса. Главное известно, кто сколько кому должен.
28 января 2015, 21:21 Peter Sobolev: Чек выдают в кассе, когда ты суёшь в окошко свою банковскую карту и к её id тебе привязывают услугу.
28 января 2015, 21:23 Maxim Emm: Петр, кто кому что должен -легко понять . А заставить заплатить ?;)) приставов будем за 100 руб звать или коллекторов ?())))
28 января 2015, 21:24 Peter Sobolev: Maxim: ну если перевозчик не собирается выполнять обязательства по договору, то какой смысл обсуждать технические ньюансы реализации? :)
28 января 2015, 21:24 Konstantin Zhebenev: так не будут отдавать. не будет кредитная система работать. на подорожнике деньги лежат как в кошельке и списываются при поездке. если денег нет, то поездки не будет. pp и pw онлайн транзакцию делают в банк и если на карте денег нет, турникет не откроется. а если есть, то они спишутся сразу.
28 января 2015, 21:25 Konstantin Zhebenev: перевозчик то тут причем? он перевезет.
28 января 2015, 21:25 Peter Sobolev: Чего-то я вас не понимаю. КТО не будет отдавать? Человек оплачивает абонемент в кассе ДО того как начал пользоваться услугой.
28 января 2015, 21:28 Konstantin Zhebenev: а, то есть ты в кассу платишь депозит, он привязывается к id карты, карта служит идентификатором при контакте с валидатором?
28 января 2015, 21:28 Peter Sobolev: Костя: да. Карта - это просто id. Чтобы не таскать сразу несколько разных.
28 января 2015, 21:31 Peter Sobolev: При этом не надо наворачивать взаимодействия с банками, т.к. с карты что-то списывается только в момент оплаты услуги в кассе (да и то если человек хочет - может наличными заплатить)
28 января 2015, 21:34 Konstantin Zhebenev: тогда надо билет на карту записывать, как я понимаю. то есть просто идентификации не достаточно.
28 января 2015, 21:34 Peter Sobolev: Не надо. Вся информация хранится в базе. Карта - это просто id
28 января 2015, 21:35 Konstantin Zhebenev: законодательство никто не отменял. технологически понятно. логичная схема.
28 января 2015, 21:36 Peter Sobolev: Ну так в чём здесь противоречия с законодательством никто так и не озвучил.
28 января 2015, 21:37 Maxim Emm: С налоговым кодексом есть нюанс :)) придется НДС заплатить ;))
28 января 2015, 21:38 Konstantin Zhebenev: Максим написал, не очень конкретно, но "технически мешает существующая нормативная база"
28 января 2015, 21:38 Peter Sobolev: Maxim: А сейчас не надо? Почему?
28 января 2015, 21:39 Maxim Emm: Перевозчики НДС не платят, а если ты заплатишь за месяц вперед оператору , то оператору надо НДС заплатить
28 января 2015, 21:40 Peter Sobolev: кто есть "оператор" в данной схеме?
28 января 2015, 21:41 Konstantin Zhebenev: оператор тут видимо ОРГП?
28 января 2015, 21:42 Peter Sobolev: Я же плачу точно также как сейчас - перевозчику. Весь процесс точно тот же самый. Меняется только техническая сторона.
28 января 2015, 21:44 Konstantin Zhebenev: платишь всетаки навернео ОРГП. (ГКУ Организатор перевозок)
28 января 2015, 21:45 Maxim Emm: Во первых это работает только для регулируемых тарифов, во вторых схема выше муниципального уровня не масштабируется и в третьих тут оператором может быть только бюджетная организация
28 января 2015, 21:45 Peter Sobolev: Я не понимаю каким образом техническое изменение влияет на то, кому платит пассажир.
28 января 2015, 21:46 Maxim Emm: Юридически ты покупаешь билет у оргп по которому все должны возить
28 января 2015, 21:48 Maxim Emm: Петя так в целом можно сделать но это из пушки по воробьям - если уж все терминалы ставить и подключать к банку, то зачем гонять в кассу когда денег модно сразу снять ?
28 января 2015, 21:50 Konstantin Zhebenev: Макс, а я понимаю Петю. Только как ID без банка. Или так нельзя сделать ? Нужны половинки ключей от карт в терминале, а ктож их даст. Так?
28 января 2015, 21:51 Konstantin Zhebenev: ... сертификаты...
28 января 2015, 21:51 Peter Sobolev: Maxim: Ну, во-первых если банковская карта используется как идентификатор, не нужно совать сертифицированный дорогой терминал в каждый турникет. Достаточно тупо NFC читалки.
Во-вторых, в кассу гонять совершенно необязательно. Просто это людям часто удобно. В остальном - ничто не мешает заплатить через интернет-банкинг, скажем.
28 января 2015, 21:53 Konstantin Zhebenev: я думаю нельзя так. не понять будет настоящая карта или поддельная, если в считывателе nfc нет ключей, что бы это проверить. а виза и мк не отдадут ключи. ИМХО 1L
28 января 2015, 21:59 Maxim Emm: Костя близок к правде :))
28 января 2015, 22:02 Konstantin Zhebenev: инженерное мышление не пропьешь :)
28 января 2015, 22:02 Peter Sobolev: Как нагнуть Visa/MC на ключи - это уже вопрос далёкий от технических и законодательных. Для этого, думаю, есть специально обученные люди :)
28 января 2015, 22:04 Maxim Emm: Тупой считыватель как поймет что идентификатор аутентичный ? А не его клон :))
28 января 2015, 22:05 Maxim Emm: Петя , а у этих МПС есть специально обученные юристы чтобы ставить на бабки этих специально обученных людей и/или перевозчиков :)
28 января 2015, 22:13 Peter Sobolev: Если в системе в течении N минут обнаружены две карты с одинаковыми ID, оба блокируются на время или навсегда. В остальном - я смутно представляю что можно выжать из современных банковских карт не имея ключей, так что теоретизировать не буду :)
28 января 2015, 22:39 Konstantin Zhebenev: дык перевозчик потеряет деньги за поездку при этом, путь не большие но деньги. они у него в учете повиснут ну и тд. а так как это примет массовый характер, то будет жопа .
28 января 2015, 22:44 Peter Sobolev: Массовый не примет. Какой смысл пользоваться поддельными картами которые будут всё время блокироваться, да при этом ещё большой риск быть пойманным (в метро).
Кстати, подозреваю что в метро подорожник не работает несколько минут после прохода через турникет (так было, по крайней мере) как раз по причине борьбы с клонами.
28 января 2015, 22:46 Peter Sobolev: Что касается потерянных перевозчиком денег - ты в автобусе бываешь? По-моему, большинство граждан вообще считает что если у них есть карточка, этого достаточно. Прикладывать её куда-то нужно только если их очень попросит кондуктор :)
На подобном фоне это всё мелочи.
28 января 2015, 22:52 Konstantin Zhebenev: Насчет подорожника не знаю. Тройка в москве работает. Мы часто ходим по очереди подряд по одной карте, один за другим.
28 января 2015, 22:52 Konstantin Zhebenev: Петя, не в этом дело. Дело в учете. У них подвиснут транзакции по которым не будет поступлений. они будут с них платить налоги и генерить кучу макулатуры что бы от проверяющих органов отписаться. ИМХО
28 января 2015, 22:57 Peter Sobolev: Я слышал, что этот таймаут на проход то включают, то выключают. Видимо, взависимости от текущих и предполагаемых масштабов проблем. Писали, что когда был ад за жетонами, можно было проходить повторно сразу.
28 января 2015, 23:15 Maxim Emm: Еще раз, сделать приложение генератор идентификаторов - как два пальца об асфальт :) далее оно распространяется по всему городу за неделю через соц сети. Дальше продолжать ?;) 1L
28 января 2015, 23:16 Maxim Emm: Все телефоны на андроиде и с nfc будут предлагать одну бесплатную поездку по одному ид. Ид меняется каждую секунду 1L
28 января 2015, 23:17 Peter Sobolev: Да, с телефонами это подстава :) 2L
28 января 2015, 23:23 Maxim Emm: Поэтому МПС миллионы баксов затратили на технологии бесконтактных карт, и Nxp столько же на свой mifare
29 января 2015, 11:46 Evgeny Epifantsev: Общался с ребятами, которые эту систему делали (Технологии процессинга). 2 года назад у них был пилотный проектв другом городе, так вот столкнулись с проблемой что действительно можно оплатить проезд по карточке на которой нет денег. Т.к. за 2 секунды пока проносят карту не возможно проверить ее балланс. Поэтому за все такие поездки (по пустым картам) метрополитену доплачивала контора которая установила эту систему. 2L
29 января 2015, 17:34 Peter Sobolev: Думаю, когда телефоны с NFC достаточно распространятся, можно будет вообще закрыть вопрос со всеми этими картами, а заодно и с привязками к Visa/MC. В приложении-то можно реализовать любую криптографию какую захочется и как захочется.
29 января 2015, 18:18 Maxim Emm: Эта криптография кучу денег стоит на круг то :)))
29 января 2015, 20:56 Фрося Бурлакова: Евгений Богорад, я и так только половину терминов в этом обсуждении понимаю, а тут еще Вы усугубляете.
29 января 2015, 23:08 Peter Sobolev: И встретилась танцевальная тусовка с IT-шной... :-) 1L
30 января 2015, 23:07 Peter Sobolev: В дополнение про paypass в метро: ссылка
30 января 2015, 23:58 Романов Максим: лажа - 10 минут интервал между использованиями. всё через задницу.
31 января 2015, 01:52 Peter Sobolev: Наверняка эти 10 минут не на ровном месте взялись, так же как и с Подорожником. Да и вообще, что за проблема - ты что, всё время по два человека по одной карточке ходишь?
31 января 2015, 10:48 Романов Максим: На картах понятно почему - на них у поездок скидка есть. В данном случае полная цена и никаких ограничений проезда быть не должно.
31 января 2015, 16:20 Александр Цой: Вот, действительно, любят у нас в Питере всё усложнять. Откуда взялись эти 10 или 15 минут интервала между поездками? Тут уже говорили о московской карте "тройке" - и дешевле гораздо, и ограничений проезда нет. А про то, "так вот столкнулись с проблемой что действительно можно оплатить проезд по карточке на которой нет денег. Т.к. за 2 секунды пока проносят карту не возможно проверить ее балланс. Поэтому за все такие поездки (по пустым картам) метрополитену доплачивала контора которая установила эту систему.", - так за карту же берётся денежный залог.)
24 февраля 2015, 06:47 Peter Sobolev: ссылка
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

3237 дней назад, 20:1711 февраля 2016 "Hacker’s Delight", Second Edition, 2013. Henry S. Warren, Jr . Что-то типа Кнута, но современное и предназначенное конкретно для пишущих на ассемблере. По ссылке ниже - epub. А pdf есть здесь: ссылка Оглавление: CHAPTER 1. INTRODUCTION 1–1 Notation 1–2 Instruction Set and Execution Time Model CHAPTER 2. BASICS 2–1 Manipulating Rightmost Bits 2–2 Addition Combined with Logical Operations 2–3 Inequalities among Logical and Arithmetic ...далее

Избранное

2788 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2300 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее