Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии

3 сентября 2014, 21:12 (3733 дня назад) № 8893
Как менялось количество поисковых запросов (в Google) по слову "demoscene" с 2005 года по настоящее время. Не факт, что график говорит о падении интереса к демосцене (например, по слову "programming" тенденция аналогична), однако всё же интересно, чем объясняется такой спад числа запросов. Например, если взять "game development", то там будет небольшой рост.
ссылкаdemoscene
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (15):
4 сентября 2014, 00:08 Andrey Fesenko: Ну а чего искать, все всё уже знают и запомнили куда ходить :) 1L
4 сентября 2014, 00:09 Peter Sobolev: Из этой версии следует печальный вывод: что новых, которые ищут это слово - не появляется :) 2L
4 сентября 2014, 09:14 Романов Максим: Уходит в небытие постепенно, современная техника сложна для программирования и никто в школах с простого как раньше не начинает (т.е. компы и код) . А то, чему учат - обычно не применимо к демосцене.
4 сентября 2014, 21:20 Plus Minus: Демосцена - культура 80-х и ранних 90-х. Сегодня, совершенно нереально впечатлить кого-то "демкой". Тогда - это меняло представление о том, на что способен компьютер, не говоря уже о том, что и компьютеры были уделом энтузиастов. Точно так же, сегодня нереально кого-то удивить возможностью сделать рисунок из символов ASCII.
4 сентября 2014, 23:59 Peter Sobolev: Народ, в 1980-е для обычных пользователей ПК демка была тем же, что и сейчас. Изменения совершенно не существенны. Так что это никак не объясняет спад числа поисковых запросов. И как вы объясните тогда похожий график по слову "programming"?
5 сентября 2014, 13:53 Романов Максим: Раньше все эти демки и прочее (интро) были элементом субкультуры распространяющей консольные и компьютерные игры. Когда не было интернета 8) были ббс , и флоппинет :) вот тогда все и занимались интрами, модами к интрам, демками. друг другу приветы. сейчас всё это ушло практически на вотой план с появлением скоростного интернета, и онлайн продаж. а то, что программинг слился - видимо его называют иначе, и он разбился в несколько разных поисковых запросов дающих в сумме разницу между тем, что было и что стало 8) 1L
6 сентября 2014, 10:17 Plus Minus: Пётр, да ну что вы. Демка разительно отличается от того, что я ожидаю от компьютера сейчас и тогда. 96 год, компьютерная графика мне знакома по играм doom, цивилизация и simcity. И тут я вижу ссылка Моё представление о том, что возможно сильно меняется, я глубоко впечатлён. А что такое современное демо? Выстроенные на трёхмерных движках сцены, проигрывающие тому, что обыватель видит в играх и кинематографе? Или заявления о малом размере исполняемого файла?
7 сентября 2014, 15:53 Peter Sobolev: > Демка разительно отличается от того, что я ожидаю от
> компьютера сейчас и тогда
Компьютеры-то с тех пор изменились, пропорционально изменились и минимальные требования к демкам (точно так же, как и к играм) среднестатистического человека. Но чем была демка для такого человека, тем и осталась - некая непонятная вещь, иногда с необычными эффектами, иногда просто прикольная.
В прошлом, кстати, демки ещё больше проигрывали кинематографу и анимации, чем сейчас. А размер исполняемого файла для обычного человека никогда и не был критерием оценки (ну разве что с точки зрения - влезает ли на носитель и можно ли скачать за приемлимое время).
Подчеркну - график показывает частоту запросов не среди IT'шников, а среди всех, кто пользуется гуглом. Большинство из них вообще вряд ли толком понимает, что такое размер файла и чем исполняемый отличается от неисполняемого. Тут ключевой вопрос скорее в том, почему человек вдруг решил набрать в гугле слово "demoscene".
7 сентября 2014, 18:57 Plus Minus: В 80 и 90х _все_ были айтишниками :)
7 сентября 2014, 19:00 Peter Sobolev: Plus: покупающие компы, чтобы играть? Или для бизнеса? Вовсе нет. Это наша специфическая отечественная тема, когда сначала обзаводились ВТ, а потом решали, как бы её полезно использовать.
7 сентября 2014, 19:04 Plus Minus: Я не могу оспорить это :) но в силу того, что компьютеры тех лет были весьма бесполезны в сравнении с современной техникой, а запуск игр был не так уж тривиален, все же останусь при мнении, что _домашние_ компьютеры были уделом энтузиастов.
7 сентября 2014, 19:12 Peter Sobolev: На Западе уделом энтузиастов они было ну очень короткий промежуток времени. Скажем, в 1982-1994 было продано от 12 до 17млн одних только Commodore 64. А сколько всяких Apple'ов и PC? Неужели все эти десятки миллионов были it'шниками и энтузиастами? :)
7 сентября 2014, 19:18 Plus Minus: что вас удивляет? и сегодня компьютеры - это удел энтузиастов, просто энтузиазма другого рода :) 1L
8 сентября 2014, 00:17 Valentin Kozin: За последние 10 лет я не назову ни одного случайного знакомого, знавшего или слышавшего что-то о демосцене до знакомства со мной. А уж людей я повидал очень много.
8 сентября 2014, 00:20 Peter Sobolev: Plus: бухгалтер, работающий в 1C - это энтузиаст?
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

2270 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее

Избранное

2758 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2270 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее