Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Информационные технологии, LiveJournal cr_it - архив

26 сентября 2010, 05:25 (5201 день назад, №8800)Chaos Constructions'2010 - Итоги
Хочу подвести итоги Chaos Constructions'2010.
Как многие из вас знают, в этом году я не был одним из трёх главных организаторов, как это было в 2004-2009 гг. О причинах я писал.

Однако, в качестве рядового организатора поработал. Что касается тех результатов фестиваля которые можно увидеть, советую посмотреть cdak 4k intro by quite (вот оцифровка на youtube). Здесь фотографии, которые я наснимал в субботу и воскресенье (также снимал и видео зеркалкой, но пока не смонтировал - сделаю позже).
Видеозаписи всех семинаров можно посмотреть на Яндекс.Видео. Также кое-какие видеоролики с фестиваля мы выложили на Youtube и на Яндекс.Видео.

Теперь, несколько слов о более глобальных вещах (кое-что я уже писал в орггруппу).
Вместо меня в этом году третьим главным организатором был 3ym. В принципе, он вполне справился со своей ролью, естественно со скидкой на отсутствие опыта и совершенно излишнее желание учиться на своих ошибках, а не на чужих.
Новое помещение (выставочный центр Кировского завода на Стачек, 47 вместо ЕВРАЗИИ на Лесной) было удачным выбором, хотя и с некоторыми несущественными сложностями.
Формат фестиваля не изменился - по смыслу это было тоже самое, что и в 2009-м году.

Тем не менее, разница была. Сразу скажу, что на данный момент не совсем ясно, является ли то, о чем я скажу ниже - тенденцией. Итак:

1.Количество организаторов (т.е. людей, как минимум имеющих доступ в орггруппу) было значительно увеличено - примерно в два раза. В совокупности с ослаблением контроля это привело к весьма нездоровой обстановке в орггруппе - конструктивное обсуждение и обмен осмысленной информацией свелись к минимуму. Однако, непосредственно перед и во время фестиваля эти дополнительные люди помогли смягчить множество чисто управленческих ошибок (во-первых, всё время находился кто-то, кто вспоминал что ещё не сделано, во-вторых - на несложных задачах пропадание одних частично компенсировалось другими).
Тем не менее, отдельные ситуации наводят на размышление. В качестве примера - перерезание организатором (по ошибке) магистральной витой пары и невозможность в течении 1-2 часов её восстановить. Другой пример - подключение чайника через мощный UPS, от которого была запитана часть оргзоны (с последующей перегрузкой и отключением сервера и других компьютеров). Обе проблемы не были случайными ошибками - это в чистом виде отсутствие ответственных и координации действий организаторов.

2.В процессе подготовки к фестивалю было резко увеличено количество общих оргвстреч, что сделало их почти бессмысленными - скорее это были поводы выпить вместе рюмку чая и повеселиться.
Я старался (особенно в 2009 году) наоборот - свести такие встречи к минимуму - проводить одну общую весной и одну непосредственно перед фестивалем (в обоих случаях основной смысл был в том, чтобы довести до людей информацию и убедиться, что у них есть желание продолжать). Все же остальные встречи проводились в составе 3-4 человек, по конкретным темам.

В принципе понятно, что в отсутствие оплаты, когда вся работа делается на энтузиазме, интересы людей необходимо учитывать. Однако в этом году баланс между интересами дела и потворству личным желаниям организаторов был явно нарушен в пользу последних.

3.Мало внимания было уделено согласованию интересов партнёров/спонсоров и фестиваля. Это привело к двум вещам - а) несоответствие, в ряде случаев, ресурсов выделяемых партнёрами и рекламных площадей/времени для них (причём, несоответствия в обе стороны). б) Новые партнёры не понимали специфики мероприятия, в результате некоторые их акции были ориентированы на обывателей, что не лучшим образом характеризовало фестиваль.

4.Уже после завершения CC2010 возникла дискуссия относительно целевой аудитории фестиваля - для кого всё делается и как привлекать новых участников конкурсов.

Обнаружилась новая тенденция - некоторая часть активных организаторов явно считает увеличение масштаба фестиваля и развитие его развлекательной части более важными, чем повышение его уровня через привлечение квалицифированных и интересных людей в качестве участников и более интересные конкурсы для них.
Первый путь развития я бы назвал экстенсивным, а второй - интенсивным. Да, по экстенсивному пути идти проще, т.к. в целом всем понятно, что для этого нужно делать и большинство трудностей преодолеваются количеством спонсоров, организаторов и напряженностью их работы. Интенсивный же путь сложнее, т.к. требует более кропотливой работы и больше требований предъявляет к уровню подготовки организаторов.

Процитирую, что я по этому поводу писал в орггруппу:

[...]

Гораздо перспективнее (и именно этот подход в целом проводился на
большинстве наших мероприятий) - заинтересовывать в наших темах тех,
кто морально и по знаниям уже созрел для чего-то такого и ему нужно
лишь показать еще одну сторону применения его знаний. А это гораздо
эффективнее делать как раз на CC текущего масштаба, когда концентрация
НЕобывателей и НЕпопсовых конкурсов и событий вокруг человека -
высока.
Для такого человека CC - просто единственное в СНГ событие такого типа
и 500 р один раз в год он на него найдёт совершенно независимо от
своего дохода (а если не найдёт, то решит эту проблему иначе -
например, предложит нам свою помощь). Это не теория - я лично знаю
достаточно таких людей и случаев.
Опять же, "нормальные призы" для этих людей никакой особой роли не
играют. Да, конечно это приятно, но на их продуктивность на следующем
фестивале никакого существенного внимания ценность приза не окажет
(что опять же, следует, на мой взгляд, из предыдущих ENLIGHT'ов и CC).

:: твоя точка зрения понятна, а как увеличить кол-во этих людей?

Они на контент придут. На интересные содержательные конкурсы и семинары, на необычные интересные экспонаты выставки, с целью пообщаться с людьми, от которых они могут узнать что-то новое. В принципе, целевая аудитория CC - это хакеры. Не в том смысле этого слова, который сейчас знает большинство, а в первоначальном смысле - человека, которому интересно разбираться в чём-то, который занимается [к примеру] программированием ради самого программирования. Или pixel art'ом каким-нибудь. Собственно, пишущие демки - как раз они и есть. Но точно также это те, кто создаёт эмуляторы всяких старых компьютеров на FPGA, кому нравится решать задания HackQuest'a. Именно по этому принципу на CC соседствуют разные направления.

[...]

Если идея экстенсивного "простого" пути возобладает, есть риск, что СС из уникального события со своей спецификой и участниками станет одним из бесконечных мероприятий "ни о чём", которые, впрочем, очень легко привлекают массового посетителя и возвращают вложенные деньги.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

9134 дня назад, 07:4620 декабря 1999 В эту ночь, а точнее уже утро после выборов, предлагаю вашему вниманию прелюбопытное, а главное чрезвычайно актуальное чтение - История, которой не было, или "Хакнутые выборы'99": "..Мы начинаем менять результат, поступающий по ГАС в ЦИК, параллельно всё это видит вся страна по инету и из Федерального Информационного Центра ...далее

Избранное

2788 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2300 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее