Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

26 сентября 1998, 00:00 (9553 дня назад, №6089)SolidThinking 3.0 для Win32
Сегодня я хотел бы немного рассказать о SolidThinking фирмы Gestel - профессиональной среде для создания (моделирования и рендеринга)   фотореалистичных изображений (пока без анимации). До недавнего времени существовала лишь версия для SGI. Несколько месяцев назад, было объявлено о начале бетатестирования Win32 версии. Зарегистрировавшись на сайте, можно регулярно забирать там свежие беты. Хотя продукт еще очень сырой для нормальной работы, он достаточно интересен. Можно выделить следующие основные моменты:

NURBS кривые и как следствие очень широкие возможности моделирования различных поверхностей с высоким качеством
Renderer по-видимому отвечающий (хотя об этом не упоминается) спецификациям Renderman. Позволяет использовать: Wireframe, fast hidden line, Flat+Gouraud+Phong, Scanline, Raytrace. Radiosity (что выражается в реалистичном изображении отраженного от объектов света). В последней бете (build 2.05) можно выбрать вместо стандартного renderer'a BMRT plugin (Blue Moon Rendering Tool - free реализация Renderman'a)

Realtime preview (через OpenGL)

Что касается материалов, отмечу: нормальные shaders (Color, Reflectance, Transparency,Displacement, Light, Background, Foreground, Texture-space, Post-Processing) и конечно процедурные текстуры.
Пока нельзя использовать внешние shader'ы, однако судя по содержимому rThinking.dll - скоро будет можно, ограничение явно искусственное :)
Среди источников света есть Area lights.
Post-processing эффекты включают depth of field, atmospheric effects, lens flares.

Требования к технике - Win95/NT, P5-100MHz/32MB RAM, 800x600. После установки занимает у меня около 13MB.

По моему опыту общения с этой средой, а также с BMRT, могу сказать, что для сцен имеющих практическое применение (а не просто пара сфер и куб) машинка P5-233/64MB явно недостаточна, в основном по производительности процессора. Впрочем, это касается всех вариантов реализации Renderman'a. Интерфейс довольно сложен для освоения после Caligari TrueSpace и больше схож с 3DS.
Но качество получаемого изображения и потенциальные возможности несравнимы.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

3411 день назад, 23:2421 июля 2015 Если кто помнит, когда нынешний Google Drive назывался Google Docs, там была идеология "коллекций". Т.е. то, что сейчас называется "папки" (folders) раньше называлось "коллекции" (collections). Разница была не только в названии - один файл можно было добавлять в несколько коллекций (не создавая дубликатов). Т.е. по сути коллекции были аналогами тэгов. Я ...далее

Избранное

2757 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2269 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее