Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, Infused Bytes - архив

11 августа 2003, 00:00 (7735 дней назад, №6041)ASSEMBLY'2003
Фоторепортаж
ASSEMBLY'2003 demo party
Хельсинки, Финляндия. 7-10 августа 2003г.
(фотографии, текст: Frog, поправки и дополнения: StarGuest)

 

Это уже четвертый репортаж с Assembly demo party на страницах iNFUSED BYTES (предыдущий был про Assembly'2001). На этот раз он еще более краток, поскольку повторяться особого смысла нет, а изменения незначительны. Если вы не видели предыдущих репортажей, рекомендую посмотреть (ссылки внизу страницы) - иначе описание будет неполным.

Итак, Assembly'2003. В этот раз я побывал на ней лично - второй раз за эти годы, потому, вынужден сравнивать больше с Assembly'1999, а не с Assembly'2001, о который был предыдущий отчет.
Что же бросается в глаза по сравнению с 1999 годом?

- Число компьютеров значительно увеличилось - теперь они не только внизу, но и занимают четыре ряда вокруг (кроме первого - он зарезервирован для обычных зрителей которые скоро, похоже, вообще сойдут на нет :).

- Экран, как видно на снимке, теперь находится в другом месте - на короткой стороне зала вместо длинной. Это позволяет обеспечить, в среднем, лучшую видимость для большинства, но идеального места для просмотра теперь не существует воовсе - либо смотришь под некоторым углом, либо (если сесть напротив) с огромного расстояния.

- Девушек стало очень много для такого мероприятия (помнится, на Asm'99 я насчитал две или три).

- Улучшены различные сервисы и появились новые - к примеру, десяток-другой компьютеров общего пользования с подключением к Интернет и к внутренней сети (любой может подойти и при наличии свободного места сидеть и что-либо делать/качать - до получаса).

- Билеты на руку другого цвета (но той же конструкции) :-)

- В проходах на ступеньках установили светодиодные матрицы, на которых в нужные моменты зажигались вертикальные надписи вроде "KILL ALL LIGHTS AND AUDIO". Иногда они также зажигались в такт музыке.

- Зрителям (которых, повторюсь, было очень мало) теперь были доступны места и на третьем этаже

- Постеры с картинкой и надписью Assembly'2003 раздавались бесплатно. Возможно не случайно - как минимум мне и StarGuest'y они не понравились.

Зал, вид с третьего этажа [крупнее] Другой ракурс, более крупный план [крупнее]

Очень большое распространение получили светящиеся, частично прозрачные, шевелящиеся внутри и прочие извращенные корпуса :)

Один из таких корпусов

В коридорах на столах торговали различными лампами и светящимися вентиляторами, а также дисками, книгами (лицензионными, увы :), какими-то железками.
Также впечатлил агрегат у входа предназначенный для приема пустых пластмассовых бутылок - засовываешь бутылку, тебе вылезает чек, который можно отдать в соседний r-kioski и получить несколько евроцентов. Народ таскал туда бутылки мешками и тут же пропивал и проедал заработанное (хесбургерами и кофе :)
Насчет пропивать - как и обычно, на входе очень жестко контролировалось содержимое сумок. В случае со мной security напрягла недопитая бутылка с квасом (очевидно, заподозрили пиво - квас у них хотя и есть под другим названием, но не так распространен), кроме того один раз попросили открыть даже маленькую сумочку с фотоаппаратом. Основное внимание, впрочем, уделяется ножам и прочим опасным предметам.

Рекламная акция Nokia и радуга в небе Хельсинки

На улице, перед входом, Nokia развернула рекламную акцию - приставали к народу и убеждали что их N-Gage (телефон в дизайне чего-то типа GameBoy, ориентированный на игрушки) - лучший в мире. Занимались они этим также и в коридорах. Причем, у некоторых телефон был пристегнут длинной цепочкой - чтобы показывать интересующимся :-)

Компьютер оформленные в микроволновку (в дверце - LCD панель) StarGuest с рекламой (сравнительной таблицей фич) Nokia :)

Продавались Assembly'2002 DVD - на двух дисках записаны все работы с Asm'2002, а также семинары и некоторые фрагменты с AsmTV. Цена зависела от наличия предварительного заказа, но в целом практически по цене DVD болванок в Финляндии (8..13e за два диска в красивой коробочке).

Слева: здесь мы сидели. Вверху виднеются дополнительные ряды компьютеров. Надо сказать, что тем кто сидит внизу, непосредственно
под рядами, должно быть не очень приятно - им на голову периодически падает различная еда и мусор :)

Теперь немного относительно конкурсов и уровня работ. Если коротко - запомнились только 4k intro compo (несколько хороших работ), combined demo compo (парой неплохих работ) и 64k intro compo (единственной достойной работой).

Особенно интересным было 4k intro compo - попадались работы с сюжетом, идеями. В том числе и под Linux Нормальным для 4k стало наличие музыки. Единственно, почему-то под Linux'ом она все время звучала как-то не так. Уж не знаю, проблема ли это конкретно ОС или ее настроек / настроек компьютера.
Как верно заметил StarGuest, в 4k intro можно наблюдать тенденцию - поскольку разрешено использовать вызовы DirectX/OpenGL, а ограничения на размер существенны, работа превращается по большому счету в скрипт, описывающий объекты, их движения и движение камеры. Я, впрочем, не считаю что это плохо - если уж в 64к и demo почти никогда не бывает сюжета, пусть он хотя бы в 4k будет - описанная тенденция этому благоприятствует :-)
Запомнилась одна 4k intro под Linux, обыгрывающая уже известную тему с проездом по "американской горке" - камера установлена в тележке. Зал аж завелся - охал и ахал на крутых виражах и поворотах :)

В Combined demo compo обыгрывались два момента: 1.фильм Матрица I,II, 2. Конструктор Lego. Первое место заслуженно заняла работа Legomania, где было и то и другое :-) Не шедевр, но очень и очень приличная работа - смотреть интересно. Второе место заняла работа похожей тематики, однако технически не так хорошо выполненная, однако, кажется, более идейно продуманная.
Что касается 64k, то первое место заняла работа And'a - демомейкера из Воронежа. При полном отсутствии сюжета она была на очень высоком техническом уровне и очень захватывала своей динамичностью. Конкурентов не было, так что победитель был сразу очевиден (тем более, эту работу показали последней в 64k intro compo).
Все значимые работы требуют современной видеокарты, о чем сразу предупреждаю желающих их скачать.

Из остальных конкурсов можно упомянуть Mobile game development compo, где представлены игры для сотовых телефонов (Nokia Series 60, Ericsson P800) - чрезвычайно занудное действо. Главным образом это были стратегии с жутким звуком (вероятно, проблема была в подключении акустики), за исключением одной очень симпатичной игрушки под названием, если не ошибаюсь, King of Cabbage.


Последнее место заняла работа Counting Clouds группы BrainWave из Йошкар-Олы (для GameBoy Advance).

И еще на oldskool demo compo была представлена неплохая работа для Commodore VIC-20 и очень всем понравилась пара работ для микрокалькуляторов Texas Instruments: TI-86 и TI-83 (зал просто рукоплескал :). Вот это я понимаю - настоящее фанатство :)
Эти машинки - обычные инженерные калькуляторы с возможностью построения графиков. Разрешение порядка 128x64, 16 градаций серого.
 

Места для отдыха. Некоторая спят не отрываясь от клавиатуры ноутбука Game Heaven - здесь играют

Помимо прочего, зашли на один из многочисленных семинаров. Назывался он "Turning those precious pixels into Money". Выступал Paul Blomdahl / TAT. Рассказывал, как они основали свою фирму и как она делает рекламные и не только видеоролики.
Полный список семинаров можно посмотреть на этом фото.

Пара крупных планов в зале - как обычно народ украшает свои компьтеры различными мигалками и лампочками

За пределами основных залов и коридора проводились дополнительные мероприятия - например, концерт на котором выступал, в том числе, Purple Motion /FC. Мы туда подошли во время выступления какой-то рок-группы, которую смогли оценивать только в течение 3-5 минут (внутренности сильно тряслись :)
Также позднее там проходила Robosota - соревнования радиоуправляемых роботов (цель - вытолкнуть соперника за пределы ринга).

ак правильно готовить еду" (в данном случае из батона, салата и колбасы) Заставка ролика демонстрируемого перед началом compo

AssemblyTV явно сделало шаг вперед - постоянно что-то транслируется, проводилась викторина, где пара известных демомейкеров отвечают на каверзные вопросы ведущей (типа - "когда образовалась демогруппа X"). Все что показывают в зале на большом экране можно наблюдать и в коридоре - на множестве обычных телевизоров-мониторов.
Фактически, AssemblyTV в этом году транслировалось по двум каналам - по второму шли семинары. Как минимум, один из каналов шел по кабельному телевидению Хельсинки.
Хочу особо отметить, что в этом году организаторы выложили некоторые compo в виде mpeg.

Охлаждение процессора с помошью агрегата от холодильника Третий этаж - sleeping hall. Полумрак. Везде надписи: "Be quiet"

В завершение, хочу предложить небольшую подборку информации и надписей, которые появлялись на большом экране в процессе всей party. По-моему, это довольно интересно почитать.

Дополнительные ссылки:

http://www.assembly.org - Официальный сайт Assembly demo party
ftp://ftp.assembly.org/vod - Фрагменты трансляции AsmTV на Assembly'2003 (включая некоторые compo).
http://asm03.assembly.org - Официальный сайт Assembly'2003
http://www.scene.org/dir.php?dir=/parties/2003/assembly03/ - Работы с Assembly'2003
http://www.enlight.ru/ib/events/asm99 - Фотоpепоpтаж с Assembly'1999 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm00 - Фотоpепоpтаж с Assembly'2000 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm01 - Фотоpепоpтаж с Assembly'2001 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq - DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html - список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design - Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet
http://www.enlight.ru/ib/news - Новостная лента IB/NEWS, на которой иногда появляется материал посвященный в том числе и демосцене.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

3839 дней назад, 01:2911 апреля 2014 На видео наглядно и подробно показано развёртывание космического телескопа Webb после того, как он будет запущен (осенью 2018-го). Там весьма хитрая схема: поскольку зеркало такого диаметра (в шесть раз больше, чем у Хаббла) в существующие носители не влезло, оно раскладывается уже в космосе. А чтобы не было искажений от перепада ...далее

Избранное

2719 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2231 день назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее