Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT, Infused Bytes - архив

18 августа 2001, 00:00 (8498 дней назад, №6040)CHAOS CONSTRUCTIONS'2001
Фоторепортаж
CHAOS CONSTRUCTIONS'01 demo party
Санкт-Петербург, Россия. 18-19 августа 2001г.

(Рекомендую также посмотреть фоторепортажи с CC'999 и CC'000) 

Также как и в прошлые два года, я снова предлагаю вам побывать, пусть виртуально, на Chaos Constructions demo party, в Санкт-Петербурге. Чтобы не повторяться, буду исходить из того, что вы присутствовали на CC'999 и CC'000, либо прочли фоторепортажи прошлых лет.

Итак, начнем. В этом году я решил идти только на второй день, да и то некоторое время раздумывал. Во-первых, практически никто из "старых сценеров" кому я звонил и предлагал прогуляться - не согласились. Во-вторых - ехать через весь город.. Хотя это все отмазки. На самом деле, очень сильно повлияли две вещи: 

1.Неясность относительно того, состоится ли все же CC'01 (напомню - Random несколько месяцев назад отменил CC'01, но вскоре после этого другая команда взялась его провести). 

2.График, который  показался мне неудобным (проводить party днем и ночью хорошо, когда можно обеспечить высокий уровень организации, однако при тех возможностях, которыми располагают обычно отечественные организаторы - ночная party хороша только как место ночевки для тех, кто приехал из других городов).

В любом случае, на второй день я все-таки пошел - таким образом, почти все о чем я буду говорить ниже относится ко второму дню (PC/Amiga). Про первый день можно прочитать например здесь). По графику выходило, что чтобы попасть на первое интересующее меня compo (gfx) нужно проснуться около 7 часов утра (в воскресенье! :) Поразмыслив здраво я решил, что на подвиг не способен. В результате приехал к 12-13.

В ожидании 4 channel music compo Заполненные и собранные листы для голосования  по первому дню
Unbeliever, Breeze, Dizzy Слева в майке с icq - Asman /Proxium.
Справа в майке Paradox (demo party) - Jocker /Critical Mass (победитель
PC demo compo в этом году и один из организаторов Paradox'a)
Между ними - Unbeliever.

Место было тоже самое, так что найти было легко. Уже за 300-400 метров до кинотеатра я стал замечать отдельные признаки - стали попадаться люди с пивом в руках (это не комплимент, а грустная констатация факта). Уже совсем рядом какая-то старушка спросила "а что это здесь происходит?", на что получила заранее заготовленный и адаптированный для нормальных людей  (каждый год по нескольку раз отвечаю :) ответ - "фестиваль компьютерного искусства".

Остаться незамеченным мне не удалось. От толпы (возле кинотеатра бродило примерно столько же народу сколько и в прошлом году) отделились Dizzy, Unbeliever и еще несколько человек. У них я выяснил, что практически ни на что не опоздал - за первый день и начало второго успели провести только ZX Spectrum и часть PC/Amiga (или, как говорят организаторы, "Amiga/PC" :) конкурсов. Причем ZX Spectrum demo compo прошло утром.

Как самокритично отметил Dizzy - 
"букву "Р" бы в конец слова" :)
Плакат у входа

Хотя я не фанат ZX Spectrum'a, тем не менее интересно как там в этом году обстоят дела с демками. О чем и спросил народ. Обобщая сказанное я понял, что шедевров среди demo и intro (как это было например на CC'99 с intro C2H5OH) в этом году на Спектруме не было. Хотя были просто хорошие работы. Кроме того, все очень хорошо отзывались об уровне Spectrum graphics compo (хотя и сетовали на то что люди научились хорошо рисовать лица и теперь этим злоупотребляют). Сразу приведу результаты (неполные) по ZX Spectrum:

512 byte intro
1. BoomBoom by Red Alex/CTL
2. Insult by Asman/Proxium
3. Nop by Mad Cat

Gfx compo
1. Prisoner Of Time by Pheel/PHT
2. X-zema by Paracels/Placebo
3. Amoung Us by GAS-13
4. ;-( by ZSV/Constellation i.a.

Demo compo
1. Stellar Contour by Brainwawe
2. Lifeforms by Placebo
3. Love Gun by VolgaSoft
4. Jaundice by Skreamer
5. Absolute Lame by Eye-Q

-- 

ZX Spectrum compo машинЫ.
Слева - Пентагон128 от Медноногова (в строю с ENLiGHT'96).
В PC корпусе справа - ZS Scropion 256+GMX
LAV за пультом
"На запасном пути"
Со слов Unbeliever'a: "Народ готовится к копированию пати вареза который честно украли со стола у организаторов пока те пошли пить пиво. Однако комп Kay-1024 их подвел и весь скопированный варез был с глюками :)))"
Подсчеты

Обсудив эти вопросы я решил пройти внутрь (двери и раньше были открыты, но шла подготовка к очередному конкурсу так что торопиться не было смысла). Сильно удивился, что внутри никто не спросил денег и не дал билет. На хорошее дело 100 рублей не жалко, так что я немного потоптался, однако не обнаружил никого достойного получить 100 рублей :) , посему, прошел в зал.

Светимся

В зале уже погасили свет (светилась лишь пара мониторов и футболки от УФ лампы) и начинался последний из музыкальных конкурсов - MOD (4 channel) music compo. Воспользовавшись приглашением Dizzy, я уселся в центре - рядом с ним и Commodore 64 (Dizzy посетовал, что показать старые коммодоровские демки на большом экране ему так и не удалось). Впереди, на расстоянии вытянутой руки, стояла compo машина, для всех PC конкурсов. За ней сидел слегка запаренный FatCrazer. Началось music compo. То ли на свежую голову, то-ли из-за того что это были MOD'ы (где ограничения на число каналов и эффектов поневоле заставляют что-то делать), но MOD music compo мне понравилось. Параллельно я решил сделать несколько снимков. Понятно, что в темноте снимать цифровиком на ISO 320 (или с выдержкой в несколько секунд, как альтернатива) удовольствие небольшое. Однако кое-какие кадры все же получились.

С голосованием было не совсем ясно. Во-первых было темно и народ пытался нацарапать что-то на обратной стороне листочка для голосования (система голосования была 10-балльной) с тем, чтобы когда включат свет (между compo) - расшифровать свои записи и решить кто лучше и кто хуже. Кроме того, на мой взгляд, начало и конец конкурсов, необходимость сдачи листков объявлялись не всегда четко. Над этими моментами надо бы поразмыслить. Ведь в конечном итоге (я забегаю вперед) оказалось, что число принявших участие в голосовании было намного меньше числа присутствовавших. Так например, присутствовало около 300-350 человек (раза в полтора меньше чем в прошлом году). А голосовало меньше сотни. Хотя, с другой стороны, сейчас посмотрел статистику по ENLiGHT'96 и обнаружил, что там соотношение схожее (просто народу было больше). И еще, относительно общего количества людей: Думаю, что снижение числа посетителей связано с непонятной судьбой CC в момент смены команды организаторов (от Random'a к BigBlack'у). Вероятно часть людей решила не рисковать (особенно, если им ехать из других городов). Тут никто не виноват разумеется (вряд ли Random мог предполагать что его заменят и кто именно это будет), но необходимо сделать выводы - насколько влияют на решения людей такие неясности.

Довольный Hurtman (получил диплом за CC'00) Идет music compo
 
Воодушевленный Не пошло на проекторе - параметры развертки правим на ходу :)

Теперь перечислю всех, кто был организатором (формально или фактически). Если ошибусь - пусть меня поправят и дополнят. Итак:

BigBlack (Олег Сергеев) - Главный организатор. Общая организация и, кроме того, Amiga на party была его. Из Санкт-Петербурга.
Unbeliever /Extreme (Максим Мучкаев) - ZX Spectrum (в том числе прием и преселект работ). Из Самары.
Володя Ларьков - ZX Spectrum (подготовка железа к party). Из Санкт-Петербурга.
Tigrr (Игорь Турашев) - Помогал в освещении CC'01 через интернет
Hun7er (Сергей) - Настройка оборудования, свет
Breeze /Fishbone (Олег Голенков) - Оформлял листы для голосования и дипломы, делал бэйджи, рисовал плакат который висел у входа, был ведущим.
Lav (Andrew Litvinov) - Ответственный за музыкальную технику (оба дня за пультом сидел и время от времени конкурсы объявлял), также преселект музыки.
Justinas^CTL и Dj.Soundliner^CTL - Занимались показом компо работ на ZX, преселектом музыки, подсчетом голосов
Megus /Brainwave^X-Project (Роман Петров) - Сменял LAV'a за пультом и также отвечал за качество звука. Преселект музыки. Из Йошкар-Олы.
Xpasha (Павел Ярмольчук) - Организовывал хостинг официального сайта. Сидел за машиной с Интернетом и обновлял официальный сайт (правда как-то очень странно). Из Казани.
Zmej Serow - Преселект handdrawn графики PC/Amiga. Из Москвы (подмосковья).
Weird /Psycho (Екатерина Герасимова) - Преселект музыки в качестве совещательного голоса, а также засылка в Интернет фотографий и новостей. Поддержка неофициального сайта CC. Из Новгорода.
FatCrazer (Алексей Шарапов) - Отвечал за проведение PC конкурсов, настройку железа, преселект графики (?). Весь второй день сидел за compo машиной. Из Москвы (подмосковья).
Лина Потапова (сестра Random'a) - награждала дипломами прошлого CC'00. 

BigBlack - главный организатор

После music compo началось handdrawn и rendered gfx compo. Памятуя о прошлогодних проблемах, когда народ голосовал за голых теток, в этом году голых теток не было (может в результате преселекта, а может у народа совесть проснулась). Тетки были одетые. В результате голосовали за одетых теток (первое и второе места, к примеру). Как сказал один мой знакомый, участвовавший в конкурсе - "Нет, все! В следующем году рисую тетку и гори все синим пламенем!". Будущем организаторам нужно искать выход из ситуации, в первую очередь в смысле изменения правил. Разумеется, полностью исключать изображение женщин было бы по меньшей мере глупо, однако можно поступить иначе - выделить отдельную категорию. Разделить gfx compo на две части - 1). С тетками (или их фрагментами) 2). Без оных. И голосовать раздельно.

В rendering gfx compo было неожиданно мало работ - всего три.

В конце handdrawn gfx compo произошла крайне неприятная сцена. К организаторам (точнее - к FatCrazer'y который сидел за compo машиной) подошел человек (Dwarf^Beermans^Extreme) и стал кричать (очень громко и широко размахивая руками) что не показали работу которую рисовала на Амиге его знакомая. Выяснилось, что работа не прошла преселект (возникло подозрение, что сканированная, а промежуточных вариантов, которые в количестве 3-х штук требуются по правилам, предоставлено не было). Все это человеку было объяснено, но никак на него не повлияло (насколько я понял, он в правила особо не вчитывался и теперь ставил это в вину организаторам). Проблема была еще и в том, что фактически с ним разбирался один FatCrazer, никто из организаторов его не поддержал, а BigBlack'a, который должен был бы сказать решающее слово, в зале не оказалось. В результате, FatCrazer'y пришлось на свой страх и риск дипломатично сказать, что работа будет показана и что за нее проголосуют на отдельном листочке. Параллельно на сцену выскочил Kano, почему-то беспрепятственно получил в руки микрофон, и начал объяснять залу (в резкой форме) что организаторы не правы, чтобы все кто недоволен результатами преселекта подошли и что их работы будут также показаны. Пара человек пошли к организаторам. В результате были дополнительно показаны 3 или 4 работы без всяких правил и в обход преселекта. В конечном итоге результаты голосования по ним вошли в официальные результаты gfx compo.

KANO агитирует. Справа - недовольный Dwarf^Beermans^Extreme

Затем была показана парочка работ с других party - для разогрева. Мне понравилась VIP2 by PopsyTeam. Началось и наиболее интересное - intro 64k, 4k и demo compo. 64k intro была только одна (из Австралии), так что была показана вне конкурса. 4k intro было 4 штуки. Из них мне запомнилась Sunrise/Alchemist, где солнце и цветочки с травой колышатся. Хорошая идея, но техника исполнения подкачала. Кроме того, начиналась эта intro с какого-то старого эффекта и в результате заняла 3-е место. Первое место по совершенно непонятной (мне) причине заняла интро QuadraPedia /team PowerAmiga. С ней, кстати, приключилась небольшая проблема - на мониторе все работало нормально, а на проекторе получался черный экран. Прямо на ходу пытались править код (надо отметить, что советов из зала не поступало - видимо мало народу знает ассемблер 68k :-) В конечном итоге intro было показано под эмулятором WinUAE.

Подошло время demo compo. Первой была показана Nuclear Paradise /Critical Mass, которая и заняла (закономерно, на мой взгляд) первое место. Хотя, как и в упомянутой выше 4к intro, техническая сторона оставляла желать лучшего, но в демке явно был сюжет (несколько "клочковатый") и идеи. Техника же - дело наживное.
Вторая работа называлась Demoscene - Dobro! /Sigma Group. Эта "демка" представляла собой несколько секунд собственно демки и все остальное время - обычный mpeg-видеоролик (снятый видеокамерой). Поскольку в правилах было сказано что "Демо не должно быть сплошной анимацией", а она здесь была налицо, я поинтересовался у FatCrazer'a, не видит ли он проблемы. FatCrazer сказал, что это не "чистая анимация" потому что там есть код (интересный аргумент, правда? Получается, что признаком чистой анимации организаторы считают расширение файла :). Очень печально. Особенно в комплекте с увеличением допустимого размера demo до 12mb - "по просьбам авторов". Собственно, удача для CC'01 что эта "демка" не заняла 1 место. В противном случае, боюсь, в следующем году возникли бы большие проблемы с работами на demo compo.
Третья работа - Detroit PM318 Promo / Throb. Это не полное demo, а скорее анонс (небольшой скролл, завершающийся надписью "Coming soon") и не в full-screen.

Не спи - замерзнешь. Или "не на всех MOD compo влияет благотворно :) " 


После этого на сцену вышел Breeze /Fishbone и сказал, что они написали demo на Shockwave Flash и поскольку flash - "язык скриптов", то предлагают показать ее в рамках demo compo, "если народ не против". Зал вообщем-то промолчал. Во-первых, немногие могли судить подпадает ли Flash под понятие "demo", во-вторых на фоне недавнего показа "demo" в виде анимационного ролика этот вопрос уже не имел особого значения. В конечном итоге "No fate /FishBone" была показана. При том, что в правилах CC'01 были отдельно заявлены как Flash compo, так и Animation compo. Что же касается самой No Fate, то хотя в ней были отдельные любопытные моменты, но в целом автор сдался перед модой на 3D. После окончания конкурсов я специально подошел к Breeze'у и попросил его объяснить, почему во flash ролике он взялся за 3D, ведьдля flash'a-то это совершенно нелогично, хотя бы даже с технической точки зрения (3D не поддерживается и его приходится имитировать последовательностью заранее подготовленных кадров). Breeze немного замялся, как мне показалось и, в конце-концов, сказал что народу нравится 3D. Однако, как это утверждение сочетается с постоянно звучащим отовсюду недовольством касательно засилья бубликов и прочего в демках - Breeze объяснить не смог. Сказал, что планирует не делать больше 3D. Вообщем - загадка. А ведь и на Assembly'001 с flash demo compo та же самая проблема.
Помимо этого Breeze просветил меня относительно серьезного ограничения Shockwave Flash с точки зрения демостроения. Это ограничение - невозможность синхронизировать музыку (именно музыку, а не отдельные сэмплы) с действием. Нет для этого специальных средств во flash'e. А без этих средств любое притормаживание визуального действия ведет к рассинхронизации с музыкой. Если это все действительно так (сам я последние две версии flash'a не смотрел - не могу сказать) - печально.

Работа

После того как все compo завершились, организаторы попросили народ погулять и дать проветрить помещение - они тем временем подведут итоги конкурсов. Часть народа разъехалась по домам, а примерно половина осталась ждать результатов и обсуждать увиденное.

Постепенно зал стал снова наполняться и, чтобы не было скучно, на большом экране было показано несколько avi/mpeg роликов. Для начала врубили телепузиков. Народ был просто в восторге :) Даже организаторы отвлекались от своих дел, останавливались и смотрели. Как кто-то сказал "налицо деградация отечественной сцены" :-) После телепузиков было показано 2-3 хороших импортных рекламных ролика, а затем началось (как мне объяснили уже после) - wild compo. Листов для голосования не было, так что можно считать это внеконкурсным показом. Работы относящиеся к wild compo:

1.Талантливо смонтированное из кусков фильма "Титаник" видео ("FreeStyler on Titanic" от группы Placebo) под весьма нестандартную музыку.
2.Некое slideshow из фотографий с CC, под музыку
3.256 bytes Win32 OpenGL (!) intro.
4."D***-Man" - очень длинная и пошлая анимация (даже наличие сюжета не спасало). Автор из Самары, раньше (1998) именовался BioMax / Extreme.

Кроме того были дополнительно показаны: мультфильм (компьютерная графика) про бобов-убийц (The killer bean by Jeff Lew) и довольно известный flash ролик с дерущимися человечками.

Тащимся с телепузиков  Награждение (справа - Лина и Breeze)
Breeze награждает Unbeliever'a. Или наоборот :-) Доволен

Наконец, организаторы завершили подсчет голосов и стали объявлять победителей. На сцену по очереди поднимались авторы (либо их представители) и получали дипломы. Вокруг суетились фотографы (кстати - похоже в этот раз почти не было журналистов, зато очень много обычных людей с цифровыми и простыми фотоаппаратами и камерами). Были вручены также и дипломы за прошлый год. Но по ZX Spectrum объявили только часть результатов (долго считали из-за того что у них были общие листы по всем compo).

Если бы я был религиозен... (кадр не обрабатывался)

Теперь "коротко о разном":

Касательно спонсоров: по словам BigBlack'a их не было. Журнал "ХАКЕР" не являлся спонсором. На их сайте упоминаний о CC'01 не обнаружено. Я знаю лишь что они вручали призы, но НЕ ИСХОДЯ ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, а по собственному усмотрению. К примеру, они наградили (DVD-ROM'om) анимационный ролик который был показан как demo, а также CD с сэмплами за первое (официально) место в MP3.
Кроме того, перед награждением раздали штук 20 журналов (N7'2001).

Обеспечение порядка в этот раз обеспечивалось милицией. Насколько я понял, хорошо обеспечивалось (в течении двух суток party, во всяком случае). Да и вообще - вид людей в форме действуют на народ благотворно и умиротворяюще :-)

Проектор был тот же что и в прошлом году - с теми же проблемами (невозможность непрерывной работы в течении дня, нехватка цветов/оттенков).

Некоторая статистика по посетителям:

Всего по взятым vote-листам и бейджам: 270...300;
Всего по купонам регистрации: 152;

Из них:

Питер и область: 67
Москва и область: 21
Рыбинск: 6
Новгород Великий: 5
Йошкар-Ола: 4
Воронеж: 3
Ковров: 3
Наро-Фоминск: 3
Нижний Новгород: 3
Ростов-на-Дону: 3
Череповец: 3

а также: Рига (Латвия), Рязань, Чебоксары, Апатиты, Белгород, Гомель (Белоруссия), Гродно (Белоруссия), Иваново, Ижевск, Калуга, Клайпеда (Литва), Минск (Белоруссия), Первоуральск, Пермь, Самара, Таллинн (Эстония), Ульяновск, Харьков (Украина)

Финансы:

Затрачено - $1300. Вернулось - $500. Спонсоров не было, затраты главным образом нес BigBlack.

Результаты по PC/Amiga конкурсам:

--

                        Amiga/PC MOD music
                      Всего проголосовало: 87

     Hазвание работы    Автор                   Показ     Сумма   Балл
I    After Smoking      Phantom Lord/Accept         8       472    5,4
II   Free Blues         Orion/Accept                7       471    5,4
III  Magiche Zauber     DJ Mohax/Psycho             6       447    5,1
4    pjok               Fatal Snipe//Fenomen/Psycho 5       427    4,9
5    DJ MoHaX vs DJ Bazofft Psycho                  1       426    4,9
6    Style              Zeus                        9       419    4,8
7    Get up and dance   EA/Antares                  4       393    4,5
8    Nephilims          DJ Mohax/Psycho             3       346    4,0
9    Heaven             Research/Volgasoft          2       287    3,3

----------------------------------------------------------------------

                 Amiga/PC Multichannel traditional
                    Всего проголосовало: 100

I    Awakening!         Serpent                     3       730    7,3
II   Stacy              LAV/SandS                   12      626    6,3
III  Illusion Stars     Race/Freedom                7       541    5,4
4    Loosing the Love   White Eagle                 10      492    4,9
5    Iced Bottle    doc.trival/beermans/extreme co. 11      470    4,7
6    Fast tune       Vitaly Romanov/Virtual Brazerz 8       464    4,6
7    In Memory Of ...   maniak/TeC                  5       460    4,6
8    Some Fanky Day     Megus/Brainwave             9       451    4,5
9    Land of Sand       Wasquez/LOSW/RP             4       448    4,5
10   phunkeee           Reflex/Fenomen/Psycho       2       425    4,3
11   Sadness of your eyes Mumifikator^Infinite grp  1       329    3,3
12   Are we happy?      Razta2000/Storm             6       317    3,2

----------------------------------------------------------------------

                Amiga/PC Multichannel alternative
                    Всего проголосовало: 85

I    TAHKu EDyT HA MAHEBPbI amgorb/t-rex            12      503    5,9
II   Ruthless           EA/Antares                  8       465    5,5
III  Livid Sky          Djinn/MAYhEM                11      451    5,3
4    Pleasure on case on a holiday Slash/AtD        5       428    5,0
5    Loneliness Symphony technoiZ                   6       418    4,9
6    Gogi Recording     Dioxide                     7       386    4,5
7    Underwater Spring  Silicon/Infinite            10      358    4,2
8    Just Happy Hardcore Buzzer                     2       345    4,1
9    It`s Time to Jam   Dr. SCSI                    9       297    3,5
10   Urban Pressure     Deegreez                    3       288    3,4
11   Mather Fucker Party In Piter Dj.CoVeR          4       249    2,9
12   BECHA              Avator/Infinite             1       196    2,3


Примечание: Произведение BECHA было включено в  альтернативную  музыку
по требованию автора и снято с голосования после воспроизведения.

----------------------------------------------------------------------

                          Amiga/PC MP3
                     Всего проголосовало: 64

I    Тает свет          Megus/BW                    10      481    7,5
II   Transatlantic flight Visual                    13      386    6,0
III  Chat song          EA & Marianna               12      363    5,7
4    Guitar voice       Davos                       6       362    5,7
5    Пойдем со мной     X-TASS                      14      348    5,4
6    DRUM'N'SARAI       Z0RG/fishbone               18      325    5,1
7    Absolute           Serpent                     11      322    5,0
8    Проклятые клавиши  Buzzer                      2       321    5,0
9    Elekktro           Slam                        4       317    5,0
10   Argentum Mind      Leopart                     7       307    4,8
11   Sinumonium         amgorb//t-rex               17      304    4,8
12   Dessert part       Slash/AtD                   8       299    4,7
13   Italiano song     Depesh, Ice Dragon, Hangover 9       283    4,4
14   s-wings!           weird^cc/psycho             19      279    4,4
15   We are make demos  Tiamat & Jocker             1       265    4,1
16   No SadNeSS         BassDrummer                 20      264    4,1
17   Hичего не вижу     Phantom Lord & Demon/Accept 3       263    4,1
18   Wizard             MagicTeam/Infinite Group    16      242    3,8
19   Spring Morn        iliks                       5       238    3,7
20   Thorough Madness   TOP REFLEX                  15      232    3,6

----------------------------------------------------------------------

                       Amiga/PC Rendered gfx
                      Всего проголосовало: 79

I    Stream             1000FaceS/HBG               3       651    8,2
II   Жизнь после смерти l0d/copyleft                2       345    4,4
III  booty              bj_feat/TNL                 1       309    3,9

----------------------------------------------------------------------

                      Amiga/PC Handdrawn gfx
                      Всего проголосовало: 76

I    Princess of forest RenkO/VolgaSoft             12      550    7,2
II   Azia               Dmitry Marsudinov           7       513    6,8
III  Soul               RenkO/VolgaSoft             11      467    6,1
4    Валькирия          OLGA/Beermans/ExtremE       22      447    6,0
5 No prayer for... Ravenous Butcher & SHU/Critical Mass 9   416    5,5
6    Rammstein'Sonne    Tiger/Accept Corp           14      379    5,0
7                                                   23      372    5,0
8    Not named yet      Asf1r/HBG                   4       371    4,9
9    Unintention Self-Portrait NUR/HBG              15      352    4,6
10   Pure Heart         NUR/HBG                     1       339    4,5
11   Follow your path   iCE DraGon/HBG              8       329    4,3
12   Asf1r's colors     Asf1r/HBG                   5       317    4,2
13   Smart Seclusion    raynoa/MAYhEM               10      312    4,1
14   Life Demo?         Zeg/FENOMEN                 19      303    4,0
7                                                   24      299    4,0
16   SeaDiablo          Lynx Vulgaris/CROLYX Team   13      287    3,8
17   Deep               Broken/HBG                  6       281    3,7
18   Without blinds     Nikita Rush/cybo            18      240    3,2
19   Judgement Day      aGGreSSor/team PowerAmiga   20      224    2,9
20   Biolight           Vegas/Dread                 17      209    2,8
21   The Woke up city   Vegas/Dread                 16      204    2,7
22   Space Monster      Dwarf/Beermans/ExtremE      21      194    2,6
23   RavenJazzz         aGGreSSor/team PowerAmiga   2       182    2,4
24/25 Saria             Ann                         3       165    2,2
24/25 Love Rose         OLGA/Beermans/ExtremE       25      165    2,2


Примечание: К сожалению, из-за показа по настоятельной просьбе авторов
дополнительных  работ  сверх  ограничения,  мы  пока  не  смогли найти
оригинальные архивы работ 23 и 24 с файлами- описателями. В  ближайшее
время мы попробуем найти авторов и решить проблему.

----------------------------------------------------------------------

                         Amiga/PC 4K Intro
                      Всего проголосовало: 82

I    QuadraPedia        team PowerAmiga             4       420    5,6
II   WC                 3dpoison                    1       409    5,0
III  SunRise            Alchemist                   2       390    4,8
4    Fractal Winter  Cheshire Cat/Mortal Antibiotic 3       361    4,4

----------------------------------------------------------------------

                           Amiga/PC Demo
                      Всего проголосовало: 101

I    NucleaR ParadisE   Critical Mass               1       653    6,5
II   No fate            FishBone                    4       536    5,3
III  Demoscene - Dobro! Sigma Group                 2       328    3,2
4    Detroit PM 318 Promo Throb                     3       251    2,5

--

Party окончено  Охрана (в белом - директор кинотеатра)
"На память" Диплом

Я устроил небольшой опрос знакомых относительно впечатлений от уровня организации CC'01 и уровня конкурсных работ. Общий смысл следующий (назовем это моим личным мнением, подкрепленным суждениями большинства опрошенных):

Положительные изменения (по сравнению с предыдущей CC'00):

- Были подведены итоги (кроме части ZX Spectrum), объявлены результаты, в торжественной обстановке вручены дипломы (таким образом у людей не осталось неприятного осадка от незавершенной party).
- Частично исправлен просчет CC'00 - победители прошлогоднего CC получили дипломы, чему были весьма рады.
- Звук был заметно лучше
- Во второй день music compo было посвящено совсем немного времени (даже народ из зала не выходил ;-)
- Безопасность обеспечивалась милицией, соответственно, видимых проблем с порядком не наблюдалось (даже пиво внутри помещения я не видел, кажется, ни разу).
- Не работал стробоскоп (в прошлом году невозможно было смотреть demo/intro/gfx конкурсы из-за его постоянных вспышек)
- Оформление листов для голосования, дипломов, плакат, и т.п.
- Организаторы группировались в центре зала как-то более организованно. Кроме того, сверху не свисали провода.
- Было организовано (пусть не идеально, но тем не менее) обновление сайта во время проведения party, выкладывание на сайт фотографий сделанных сторонними людьми.

Отрицательные изменения:

- Увеличение допустимого размера demo до 12mb, несоблюдения ряда пунктов правил (примеры - допуск работ не прошедших преселект до участия в конкурсах, показ flash ролика в рамках demo compo при наличии в правилах flash compo, показ как demo анимационного ролика в нарушения пункта о запрете в demo чистой анимации).

- Плохо организовано оповещение зрителей об изменениях графика, о предстоящих событиях, о следующих и предыдущих работах (а также в рамках какого конкурса и почему они показывались). Во время объявления победителей - далеко не всегда было понятно за какую работу и в какой номинации вручается диплом. Кроме того - во время party "трибуна" в виде микрофона использовалась для проталкивания работ минуя правила и преселект, через "воззвания к залу" (случаи с handdrawn gfx compo и flash роликом, описанные мной выше).

- Уменьшение числа посетителей и количества работ (хотя от организаторов это слабо зависело, однако привлечь авторов на конкретные конкурсы путем анонсов в соответствующих эхах и на соответствующих сайтах - явно стоило).

- Опыт других party (в плане правил, графика, организационных вопросов) слабо учитывался.

Здесь конечно не перечисляются общие для всех CC (и не только) проблемы связанные с финансовыми (а следовательно техническими и организационными) ограничениями.

Хотя многие высказываются в том смысле, что "BigBlack'y нужно было тщательнее подбирать себе помощников", я все же думаю, что BigBlack'y нужно было больше заниматься координацией их действий во время party. И стараться в критические моменты (типа скандала с преселектом) появляться в зале, чтобы сказать "свое слово".

CC'01 закончилась

Вот и закончилась Chaos Constructions'01 demo party или, иначе говоря, фестиваль компьютерного искусства. Как всегда, хочется поблагодарить организаторов за бескорыстно потраченные деньги, время и (что самое главное в этой работе) - нервы. А также пожелать, чтобы в следующем году они решили хотя бы часть тех проблем, которые позволили недоброжелателям вылить на них дежурную порцию грязи (а не критики).

Дополнительные фотографии >>

Дополнительные ссылки:

http://www.cc01.org.ru - Официальный сайт Chaos Construction'01 demo party
http://weird.920.spb.ru - Неофициальный сайт Chaos Construction demo party (здесь можно скачать работы)
http://www.enlight.ru/ib/events/cc99 - Фотоpепоpтаж с Chaos Constructions'99 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/cc00 - Фотоpепоpтаж с Chaos Constructions'00 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm99 - Фотоpепоpтаж с Assembly'1999 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm00 - Фотоpепоpтаж с Assembly'2000 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq - DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html - список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design - Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet

Спасибо Weird, L0d, Unbeliever, Hurtman, Larkov, Macik, BigBlack и многим другим за разъяснения, информацию, комментарии.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

8423 дня назад, 15:331 ноября 2001 Я написал небольшую статью под названием "PHPGroupWare - совместная работа над проектом". Кому интересно - прошу. Цитата: "PHPGroupWare - сравнительно новое приложение, предназначенное для совместной работы над проектами (в том числе, когда разработчики географически удалены друг от друга). По-английски это называется "multi-user groupware suite". ...далее

Избранное

2759 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2271 день назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее