(Рекомендую также посмотреть фоторепортажи с CC'999 и CC'000)
Также как и в прошлые два года, я снова предлагаю вам побывать, пусть виртуально, на Chaos Constructions demo party, в Санкт-Петербурге. Чтобы не повторяться, буду исходить из того, что вы присутствовали на CC'999 и CC'000, либо прочли фоторепортажи прошлых лет.
Итак, начнем. В этом году я решил идти только на второй день, да и то некоторое время раздумывал. Во-первых, практически никто из "старых сценеров" кому я звонил и предлагал прогуляться - не согласились. Во-вторых - ехать через весь город.. Хотя это все отмазки. На самом деле, очень сильно повлияли две вещи:
1.Неясность относительно того, состоится ли все же CC'01 (напомню - Random несколько месяцев назад отменил CC'01, но вскоре после этого другая команда взялась его провести).
2.График, который показался мне неудобным (проводить party днем и ночью хорошо, когда можно обеспечить высокий уровень организации, однако при тех возможностях, которыми располагают обычно отечественные организаторы - ночная party хороша только как место ночевки для тех, кто приехал из других городов).
В любом случае, на второй день я все-таки пошел - таким образом, почти все о чем я буду говорить ниже относится ко второму дню (PC/Amiga). Про первый день можно прочитать например здесь). По графику выходило, что чтобы попасть на первое интересующее меня compo (gfx) нужно проснуться около 7 часов утра (в воскресенье! :) Поразмыслив здраво я решил, что на подвиг не способен. В результате приехал к 12-13.
В ожидании 4 channel music compo | Заполненные и собранные листы для голосования по первому дню |
Unbeliever, Breeze, Dizzy | Слева в майке с icq -
Asman /Proxium. Справа в майке Paradox (demo party) - Jocker /Critical Mass (победитель PC demo compo в этом году и один из организаторов Paradox'a) Между ними - Unbeliever. |
Место было тоже самое, так что найти было легко. Уже за 300-400 метров до кинотеатра я стал замечать отдельные признаки - стали попадаться люди с пивом в руках (это не комплимент, а грустная констатация факта). Уже совсем рядом какая-то старушка спросила "а что это здесь происходит?", на что получила заранее заготовленный и адаптированный для нормальных людей (каждый год по нескольку раз отвечаю :) ответ - "фестиваль компьютерного искусства".
Остаться незамеченным мне не удалось. От толпы (возле кинотеатра бродило примерно столько же народу сколько и в прошлом году) отделились Dizzy, Unbeliever и еще несколько человек. У них я выяснил, что практически ни на что не опоздал - за первый день и начало второго успели провести только ZX Spectrum и часть PC/Amiga (или, как говорят организаторы, "Amiga/PC" :) конкурсов. Причем ZX Spectrum demo compo прошло утром.
Как самокритично
отметил Dizzy - "букву "Р" бы в конец слова" :) |
Плакат у входа |
Хотя я не фанат ZX Spectrum'a, тем не менее интересно как там в этом году обстоят дела с демками. О чем и спросил народ. Обобщая сказанное я понял, что шедевров среди demo и intro (как это было например на CC'99 с intro C2H5OH) в этом году на Спектруме не было. Хотя были просто хорошие работы. Кроме того, все очень хорошо отзывались об уровне Spectrum graphics compo (хотя и сетовали на то что люди научились хорошо рисовать лица и теперь этим злоупотребляют). Сразу приведу результаты (неполные) по ZX Spectrum:
512 byte intro 1. BoomBoom by Red Alex/CTL 2. Insult by Asman/Proxium 3. Nop by Mad Cat Gfx compo 1. Prisoner Of Time by Pheel/PHT 2. X-zema by Paracels/Placebo 3. Amoung Us by GAS-13 4. ;-( by ZSV/Constellation i.a. Demo compo 1. Stellar Contour by Brainwawe 2. Lifeforms by Placebo 3. Love Gun by VolgaSoft 4. Jaundice by Skreamer 5. Absolute Lame by Eye-Q
--
ZX Spectrum compo машинЫ. Слева - Пентагон128 от Медноногова (в строю с ENLiGHT'96). В PC корпусе справа - ZS Scropion 256+GMX |
LAV за пультом |
"На запасном пути" Со слов Unbeliever'a: "Народ готовится к копированию пати вареза который честно украли со стола у организаторов пока те пошли пить пиво. Однако комп Kay-1024 их подвел и весь скопированный варез был с глюками :)))" |
Подсчеты |
Обсудив эти вопросы я решил пройти внутрь (двери и раньше были открыты, но шла подготовка к очередному конкурсу так что торопиться не было смысла). Сильно удивился, что внутри никто не спросил денег и не дал билет. На хорошее дело 100 рублей не жалко, так что я немного потоптался, однако не обнаружил никого достойного получить 100 рублей :) , посему, прошел в зал.
Светимся |
В зале уже погасили свет (светилась лишь пара мониторов и футболки от УФ лампы) и начинался последний из музыкальных конкурсов - MOD (4 channel) music compo. Воспользовавшись приглашением Dizzy, я уселся в центре - рядом с ним и Commodore 64 (Dizzy посетовал, что показать старые коммодоровские демки на большом экране ему так и не удалось). Впереди, на расстоянии вытянутой руки, стояла compo машина, для всех PC конкурсов. За ней сидел слегка запаренный FatCrazer. Началось music compo. То ли на свежую голову, то-ли из-за того что это были MOD'ы (где ограничения на число каналов и эффектов поневоле заставляют что-то делать), но MOD music compo мне понравилось. Параллельно я решил сделать несколько снимков. Понятно, что в темноте снимать цифровиком на ISO 320 (или с выдержкой в несколько секунд, как альтернатива) удовольствие небольшое. Однако кое-какие кадры все же получились.
С голосованием было не совсем ясно. Во-первых было темно и народ пытался нацарапать что-то на обратной стороне листочка для голосования (система голосования была 10-балльной) с тем, чтобы когда включат свет (между compo) - расшифровать свои записи и решить кто лучше и кто хуже. Кроме того, на мой взгляд, начало и конец конкурсов, необходимость сдачи листков объявлялись не всегда четко. Над этими моментами надо бы поразмыслить. Ведь в конечном итоге (я забегаю вперед) оказалось, что число принявших участие в голосовании было намного меньше числа присутствовавших. Так например, присутствовало около 300-350 человек (раза в полтора меньше чем в прошлом году). А голосовало меньше сотни. Хотя, с другой стороны, сейчас посмотрел статистику по ENLiGHT'96 и обнаружил, что там соотношение схожее (просто народу было больше). И еще, относительно общего количества людей: Думаю, что снижение числа посетителей связано с непонятной судьбой CC в момент смены команды организаторов (от Random'a к BigBlack'у). Вероятно часть людей решила не рисковать (особенно, если им ехать из других городов). Тут никто не виноват разумеется (вряд ли Random мог предполагать что его заменят и кто именно это будет), но необходимо сделать выводы - насколько влияют на решения людей такие неясности.
Довольный Hurtman (получил диплом за CC'00) | Идет music compo |
Воодушевленный | Не пошло на проекторе - параметры развертки правим на ходу :) |
Теперь перечислю всех, кто был организатором (формально или фактически). Если ошибусь - пусть меня поправят и дополнят. Итак:
BigBlack (Олег
Сергеев) - Главный организатор. Общая
организация и, кроме того, Amiga на party была
его. Из Санкт-Петербурга.
Unbeliever /Extreme (Максим Мучкаев) - ZX Spectrum (в
том числе прием и преселект работ). Из
Самары.
Володя Ларьков - ZX Spectrum (подготовка
железа к party). Из Санкт-Петербурга.
Tigrr (Игорь Турашев) - Помогал в
освещении CC'01 через интернет
Hun7er (Сергей) - Настройка оборудования, свет
Breeze /Fishbone (Олег
Голенков) - Оформлял листы для голосования
и дипломы, делал
бэйджи, рисовал плакат который висел у
входа, был ведущим.
Lav (Andrew Litvinov) - Ответственный за
музыкальную технику (оба дня за пультом
сидел и время от времени конкурсы
объявлял), также преселект музыки.
Justinas^CTL и Dj.Soundliner^CTL - Занимались показом компо работ на ZX, преселектом музыки, подсчетом голосов
Megus /Brainwave^X-Project (Роман
Петров) - Сменял LAV'a за пультом и
также отвечал за качество звука.
Преселект музыки. Из
Йошкар-Олы.
Xpasha (Павел Ярмольчук) - Организовывал хостинг официального
сайта. Сидел за машиной с Интернетом и
обновлял официальный сайт (правда как-то
очень странно). Из Казани.
Zmej Serow - Преселект handdrawn графики PC/Amiga. Из Москвы (подмосковья).
Weird /Psycho (Екатерина
Герасимова) - Преселект
музыки в качестве совещательного голоса,
а также засылка в Интернет фотографий и
новостей. Поддержка неофициального
сайта CC. Из Новгорода.
FatCrazer (Алексей Шарапов) - Отвечал за
проведение PC конкурсов, настройку
железа, преселект графики (?). Весь второй день сидел за compo
машиной. Из Москвы (подмосковья).
Лина Потапова (сестра Random'a) -
награждала дипломами прошлого CC'00.
BigBlack - главный организатор |
После music compo началось handdrawn и rendered gfx compo. Памятуя о прошлогодних проблемах, когда народ голосовал за голых теток, в этом году голых теток не было (может в результате преселекта, а может у народа совесть проснулась). Тетки были одетые. В результате голосовали за одетых теток (первое и второе места, к примеру). Как сказал один мой знакомый, участвовавший в конкурсе - "Нет, все! В следующем году рисую тетку и гори все синим пламенем!". Будущем организаторам нужно искать выход из ситуации, в первую очередь в смысле изменения правил. Разумеется, полностью исключать изображение женщин было бы по меньшей мере глупо, однако можно поступить иначе - выделить отдельную категорию. Разделить gfx compo на две части - 1). С тетками (или их фрагментами) 2). Без оных. И голосовать раздельно.
В rendering gfx compo было неожиданно мало работ - всего три.
В конце handdrawn gfx compo произошла крайне неприятная сцена. К организаторам (точнее - к FatCrazer'y который сидел за compo машиной) подошел человек (Dwarf^Beermans^Extreme) и стал кричать (очень громко и широко размахивая руками) что не показали работу которую рисовала на Амиге его знакомая. Выяснилось, что работа не прошла преселект (возникло подозрение, что сканированная, а промежуточных вариантов, которые в количестве 3-х штук требуются по правилам, предоставлено не было). Все это человеку было объяснено, но никак на него не повлияло (насколько я понял, он в правила особо не вчитывался и теперь ставил это в вину организаторам). Проблема была еще и в том, что фактически с ним разбирался один FatCrazer, никто из организаторов его не поддержал, а BigBlack'a, который должен был бы сказать решающее слово, в зале не оказалось. В результате, FatCrazer'y пришлось на свой страх и риск дипломатично сказать, что работа будет показана и что за нее проголосуют на отдельном листочке. Параллельно на сцену выскочил Kano, почему-то беспрепятственно получил в руки микрофон, и начал объяснять залу (в резкой форме) что организаторы не правы, чтобы все кто недоволен результатами преселекта подошли и что их работы будут также показаны. Пара человек пошли к организаторам. В результате были дополнительно показаны 3 или 4 работы без всяких правил и в обход преселекта. В конечном итоге результаты голосования по ним вошли в официальные результаты gfx compo.
KANO агитирует. Справа - недовольный Dwarf^Beermans^Extreme |
Затем была показана парочка работ с других party - для разогрева. Мне понравилась VIP2 by PopsyTeam. Началось и наиболее интересное - intro 64k, 4k и demo compo. 64k intro была только одна (из Австралии), так что была показана вне конкурса. 4k intro было 4 штуки. Из них мне запомнилась Sunrise/Alchemist, где солнце и цветочки с травой колышатся. Хорошая идея, но техника исполнения подкачала. Кроме того, начиналась эта intro с какого-то старого эффекта и в результате заняла 3-е место. Первое место по совершенно непонятной (мне) причине заняла интро QuadraPedia /team PowerAmiga. С ней, кстати, приключилась небольшая проблема - на мониторе все работало нормально, а на проекторе получался черный экран. Прямо на ходу пытались править код (надо отметить, что советов из зала не поступало - видимо мало народу знает ассемблер 68k :-) В конечном итоге intro было показано под эмулятором WinUAE.
Подошло время demo compo. Первой была
показана Nuclear Paradise /Critical Mass, которая и
заняла (закономерно, на мой взгляд)
первое место. Хотя, как и в упомянутой
выше 4к intro, техническая сторона
оставляла желать лучшего, но в демке
явно был сюжет (несколько "клочковатый")
и идеи. Техника же - дело наживное.
Вторая работа называлась Demoscene - Dobro! /Sigma
Group. Эта "демка" представляла собой
несколько секунд собственно демки и все
остальное время - обычный mpeg-видеоролик (снятый
видеокамерой). Поскольку в правилах было
сказано что "Демо не должно быть сплошной анимацией",
а она
здесь была налицо, я поинтересовался у
FatCrazer'a, не видит ли он проблемы.
FatCrazer сказал, что это не "чистая
анимация"
потому что там есть код (интересный
аргумент, правда? Получается, что
признаком чистой анимации организаторы
считают расширение файла :). Очень печально.
Особенно в комплекте с увеличением
допустимого размера demo до 12mb - "по
просьбам авторов". Собственно, удача
для CC'01 что эта "демка" не заняла 1
место. В противном случае, боюсь, в
следующем году возникли бы большие
проблемы с работами на demo compo.
Третья работа - Detroit PM318 Promo / Throb. Это не
полное demo, а скорее анонс (небольшой
скролл, завершающийся надписью "Coming
soon") и не в full-screen.
Не спи - замерзнешь. Или "не на всех MOD compo влияет благотворно :) " |
После этого на сцену вышел Breeze /Fishbone и
сказал, что они написали demo на Shockwave Flash и
поскольку flash - "язык скриптов", то
предлагают показать ее в рамках demo compo,
"если народ не против". Зал вообщем-то
промолчал. Во-первых, немногие могли
судить подпадает ли Flash под понятие
"demo", во-вторых на фоне недавнего
показа "demo" в виде анимационного
ролика этот вопрос уже не имел особого
значения. В конечном итоге "No fate
/FishBone" была показана. При том, что в
правилах CC'01 были отдельно заявлены как
Flash compo, так и Animation compo. Что же касается
самой No Fate, то хотя в ней были отдельные
любопытные моменты, но в целом автор
сдался перед модой на 3D. После окончания
конкурсов я специально подошел к Breeze'у и
попросил его объяснить, почему во flash
ролике он взялся за 3D, ведьдля flash'a-то
это совершенно нелогично, хотя бы даже с
технической точки зрения (3D не
поддерживается и его приходится
имитировать последовательностью
заранее подготовленных кадров). Breeze немного
замялся, как мне показалось и, в конце-концов,
сказал что народу нравится 3D. Однако, как
это утверждение сочетается с постоянно
звучащим отовсюду недовольством
касательно засилья бубликов и прочего в
демках - Breeze объяснить не смог. Сказал,
что планирует не делать больше 3D. Вообщем -
загадка. А ведь и на Assembly'001
с flash demo compo та же самая проблема.
Помимо этого Breeze просветил меня
относительно серьезного ограничения
Shockwave Flash с точки зрения демостроения. Это
ограничение - невозможность
синхронизировать музыку (именно музыку,
а не отдельные сэмплы) с действием. Нет
для этого специальных средств во flash'e. А
без этих средств любое притормаживание
визуального действия ведет к
рассинхронизации с музыкой. Если это все
действительно так (сам я последние две
версии flash'a не смотрел - не могу сказать) -
печально.
Работа |
После того как все compo завершились, организаторы попросили народ погулять и дать проветрить помещение - они тем временем подведут итоги конкурсов. Часть народа разъехалась по домам, а примерно половина осталась ждать результатов и обсуждать увиденное.
Постепенно зал стал снова наполняться и, чтобы не было скучно, на большом экране было показано несколько avi/mpeg роликов. Для начала врубили телепузиков. Народ был просто в восторге :) Даже организаторы отвлекались от своих дел, останавливались и смотрели. Как кто-то сказал "налицо деградация отечественной сцены" :-) После телепузиков было показано 2-3 хороших импортных рекламных ролика, а затем началось (как мне объяснили уже после) - wild compo. Листов для голосования не было, так что можно считать это внеконкурсным показом. Работы относящиеся к wild compo:
1.Талантливо
смонтированное из кусков фильма
"Титаник" видео ("FreeStyler on Titanic"
от группы Placebo) под
весьма нестандартную музыку.
2.Некое slideshow из фотографий с CC, под
музыку
3.256 bytes Win32 OpenGL (!) intro.
4."D***-Man" - очень длинная и пошлая
анимация (даже наличие сюжета не
спасало). Автор из Самары, раньше (1998)
именовался BioMax / Extreme.
Кроме того были дополнительно показаны: мультфильм (компьютерная графика) про бобов-убийц (The killer bean by Jeff Lew) и довольно известный flash ролик с дерущимися человечками.
Тащимся с телепузиков | Награждение (справа - Лина и Breeze) |
Breeze награждает Unbeliever'a. Или наоборот :-) | Доволен |
Наконец, организаторы завершили подсчет голосов и стали объявлять победителей. На сцену по очереди поднимались авторы (либо их представители) и получали дипломы. Вокруг суетились фотографы (кстати - похоже в этот раз почти не было журналистов, зато очень много обычных людей с цифровыми и простыми фотоаппаратами и камерами). Были вручены также и дипломы за прошлый год. Но по ZX Spectrum объявили только часть результатов (долго считали из-за того что у них были общие листы по всем compo).
Если бы я был религиозен... (кадр не обрабатывался) |
Теперь "коротко о разном":
Касательно спонсоров: по словам BigBlack'a
их не было. Журнал "ХАКЕР" не
являлся спонсором. На их сайте
упоминаний о CC'01 не обнаружено. Я знаю
лишь что они вручали призы, но НЕ ИСХОДЯ
ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, а по
собственному усмотрению. К примеру, они
наградили (DVD-ROM'om) анимационный ролик
который был показан как demo, а также CD с
сэмплами за первое (официально) место в
MP3.
Кроме того, перед награждением раздали
штук 20 журналов (N7'2001).
Обеспечение порядка в этот раз обеспечивалось милицией. Насколько я понял, хорошо обеспечивалось (в течении двух суток party, во всяком случае). Да и вообще - вид людей в форме действуют на народ благотворно и умиротворяюще :-)
Проектор был тот же что и в прошлом году - с теми же проблемами (невозможность непрерывной работы в течении дня, нехватка цветов/оттенков).
Некоторая статистика по посетителям:
Всего по взятым vote-листам и бейджам: 270...300;
Всего по купонам регистрации: 152;
Из них:
Питер и область: 67
Москва и область: 21
Рыбинск: 6
Новгород Великий: 5
Йошкар-Ола: 4
Воронеж: 3
Ковров: 3
Наро-Фоминск: 3
Нижний Новгород: 3
Ростов-на-Дону: 3
Череповец: 3
а также: Рига (Латвия), Рязань, Чебоксары, Апатиты, Белгород, Гомель (Белоруссия), Гродно (Белоруссия), Иваново, Ижевск, Калуга, Клайпеда (Литва), Минск (Белоруссия), Первоуральск, Пермь, Самара, Таллинн (Эстония), Ульяновск, Харьков (Украина)
Финансы:
Затрачено - $1300. Вернулось - $500. Спонсоров не было, затраты главным образом нес BigBlack.
Результаты по PC/Amiga конкурсам:
--
Amiga/PC MOD music Всего проголосовало: 87 Hазвание работы Автор Показ Сумма Балл I After Smoking Phantom Lord/Accept 8 472 5,4 II Free Blues Orion/Accept 7 471 5,4 III Magiche Zauber DJ Mohax/Psycho 6 447 5,1 4 pjok Fatal Snipe//Fenomen/Psycho 5 427 4,9 5 DJ MoHaX vs DJ Bazofft Psycho 1 426 4,9 6 Style Zeus 9 419 4,8 7 Get up and dance EA/Antares 4 393 4,5 8 Nephilims DJ Mohax/Psycho 3 346 4,0 9 Heaven Research/Volgasoft 2 287 3,3 ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC Multichannel traditional Всего проголосовало: 100 I Awakening! Serpent 3 730 7,3 II Stacy LAV/SandS 12 626 6,3 III Illusion Stars Race/Freedom 7 541 5,4 4 Loosing the Love White Eagle 10 492 4,9 5 Iced Bottle doc.trival/beermans/extreme co. 11 470 4,7 6 Fast tune Vitaly Romanov/Virtual Brazerz 8 464 4,6 7 In Memory Of ... maniak/TeC 5 460 4,6 8 Some Fanky Day Megus/Brainwave 9 451 4,5 9 Land of Sand Wasquez/LOSW/RP 4 448 4,5 10 phunkeee Reflex/Fenomen/Psycho 2 425 4,3 11 Sadness of your eyes Mumifikator^Infinite grp 1 329 3,3 12 Are we happy? Razta2000/Storm 6 317 3,2 ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC Multichannel alternative Всего проголосовало: 85 I TAHKu EDyT HA MAHEBPbI amgorb/t-rex 12 503 5,9 II Ruthless EA/Antares 8 465 5,5 III Livid Sky Djinn/MAYhEM 11 451 5,3 4 Pleasure on case on a holiday Slash/AtD 5 428 5,0 5 Loneliness Symphony technoiZ 6 418 4,9 6 Gogi Recording Dioxide 7 386 4,5 7 Underwater Spring Silicon/Infinite 10 358 4,2 8 Just Happy Hardcore Buzzer 2 345 4,1 9 It`s Time to Jam Dr. SCSI 9 297 3,5 10 Urban Pressure Deegreez 3 288 3,4 11 Mather Fucker Party In Piter Dj.CoVeR 4 249 2,9 12 BECHA Avator/Infinite 1 196 2,3 Примечание: Произведение BECHA было включено в альтернативную музыку по требованию автора и снято с голосования после воспроизведения. ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC MP3 Всего проголосовало: 64 I Тает свет Megus/BW 10 481 7,5 II Transatlantic flight Visual 13 386 6,0 III Chat song EA & Marianna 12 363 5,7 4 Guitar voice Davos 6 362 5,7 5 Пойдем со мной X-TASS 14 348 5,4 6 DRUM'N'SARAI Z0RG/fishbone 18 325 5,1 7 Absolute Serpent 11 322 5,0 8 Проклятые клавиши Buzzer 2 321 5,0 9 Elekktro Slam 4 317 5,0 10 Argentum Mind Leopart 7 307 4,8 11 Sinumonium amgorb//t-rex 17 304 4,8 12 Dessert part Slash/AtD 8 299 4,7 13 Italiano song Depesh, Ice Dragon, Hangover 9 283 4,4 14 s-wings! weird^cc/psycho 19 279 4,4 15 We are make demos Tiamat & Jocker 1 265 4,1 16 No SadNeSS BassDrummer 20 264 4,1 17 Hичего не вижу Phantom Lord & Demon/Accept 3 263 4,1 18 Wizard MagicTeam/Infinite Group 16 242 3,8 19 Spring Morn iliks 5 238 3,7 20 Thorough Madness TOP REFLEX 15 232 3,6 ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC Rendered gfx Всего проголосовало: 79 I Stream 1000FaceS/HBG 3 651 8,2 II Жизнь после смерти l0d/copyleft 2 345 4,4 III booty bj_feat/TNL 1 309 3,9 ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC Handdrawn gfx Всего проголосовало: 76 I Princess of forest RenkO/VolgaSoft 12 550 7,2 II Azia Dmitry Marsudinov 7 513 6,8 III Soul RenkO/VolgaSoft 11 467 6,1 4 Валькирия OLGA/Beermans/ExtremE 22 447 6,0 5 No prayer for... Ravenous Butcher & SHU/Critical Mass 9 416 5,5 6 Rammstein'Sonne Tiger/Accept Corp 14 379 5,0 7 23 372 5,0 8 Not named yet Asf1r/HBG 4 371 4,9 9 Unintention Self-Portrait NUR/HBG 15 352 4,6 10 Pure Heart NUR/HBG 1 339 4,5 11 Follow your path iCE DraGon/HBG 8 329 4,3 12 Asf1r's colors Asf1r/HBG 5 317 4,2 13 Smart Seclusion raynoa/MAYhEM 10 312 4,1 14 Life Demo? Zeg/FENOMEN 19 303 4,0 7 24 299 4,0 16 SeaDiablo Lynx Vulgaris/CROLYX Team 13 287 3,8 17 Deep Broken/HBG 6 281 3,7 18 Without blinds Nikita Rush/cybo 18 240 3,2 19 Judgement Day aGGreSSor/team PowerAmiga 20 224 2,9 20 Biolight Vegas/Dread 17 209 2,8 21 The Woke up city Vegas/Dread 16 204 2,7 22 Space Monster Dwarf/Beermans/ExtremE 21 194 2,6 23 RavenJazzz aGGreSSor/team PowerAmiga 2 182 2,4 24/25 Saria Ann 3 165 2,2 24/25 Love Rose OLGA/Beermans/ExtremE 25 165 2,2 Примечание: К сожалению, из-за показа по настоятельной просьбе авторов дополнительных работ сверх ограничения, мы пока не смогли найти оригинальные архивы работ 23 и 24 с файлами- описателями. В ближайшее время мы попробуем найти авторов и решить проблему. ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC 4K Intro Всего проголосовало: 82 I QuadraPedia team PowerAmiga 4 420 5,6 II WC 3dpoison 1 409 5,0 III SunRise Alchemist 2 390 4,8 4 Fractal Winter Cheshire Cat/Mortal Antibiotic 3 361 4,4 ---------------------------------------------------------------------- Amiga/PC Demo Всего проголосовало: 101 I NucleaR ParadisE Critical Mass 1 653 6,5 II No fate FishBone 4 536 5,3 III Demoscene - Dobro! Sigma Group 2 328 3,2 4 Detroit PM 318 Promo Throb 3 251 2,5
--
Party окончено | Охрана (в белом - директор кинотеатра) |
"На память" | Диплом |
Я устроил небольшой опрос знакомых относительно впечатлений от уровня организации CC'01 и уровня конкурсных работ. Общий смысл следующий (назовем это моим личным мнением, подкрепленным суждениями большинства опрошенных):
Положительные изменения (по сравнению с предыдущей CC'00):
- Были подведены итоги (кроме части ZX
Spectrum), объявлены результаты, в
торжественной обстановке вручены
дипломы (таким образом у людей не
осталось неприятного осадка от
незавершенной party).
- Частично исправлен просчет CC'00 -
победители прошлогоднего CC получили
дипломы, чему были весьма рады.
- Звук был заметно лучше
- Во второй день music compo было посвящено
совсем немного времени (даже народ из
зала не выходил ;-)
- Безопасность обеспечивалась милицией,
соответственно, видимых проблем с
порядком не наблюдалось (даже пиво
внутри помещения я не видел, кажется, ни
разу).
- Не работал стробоскоп (в прошлом году
невозможно было смотреть demo/intro/gfx
конкурсы из-за его постоянных вспышек)
- Оформление листов для голосования,
дипломов, плакат, и т.п.
- Организаторы группировались в центре
зала как-то более организованно. Кроме
того, сверху не свисали провода.
- Было организовано (пусть не идеально,
но тем не менее) обновление сайта во
время проведения party, выкладывание на
сайт фотографий сделанных сторонними
людьми.
Отрицательные изменения:
- Увеличение допустимого размера demo до 12mb, несоблюдения ряда пунктов правил (примеры - допуск работ не прошедших преселект до участия в конкурсах, показ flash ролика в рамках demo compo при наличии в правилах flash compo, показ как demo анимационного ролика в нарушения пункта о запрете в demo чистой анимации).
- Плохо организовано оповещение зрителей об изменениях графика, о предстоящих событиях, о следующих и предыдущих работах (а также в рамках какого конкурса и почему они показывались). Во время объявления победителей - далеко не всегда было понятно за какую работу и в какой номинации вручается диплом. Кроме того - во время party "трибуна" в виде микрофона использовалась для проталкивания работ минуя правила и преселект, через "воззвания к залу" (случаи с handdrawn gfx compo и flash роликом, описанные мной выше).
- Уменьшение числа посетителей и количества работ (хотя от организаторов это слабо зависело, однако привлечь авторов на конкретные конкурсы путем анонсов в соответствующих эхах и на соответствующих сайтах - явно стоило).
- Опыт других party (в плане правил, графика, организационных вопросов) слабо учитывался.
Здесь конечно не перечисляются общие для всех CC (и не только) проблемы связанные с финансовыми (а следовательно техническими и организационными) ограничениями.
Хотя многие высказываются в том смысле, что "BigBlack'y нужно было тщательнее подбирать себе помощников", я все же думаю, что BigBlack'y нужно было больше заниматься координацией их действий во время party. И стараться в критические моменты (типа скандала с преселектом) появляться в зале, чтобы сказать "свое слово".
CC'01 закончилась |
Вот и закончилась Chaos Constructions'01 demo party или, иначе говоря, фестиваль компьютерного искусства. Как всегда, хочется поблагодарить организаторов за бескорыстно потраченные деньги, время и (что самое главное в этой работе) - нервы. А также пожелать, чтобы в следующем году они решили хотя бы часть тех проблем, которые позволили недоброжелателям вылить на них дежурную порцию грязи (а не критики).
Дополнительные ссылки:
http://www.cc01.org.ru
- Официальный сайт Chaos Construction'01 demo party
http://weird.920.spb.ru -
Неофициальный сайт Chaos Construction demo party (здесь
можно скачать работы)
http://www.enlight.ru/ib/events/cc99 -
Фотоpепоpтаж с Chaos Constructions'99 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/cc00 -
Фотоpепоpтаж с Chaos Constructions'00 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm99 -
Фотоpепоpтаж с Assembly'1999 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm00 -
Фотоpепоpтаж с Assembly'2000 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq
- DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и
demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html
- список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design -
Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet
Спасибо
Weird, L0d, Unbeliever, Hurtman, Larkov, Macik, BigBlack и многим другим за
разъяснения, информацию, комментарии.