Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, Infused Bytes - архив

6 августа 2001, 00:00 (8520 дней назад, №6039)ASSEMBLY'2001
Фоторепортаж
ASSEMBLY'2001 demo party
Хельсинки, Финляндия. 2-5 августа 2001г.
(фотографии: StarGuest. Комментарии: StarGuest, Frog. Помощь: Hurtman Joe, Programmer)

 

Примечание (Петр Соболев):

Это третий репортаж с Assembly demo party который публикуется на страницах iNFUSED BYTES. Как и прошлый, с Assembly'2000, он состоит из фотографий и комментариев (с новостной ленты IB/NEWS), которые описывают не только происходящее на party, но и наши характеристики тех или иных явлений, конкурсных работ. Если вы еще не знаете что такое Assembly demo party, настоятельно рекомендую посмотреть наш первый, подробный репортаж с Assembly'99

 

02/08/2001 00:32 Programmer e-mail www

   Итак, на официальном сайте Assembly скоро уже не будет видна надпись "Asm01 is coming. Are you?". Уже меньше чем через 12 часов будут открыты для гостей двери Hartwall Areena, крупнейшего стадиона Финляндии.
В этом году будет юбилей акции - она проводится уже в десятый раз. Крупнейшее в мире событие, посвященное компьютерному underground искусству - demoscene. Более 4-х тысяч человек со всего мира приехали в Хельсинки, для того, что бы посмотреть это соревнование. Среди них десятки людей, которые выставили на соревнование собственные работы.
Лучшие из лучших собрались для того, чтобы выбрать, какие же из выставленных работ удостоятся приза, одной из частей более чем $50'000 призового фонда. Итак - осталось подождать совсем немного, в этом юбилейном Assembly нас ждут огромнейшие потрясения - как от "звездного" состава участников, так и от качества работ.
Встречайте!

03/08/2001 03:32 Frog e-mail www

К тому, что сказал Programmer, добавлю, что все эти дни работает AsmTV , где в форматах RealAudio и Windows Media можно наблюдать за происходящем даже по модему (если нервы крепкие :)
Вот только что, к примеру, там крутили старые demo, сейчас показывают зал с множеством светящихся мониторов и бродящими меж них людьми. AsmTV также транслируют в Хельсинки по кабельному ТВ.
Основное действо еще не началось. Сегодня разговаривал со StarGuest'om (он находится в Хельсинки и уже сходил купил билет). По его первым впечатлениям отличия от предыдущего года в том что, во-первых, число компьютеров еще больше увеличилось, теперь ими заставлен далеко не только пол, но и второй этаж. В связи с этим для зрителей открыт третий этаж, а большой экран перенесли в узкую часть стадиона (чтобы большему числу зрителей было видно). При входе на этот раз обыскивали практически всех, причем обыскивали серьезно. Ждем дальнейших новостей.

"Всем сдать оружие!" Старый знакомый (см. позапрошлогодний репортаж)
Party еще не началась - скоро на столах не будет свободного места..

03/08/2001 22:04 StarGuest e-mail www

Да, мы (Hurtman и я) сейчас находимся на Assembly'01 и только что прослушали fast music compo - фактически первое из классических компо на этой asm.

Немного про парти вообще и про первый день. В принципе, все по старому. Изменения в основном в мелочах - большей частью приятных (типа, халявных берушей :) Компьютерных мест больше - добавились трибуны второго этажа. Трибуны третьего этажа открыты для "зевак". Субъективно народу стало меньше - возможно это потому, что свободного места больше :)

Еще из новостей, по мелочи. Добавили game heaven - геймерская зона. Сетка быстрая - AsmTV можно смотреть и тем, у кого нервы слабые :) Кстати, отставание от real-time у "live" AsmTV секунд 20 :) На входе распродают запасы старых футболок (asm'99 и asm2k).

В первый день, вчера вечером, был, так называемый, Assembly'92 demo compo rerun. Показывали старые демки с комментариями создателей. Напомню, что тогда в списке участников было, например, Unreal by Future Crew. К моему большому сожалению, практически все комментарии были на финском языке. IMHO, asm становится все более финно-язычной :( До конца досматривать не стали - пошли отсыпаться.

Сегодня начали день с посещения семинаров. Demo Programming for WinCE и 3D Hardware Accelerators. Sol/Trauma рассказывал как писать демки под WinCE и показывал примеры. Мало отличается от Demo Programming for Win32. Представитель Bitboys рассказывал о том, как они создают hardware accellerators будущего - в общем, ничего нового :)

Hurtman просит дополнить, что звук в этом году лучше. А я, кстати, где-то на сайте asm читал, что он - mono :)

Последние приготовления..
Assembly началось!

04/08/2001 03:26 StarGuest e-mail www

Немного о результатах второго дня Asm01. Впечатление какое-то скучное :) На сегодняшних компо было представлено очень мало работ. Конечно, oldskool и console demo не основные compo, но я, признаюсь, ожидал большего. Особенно от console demo. Пожалуй, не могу выделить ни одной интересной (на мой взгляд) работы за сегодняшний день. Надеюсь, завтра будет интереснее...

 

Проблемы не с камерой, а с цветовыми пристрастиями
сидящих у компьютеров :)
Вот так вот и появляются прямые репортажи с demo party :)

04/08/2001 03:31 Frog e-mail www

В дополнение к ленивому StarGuest'y, которому лень лишний раз нажать на клавишу скажу (как зритель AsmTV по модему 28800), что на console compo были представлены 2 работы. Первая, на Playstation была совсем уж примитивной. Вторая - Delicious by Yodel (Yodel - известная группа и на PC) сделана профессионально, однако не более того (сюжет отсутствует напрочь, как и в первой).
Кроме того, были несколько oldskool compo (music, gfx, demo) на разных платформах, включая MSX, VIC-20, C64.
Как говорит StarGuest, в этом году с организацией обстоит дело еще лучше чем в прошлом - например совершенно нет задержек с началом compo. К этой организации бы еще интересных demo..

05/08/2001 08:07 StarGuest e-mail www

Не соглашусь с Frog'ом насчет моей лени %) Дело в том, что я действительно не могу пока выделить ничего настолько интересного, чтобы "лишний раз нажать клавишу". Соглашусь с другим - пожалуй, я терпел бы небольшие проколы в организации ради того, чтобы увидеть действительно интересные работы. В этом смысле я добрым словом вспомнил российские демо-парти, присутствие на которых лично для меня всегда было привлекательно, главным образом, тем, что там есть интересные работы. Assembly же была интересна для меня, как "классическая" демо-парти. Пока рано говорить о результатах этой Asm - combined demo compo еще впереди, но субъективно меня не покидает ощущение того, что интересных работ нет - таких, от которых бы захватывало дух и было не оторваться от экрана. К сожалению, я видел только часть сегодняшних компо. Со слов Hurtman'а могу сказать, что полностью интересных, целостных работ не было. Были интересные моменты там и здесь, но лишь отдельные моменты. Еще раз хочу пожаловаться на то, что парти становится все более финно-язычной. Это мнение разделяет и Hurtman. Wild compo идут в чистую на финском, без титров. Удручает и ситуация, когда показывают название работы на финском языке и зал уже лежит от хохота... Я не имею ничего против финского, просто, IMHO, настоящее искусство должно быть интернациональным. Обсуждая эту тему с Hurtman'ом мы сошлись на том, что российские демо-парти значительно лучше в смысле интернациональности представленных работ.

Резюмируя, хочу сказать всем демо-сценерам: главное на парти - это работы. Это то, ради чего парти проводится, это то, чем она запомнится, это - лицо парти. Когда я разговаривал со сценерами за рубежом и говорил, что, мол, есть и в России такие-то и вот такие-то парти, они просто формально отвечали: "да-да, ну-ну, мы за вас рады, так держать". Совсем другое дело, когда я давал людям посмотреть, скажем, работы с российских 256b intro compo, видел потом, как они копировались с винча на винч и бывал участником диалога: "- с какой это парти? - это с такой-то демо-парти, которая только что прошла в России. - <почтительное молчание в ответ>" :) Так что, работы - это главное.

P.S. Вторая составляющая парти - это общение людей. Но для того, чтобы пообщаться не нужна какая-то особая организация.

На семинаре.
В кепке на правом снимке - Jussi (главный организатор, во всяком случае по идеологии)
"Game Heaven"

5/08/2001 08:28 StarGuest e-mail www

Еще немного о третьем дне Asm01. Были проведены еще три семинара : Stereoglasses & GeForce, Mobile Entertainment, Game Engine Programming (названия немного изменены мной, чтобы больше соответствовать сути семинаров). Про Mobile Entertainment рассказывал Robert "RJ" Mical - один из создателей Amiga. Говорил о перспективах различного рода электронных развлечений на платформах мобильных устройств. Про новые версии Unreal Game Engine рассказывал Tim Sweeney - основатель Epic Games . Не могу сказать, что на этих семинарах было представленно что-то потрясающеее, сногсшибательное, новое. Самым интересным моментом, пожалуй, было увидеть известных людей - за что спасибо Assembly Organizing.

Семинарами, хорошей организацией и все меньшим количеством "мигалок" :) в главном зале party place, Assembly стала напоминать мне классические конференции по компьютерной графике. Не знаю, хорошо это или плохо. Все же парти должна нести какой-то элемент хаоса :) Иначе, откуда возьмется адреналин? ;)

Кстати, по поводу конференций. Семинары на Asm01 были организованы Demoscene Outreach Group - некоей организацией, которая занимается популяризацией demo scene, выступает на различных крупных конференциях, несет знания о демо-сцене в народ :) В частности, они уже сделали презентацию на Game Developers Conference 2001, а также собираются в ближайшем будущем организовать презентацию о демо сцене на SIGGRAPH .

StarGuest Hurtman Joe - идут третьи сутки..
Перед demo compo надо подкрепиться...
Или "Третий день без нормальной выпивки" :)

05/08/2001 12:49 StarGuest e-mail www

Asm01, день четвертый, последний... :)

Только что закончилось combined demo compo. Сейчас буду ругать. Для начала, в качестве эпиграфа, приведу слова Hurtman'а: "Не бодрит". И правда, не бодрит. Я бы даже сказал, деградация налицо. Скучно. Старо. Серо. Темно. Hurtman вообще умудрился заснуть :)

Про design (сюжетный) я просто тихо помолчу (типа, минута молчания). Видимо, никто и не задается простой, вроде, целью - связать эффекты простой сюжетной линией. Может мы много требуем? Как знать.

Новых эффектов нет - пожалуй только мох-мех (плесень? %) в демке gerbera. Непривычно по сравнению с предыдущими asm, где было много нового.

Музыка сосет. Жаль, что сценеры сдали позиции в таком эффективном средстве прямого воздействия на "умы". Демка без хорошей музыки - не демка.

Конечно, я строго подхожу. На самом деле, проработка эффектов во всех 15-ти представленных работах выполнена качетвенно. Но этим-то не удивишь уже никого. Да и при нынешних мощностях опять и опять показывать бублики и летающие-горящие точки как-то даже стыдно. И, все равно, без них не обошлось.

В целом, некоторые из показанных демок могли бы быть неплохими winamp планинами - внимание не отвлекают, собственной музыки не имеют, навевают сонливое настроение - что еще надо хорошему плагину? :)

Да, кстати, была одна вещь, которая мне в демках все-таки понравилась - artwork. Было несколько неплохих, на мой взгляд, статических картинок.

Некоторые отступления от стандартных эффектов замечены в демке Triple, и музыкальное сопровождение в ней было неплохое. На фоне остальных, оригинальностью страдали gerbera и "коматозная" ((с) Hurtman) dose 2. А вот лучшей, пожалуй, была... амижная демка Lapsuus / MatureFurk. В ней был применен нестандартных режим визуализации (не видео режим, а режим визуализации, свойство rendering engine, искусственно улучшающее реалистичность). Примечательно, что это была единственная демка на платформе Amiga в этом году.

В заключении, пара слов об animation compo, которое проводилось перед combined demo compo. Более 10 работ, сюжетный дизайн примерно на троечку - присутствовал кое-где, но не захватывал. Новых/необычных эффектов не замечено. Pallo представляет хорошую иллюстрацию моим предыдущим новостям - в этой анимации ключевую роль играл текст читаемый за кадром, который был на финском языке.

У StarGuest'a этот кадр ассоциируется
со Star Wars Episode I. У меня скорее с Aliens :)
Центр любой demo party..

06/08/2001 15:58 Frog e-mail www

Посмотрел полностью Assembly'2001 flash demo compo (демки на базе Shockwave flash):

http://www.assemblytv.net:80/files/demo/flash_compo-divx.avi - 80mb, прямо с экрана.
ftp://ftp.asmparty.net/other/flash - сами работы.

Разделяя пессимизм StarGuest'a скажу, что увиденное огорчает. Сюжет был только в одной работе (UFO vs Jurppi), но подкачала реализация. В большинстве же умудрились крутить кубики, бублики, светящиеся точки, текстуры на заднем плане, и прочий стандартный набор (и это на flash'e, где, казалось бы, вся технология ориентирована на иной подход!). Tirafinty by Diza и вовсе в чистом виде векторная графика (filled vectors), на манер demo времен Unreal/FC.
В части работ красиво сделаны титры/заставки (в стиле заставок кинокомпаний к фильмам). Например в pixel:engine. Но в ней кроме этого ничего и нет :)
Забавно - ведь в Интернете огромное количество flash роликов здорово сделанных и с интересным сюжетом. Да даже взять простейший - http://www.go2sleep.be/flash/intro.swf
Вероятно их авторы не знали или не хотели участвовать в конкурсе на Assembly.

Sol / Trauma (надпись на карточке: "Jari Komppa, Software Engineer") демонстрирует пример demo на PocketPC

07/08/2001 14:27 Frog e-mail www

Теперь несколько слов относительно Assembly'2001 oldskool demo compo (можно посмотреть в виде 47mb DIVX/AVI
Участвовали платформы Commodore VIC-20, Commodore 64 и MSX. Можно сказать, что общий уровень демок на этом compo чуть ниже среднего для каждой из платформ. Приятно, что наметилась чуть заметная тенденция к отходу от попыток повторения на 8-битных машинках различных эффектов ставших традиционными для PC, хотя их по-прежнему много. Выделить лучшую демку на мой взгляд невозможно. Жаль, что Extend (старая и известная группа) представили на C-64 явно незаконченную версию (или просто фрагмент) - Orivesi.
Внимания заслуживает Impossiblator /PWP (платформа VIC-20) и небольшие кусочки Riyadh /Bandwagon (платформа MSX).
Так или иначе - можно с уверенностью сказать, что наши лучшие демки на платформе ZX Spectrum (последних лет - например на CC'99, CC'00) на голову выше чем то, что было представлено на Assembly'2001 oldskool demo compo. Что подтверждает слова StarGuest'a о том, что если качество организации demo party и связаны с качеством работ, то скорее обратной зависимостью.

В зале В холле (группа Taat)
Оформление party place как всегда разнообразно.. Настоящие кулеры :)

07/08/2001 18:40 Frog e-mail www

Wired опубликовал несколько статей про Assembly'01 demo party (thx2StarGuest):

> http://www.wired.com/news/culture/0,1284,45759,00.html

главным образом - что такое демосцена и что такое Assembly. Странно, что там цитируются слова lead organizer of Asm'01 о том, что Asm'99 была катастрофой. Что же тогда Asm'01? :)

> http://www.wired.com/news/culture/0,1284,45786,00.html

здесь про девушек на Asm'01 и сцене вообще. Что на Asm'01 наблюдается рост их числа на 10% по сравнению с прошлым годом.

> http://www.wired.com/news/culture/0,1284,45825,00.html

описание впечатлений от Asm'01. Довольно бессистемное.

> http://www.wired.com/news/culture/0,1284,45824,00.html

кратко о сцене и о Asm'01

Во всех статьях излагаются только факты - никакого анализа.
В большинстве статей почему-то очень много внимания уделено Assembly network, ее скорости, а также компьютерным играм.

И снился ему стог душистого сена, да потертый ноутбук..

09/08/2001 13:04 Frog e-mail www

На ftp.asmparty.net появилось первое место c demo compo (Lapsuus by Maturefurk) в виде mpg (66mb) (поскольку это demo было написано для Commodore Amiga, мало кто может посмотреть его живьем).

10/08/2001 20:59 Frog e-mail www

Я скачал и посмотрел (в виде AVI) упоминавшееся в предыдущей заметке первое место с Assembly'2001 demo compo (Lapsuus by Maturefurk). Вполне интересная работа, должен сказать. Во всяком случае, не хуже, чем Spot by Exceed (победитель Assembly'2000 demo compo).
Обращаю внимание, что Lapsuus - demo для платформы Amiga, что делает эту работу еще более ценной. Жаль, что когда смотришь в виде avi, не разобрать что там анимация (и есть ли она), а что realtime. Судя по размеру - 4.5mb - видимо обошлись без анимации. Кстати, прошлогодний Spot на PC занимал 10mb.
Думаю, на Chaos Constructions demo party которая скоро (18 и 19 августа) состоится в Санкт-Петербурге, можно будет увидеть эту демку живьем, на Амиге.

 

Дополнительные ссылки:

http://www.enlight.ru/ib/events/asm99 - Фотоpепоpтаж с Assembly'99 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm00 - Фотоpепоpтаж с Assembly'00 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq - DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html - список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design - Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet
http://www.enlight.ru/ib/news - Новостная лента IB/NEWS, на которой публиковался весь материал который вы прочли

Опубликовано: StarGuest, Frog

Случайная заметка

2404 дня назад, 14:035 мая 2018 NASA+DOE завершило очередной цикл испытаний ядерного реактора Kilopower для применения за пределами Земли. Общий смысл в том, что а) это честный ядерный реактор (а не РИТЭГи, которые сейчас применяются) б) для преобразования в электричество используются двигатели Стирлинга. Единственно, при такой небольшой мощности это не имеет ...далее

Избранное

2769 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2281 день назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее