Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика

23 июля 2017, 04:02 (2894 дня назад) № 10783
Впервые побывал на авиасалоне МAKS'2017 (как говорят в Питере - "пришлось ехать в Москву" :) ).
Для такого масштаба (сотни тысяч посетителей) организовано всё очень достойно. В частности то, что касается попадания на место (Жуковский) и его покидание. Выходишь из электрички, на платформе через каждые несколько метров наклеены стрелки "MAKS'2017". При выходе с платформы ограждение - иначе как к бесплатным автобусам ведущим на аэродром никуда заблудиться нереально. Дежурит полиция и скорая. Автобусы идут непрерывным потоком - вообще без пауз. Обратно аналогично - указатели, куда надо идти к автобусам, даже люди с плакатами "ВЫХОД К АВТОБУСАМ НЕ ЗДЕСЬ". Написано, на какой автобус надо сесть, чтобы попасть на нужную ж/д станцию. При выходе из автобуса до самой станции оцепление полиции, на станции в мегафон объявляется куда и где надо повернуть, чтобы попасть на экспресс, а куда - чтобы на простую электричку (!). Везде и обо всём постоянно объявляют. Даже на самой платформе ходила тётка и в мегафон объявляла "Поезд на Москву с такой-то платформы в такое-то время". Короче, круто.

Про сам авиасалон:
С точки зрения посетителей все состоит из трёх частей: 1.Статической экспозиции - стоит куча разных самолётов/вертолётов, можно подойти-посмотреть. 2. Выступлений пилотажных групп (практически непрерывного) 3. Павильонов со стендами компаний аэрокосмической отрасли.

Что касается выступлений:
Я в этом плане не объективен, поскольку много раз видел Стрижей, Витязей, Русь и т.д., а программа выступлений у них меняется редко - уже несколько приелось. Примерно как каждый день ходить через Дворцовый мост. Красиво, круто и всё такое, но блин..
Неожиданно понравилось (не только мне - народ был в восторге) выступление пилотажной группы из ОАЭ (походу, половина их успеха - качественный густой цветной дым. У наших он вечно какой-то разбавленный ;-)
Немного полетал CP-10 (это новый учебный самолёт с обратной стреловидностью крыла, который люди в Подмосковье сделали "в гараже" и Минобороны теперь хочет выпускать его серийно, как промежуточный между ЯК-152 и ЯК-130.
Пара T-50 тоже немного полетала, но без изысков - видимо, не хотят рисковать, пока машины сырые. Необычный звук при взлёте - напоминает шелест (от которого, правда, всё трясётся).

Статическая экспозиция:
Очень много техники. Старой (типа Ту-144, Ту-155, Атлант - которые там, я так понимаю, на вечной стоянке) и самой современной. Любой современный отечественный самолёт или вертолёт можно увидеть, часто в нескольких экземплярах/вариантах.
При этом, правда, всё это очень отделено от людей. Излишне размашистое ограждение, за которым стоят участники выставки, как правило не испытывающие никакого энтузиазма по-поводу интересующегося народа. Есть конечно приятные исключения, но в целом это крайне печально - несколько лишает смысла экспозицию. Мне вспоминается противоположный пример, когда у нас рядом с Пушкиным проходило похожее мероприятие местного масштаба. Там техники, стоявшие рядом с Сушками, Мигами и т.д. чуть ли не сами начинали разговор и вообще искренне радовались, когда кто-то задавал вопросы (типа "а чего это у вас трещина в лепестке сопла?" - давали потрогать самолёты и т.д.

Павильоны со стендами:
Я обошёл примерно половину. В целом впечатление негативное. По большей части царило какое-то частичное запустение - многие стенды явно сворачивались или уже были свёрнуты (при том, что это была середина первого из двух дней для посетителей).
Также наблюдался явный перекос в сторону различных макетов в ущерб реальному оборудованию. Ну и тоже явное отсутствие заинтересованности участников выставки в общении с посетителями.
Сразу скажу, с чем я сравниваю - с МВМС, который в Ленэкспо проводится (был там в прошлый и позапрошлый раз). Павильоны были куда более насыщены реальной техникой, работающими станками, люди на стендах, видя заинтересованность, сами подходили и начинали что-то объяснять и т.д.

Но в целом, конечно, съездить всяко стоило - интересное мероприятие.
Народу огромное количество - я так понимаю, до полумиллиона голов. Разумеется, большинство к авиации не имеет отношения - просто едут (часто с детьми) полежать на травке и посмотреть шоу, самолётики. Берут коврики, надувные кресла, еду и т.д. Некоторые умудрялись спать на травке под рёв двигателей.
Девочка лет семи, во время выступления пилотажной группы, дёргала за рукав маму и капризным голосом повторяла, показывая в небо: "Маамаа, я тоооже хочууу как они!" :)
Опубликовано: Пётр Соболев
25L

Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

6036 дней назад, 20:3215 декабря 2008 В прошедшую субботу мы провели закрытые семинары для организаторов компьютерного фестиваля Chaos Constructions. Часов семь обсуждали различные вопросы, весьма продуктивно. Среди прочего, обсуждалась проблема показа на фестивале конкурсных работ, заставок, видеороликов. На данный момент существуют три варианта её решения: 1) Старый, ...далее

Избранное

2973 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2485 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее