Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

22 марта 2017, 15:05 (3172 дня назад) № 10572
Накатал текстик (осторожно, очень много букв!)
Опубликовано: Пётр Соболев
28C

Комментарии (28):
22 марта 2017, 15:59 Oleg Bulatov: я тоже в 89-м приобщился, мне однокурсник-"драгдилер" продал набор деталюшек на Спектрум за 200 р. :)
22 марта 2017, 16:53 Dmitry Gramoteyev: "какие из диапазонов адресов ОЗУ самые надёжные" - потрясающе, сейчас такого шаманства уже нет 1L
22 марта 2017, 16:54 Peter Sobolev: Сейчас и адресов-то уже нет, говоря откровенно :) 1L
22 марта 2017, 17:08 Boris Kruglov: Петя, я узнал того знакомого, у которого был 286 с CGA монитором
22 марта 2017, 17:13 Dmitry Gramoteyev: мне кажется, с эпохой ДОС ушла та компьютерная романтика, меньше стимулов выдумывать что то самому с нуля - всё и так есть, кобминируй готовые крупные блоки, я помню как я писал на zx asm'e в классе аж в 8м то, что сейчас называли бы modular sound synthesis - когда кусочки различных коротких "фраз" проигрывать поочереди через встроенный динамик (которым просто можно было "щёлкать" по сути) для получения _полифонии_ (time spaced какой то interleaving), это был такой кураж, эти ночные посиделки перед старым ламповым телевизором (когда он "прогревался" картинка начинала тихо и спокойно "плавать" спокойными и рассудительными волнами влево-вправо для тренировки зрения, а ещё телевизор выступал в роли полукиловаттного нагревателя) плюс единственная книжка по ассемблеру на страниц 40 (простенькое введение, зачитано до дыр, уж что шло в комплекте с компом то)... эх...
22 марта 2017, 19:40 Alexander Matchugovsky: Картинок мало! Но плюсанул, пошёл читать :)
22 марта 2017, 20:19 Sergei Frolov: На Mera CM 7209 оттуда пришло смотреть 54 человека
22 марта 2017, 20:59 Denis Podgornyy: Интересно читается. Еще не до конца, завтра осилю)))
А я на Электронике Б3-34, помню, даже сам программу какую-то писал (основываясь тоже на журналах) - и главное, что она работала, мы с друзьями в нее играли потом.
А еще у меня вот что есть, в школе после УПК получил))) 1L
23 марта 2017, 00:47 Dmitry Zavalishin: Эпохальнейший текст. :)
23 марта 2017, 01:37 Tony Feldman: супер! ностальгия такая, что до слёз. 1L
23 марта 2017, 01:37 Tony Feldman: спасибо!
23 марта 2017, 01:55 Mihail Pärnänen: Утащил к себе ссылку, спасибо, такое носталдьджи! Страна все-таки одна, многое повторялось, но к сожалению, ВЦ рядом, где заседать можно, в нашем маленьком городке не было.. Зато Фидо, ББС, перелеты с чемоданом дискет через несколько часовых поясов от одной группы фанов до другой, в другом городе.. таки да.. :-) 1L
23 марта 2017, 14:30 Peter Sobolev: Мне вот любопытно - куча народу прочитала текст. Но ни один не спросил, что означает название (как самого текста, так и его двух частей).
23 марта 2017, 14:38 Denis Podgornyy: Я не компьютерщик совершенно, но может название связано с размером кластера?
А следующим технологическим новшеством, кмк, будет нечто описанное у Лукьяненко, типа Диптауна)))
23 марта 2017, 14:40 Mihail Pärnänen: Я больше скажу - я оставил его дома открытым, вчитываться на выходных подробнее. Вдумчиво и внимательно перечитать, потому как перед сном было минут двадцать всего, не дело.. ;-)
23 марта 2017, 19:05 Dmitry Osipov: Не раскрыта тема третьей части магазина "Электроника"!!!
23 марта 2017, 19:42 Tony Feldman: а магазин "Электроника", btw, на Гагарина, а не на Космонавтов был.
23 марта 2017, 19:47 Irina Lyanguzova: Детю дам почитать, чтобы больше не спрашивал у бати, почему тот себя 682 называет :)
23 марта 2017, 21:07 Evgeniy Grigoriev: Петя, зачет!! Прочитал, прослезился)) мой путь начался уже с 32 бит, 486dx, но я еще застал ту романтическую эпоху бибиэсок и фидо. Золотое было время
23 марта 2017, 21:27 Dmitry Morozovskiy: (прослезился, вспомнив совсем ранние периоды на М222 (!!!) ;-P) -- потом уж MSX стал, да, (в промежутке ЕС 1022, 1033, 1045, 1060б 1066, ОхЪ ;-P). C64 проходил боком
23 марта 2017, 21:53 Dmitry Osipov: И шо, кроме меня никто не знает, как выглядит перфоратор для Проминь?!
23 марта 2017, 23:36 Kirill Petrov: Петр, очень круто! Прямо ностальгия. И очень интересно читать. Спасибо! 1L
23 марта 2017, 23:46 Dma Farmer: "(советского аналога NE555 тогда, по-видимому, не существовало)" 1006ВИ1. Встречался мне, правда, только в таксофонах с цифровыми клавиатурами.
24 марта 2017, 01:15 Sergio Konvisaroff: чуть слезу не пустил как Де Ниро в "Анализируй это" :) Спасибо, Петя, за воспоминания. 1L
24 марта 2017, 02:21 Ilya Usov: Вот что не было аналога NE555 бесило несказанно. Душу бы продал за посещение Radio Shack. 1L
24 марта 2017, 21:15 Alexander Matchugovsky: Пётр Соболев Зачёт по Фортрану ты получил как настоящий хакер!
25 марта 2017, 01:08 Andry Fridman: Ох, Петя! Ностальжи... (роняя скупую мужскую слезу) Отличный текст, спасибо! 1L
30 мая 2017, 23:53 Peter Sobolev: Приятель прислал фотку меня из конца 1990-х... В тему к соответствующей части текста. 6L
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

9579 дней назад, 02:156 сентября 1999 Стала попадаться на глаза информация по такой штуке как WebPDA от фирмы ISI (Integrated Data Inc). Машинка на основе Mitsubishi M32R процессора, под операционкой pSOS. Поверх всего этого предполагается еще PersonalJava (в бочке меда ложка дегтя :) Поверх Personal Java - всякие email/data management итп. Почему-то свой собственный браузер - от ANT Ltd.Касательно pSOS можно сказать ...далее

Избранное

3128 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2640 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее