Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

По всем рубрикам (только большие заметки) (276)
стр. 1 из 28

58 дней назад, 15:5926 декабря 2016 Книга "Digital Apollo. Human and Machine in Spaceflight", David A. Mindell. MIT, 2008 В книге рассматриваются вопросы взаимодействия человека и машины в контексте космической программы США (главным образом, программы Аполлон и полёта на Луну). Показана дискуссия между инженерами/руководством NASA и астронавтами (первые предпочитали минимальное вмешательство ...далее
3L 20C

15 декабря 2016, 02:53 (69 дней назад, №10418)Разработка игры Frogger для компьютера Vectrex Какое-то время назад я переводил рассказ Chris Salomon о его разработке игры Frogger для компьютера Vectrex. Тот рассказ, написанный им в 1998 году, является, на мой взгляд, очень интересным документом, позволяющим проникнуться как духом этой необычной платформы, так и спецификой разработки на ассемблере вообще. Chris не забросил Vectrex и, ...далее


75 дней назад, 15:339 декабря 2016 Сама статья не особо интересна, а вот комментарии хороши. К примеру, SBKarr: ---------- Представим, мы с вами — инопланетная для землян цивилизация, пристально наблюдающая за суетящимися внизу людишками в конкретной стране. Часть из них почему-то яро выступает в поддержку государства, с пеной у рта доказывая, что оно «встаёт с колен». ...далее
4L 1S 2C

103 дня назад, 00:2111 ноября 2016 "Ещё не поздно", Павел Дмитриев. Хотя книга по форме является фантастикой (главный герой проваливается из России 2012 года в СССР 1965-го и пытается его изменить), но это лишь по форме. Автор проделал гигантскую работу, подробно изложив своё видение того периода истории, причём в самых разных аспектах - экономика, быт, ВПК, ...далее
5L

24 октября 2016, 01:42 (121 день назад, №10326)Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2) "Hardware is just software crystallized early" - Alan Kay Компьютер Magnavox Odyssey 2 (Videopac) появился в 1978 году и позиционировался как игровой, однако с возможностью более серьёзного применения (для чего у него имелась встроенная плёночная клавиатура). Серьёзных приложений, учитывая назначительный объём памяти, было очень мало, так что, по факту, ...далее


19 октября 2016, 13:59 (126 дней назад, №10316)Архитектура и программирование компьютера TI-99/4a Компьютер Texas Instruments TI-99/4a почти неизвестен за пределами США, однако он был там весьма популярен (выпущено более двух миллионов машин). Хотя этот компьютер создавался как домашний, существенной особенностью (во многом определившей его архитектуру, а затем и судьбу) было то, что за основу был взяли уже существовавший серьёзный ...далее


143 дня назад, 13:262 октября 2016 Результаты HackQuest'a: (Place, Team, Score) 1. Maximilian 1130 2. x 1130 3. JohnDoe 780 4. distcc 780 5. tiger 780 6. n0n3m4 650 7. Matriarchial_Strapon 650 8. BrainfuckMadeMeDoIt 630 9. noop 430 10. Riketta 300 11. Nothink Here 300 12. test1 280 13. 0x3c3e 150 14. neweagle 150 15. Tester 150 О задачах. Задач было шесть ( ссылка ): * В первой участникам был дан исполняемый 64-bit ELF-файл. В описании к заданию сказано, что кто-то ...далее

167 дней назад, 18:298 сентября 2016 И, наконец, про третью работу: Однокилобайтное интро под названием Speechtro было написано мной для TI-99/4a вскоре после 99tro и представлено на DiHALT'2016 (где заняло первое место в 1kb low end intro). В основе были две идеи: 1). Сделать что-то, использующее синтезатор речи (среди владельцев TI-99/4a он весьма распространён, а также хорошо поддержан ...далее
3L

168 дней назад, 13:107 сентября 2016 Теперь пара слов про первую интру для TI: В процессе изучения TI-99/4a мной была написана "99tro" - небольшая invitation intro на Chaos Constructions'2016, представленная на Revision'2016. Дополнительно к её исходникам здесь будут даны некоторые пояснения. Основная идея состояла в том, чтобы интро по возможности передавало стилистику старых cracktro для Commodore 64, ...далее
5L

170 дней назад, 17:035 сентября 2016 Пара слов про мою интру для Videopac: Используются три вида графических примитивов (из четырёх реализованных в видеоконтроллере i8245) - grid, sprites и chars. Не используется лишь quads (представляющий собой разновидность chars). Падающие сверху вниз человечки - не спрайты, как это может показаться, а символы (chars) размером 8x8. Впрочем, в 8245 chars и ...далее
3L 1S

1 2 3 ... 28

Случайная заметка

5303 дня назад, 15:0317 августа 2002 В fido7.ru.security проскочило письмо с разъяснениями некоего анонимного сотрудника управления "Р" МВД: === Переписка с сотрудником управления Р (немосковского). s> Возникло несколько вопросов, решил спросить у Вас. s> Как проводится обыск и конфискация компьютеров и носителей? С санкции прокурора. Конфисковывает только суд. А ...далее

Избранное

410 дней назад, 23:379 января 2016 Немного к вопросу о том, почему в 1970-х свернули проекты ракет с ядерными двигателями (несмотря на то, что наземные испытания были успешны и к 1977-79 планировались лётные испытания двигателя NERVA II). На первом этапе собирались сделать пилотируемый корабль с таким двигателем - на базе Сатурн-5, для полёта за пределы земной орбиты (к ...далее

1433 дня назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

540 дней назад, 05:161 сентября 2015 - А видеовыход у него есть? - И как ты себе это представляешь? (из разговора о Vectrex) Vectrex выпускался GCE в 1982 - 1983 гг. и представляет собой игровой компьютер (приставку) ключевая особенность которой, векторный дисплей, делает его одним из самых необычных и интересных 8-разрядных компьютеров. С некоторой натяжкой можно сказать, ...далее