Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, Разное

31 января 2015, 04:59 (3370 дней назад) № 9221
Цитата из пояснений министра связи РФ по-поводу SMS спама. То, что ответственность переложена на операторов - это очень интересный момент. Надо будет проверить, как оно работает.

"21 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон «О связи». Согласно этим поправкам, все несанкционированные рекламные рассылки на сетях мобильной связи считаются незаконными. Что это означает. Если Вы не дали явного согласия на получение какой-то рассылки на свой мобильный телефон, но на телефон все равно приходят непрошенные сообщения, Вам необходимо обратиться к своему оператору связи. Теперь ответственность по защите абонентов от несанкционированных рассылок лежит именно на операторе связи. Более того, даже если Вы согласие на рассылку дали, но более не нуждаетесь в ней, оператор обязан Вас от нее отключить.

Если оператор не отреагировал на обращение абонента, то есть, непрошенные рассылки не прекратились, Вы вправе обратиться в Роскомнадзор. И он уже выпишет оператору предписание или штраф. Наказания серьезные, вплоть до лишения лицензии, поэтому, поверьте, операторы будут заинтересованы не меньше абонентов в том, чтобы нежелательных рассылок не было. "
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (22):
31 января 2015, 10:58 Романов Максим: Так и так - жаловаться в Спортлото.
31 января 2015, 16:04 Елена Жукова: интересно, а когда же примут закон против телефонного спама? ведь он хуже всех других видов спама. Звонят когда хотят, я просто зверею от них. вроде говорят, что теперь появилась возможность вносить в чс, я пока не выясняла... но это мало поможет. звонят каждый раз разные. вот если бы можно было жаловаться, а им бы отключали газ!
31 января 2015, 16:10 Peter Sobolev: Роман: к какому оператору ты обращался после октября? Тебе отказали или заявку приняли, но не выполнили? Или ты просто так сказал?
31 января 2015, 16:14 Peter Sobolev: Лена: формально, по идее, закон о рекламе и до этого действовал (и он распространяется на телефонные звонки тоже). Просто там надо было писать жалобу в ФАС, что куда менее удобно и оперативно, чем звонок оператору. Хотя люди писали, что это работает, при наличии терпения.
31 января 2015, 16:31 Peter Sobolev: Формальное объяснение существует: "В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет.". Почему на самом деле это так с банковскими картами, гадать толку мало - надо спрашивать тех, кто делал.
31 января 2015, 16:33 Alexey Maximov: Лена, а кто звонит? Я вообще не знал что есть такая проблема. 1L
31 января 2015, 16:39 Peter Sobolev: Алексей: да с услугами - например, мне Ростелеком и его дочки звонят на городской регулярно с "купите у нас интернет". На них орать хорошо - практического толку не будет, но прикольно слышать реакцию. Райф ПОСТОЯННО названивал на мобильник со своими "возьмите у нас кредит", пока я эту проблему не решил неформальным способом.
31 января 2015, 16:39 Елена Жукова: Леш, серьезно??? Мне звонят почти каждый день, иногда в день по паре звонков. Очень радует это за рулем, во время готовки (когда мокрые руки). Представляю также, как это радует мам с маленькими детьми (например, купающими их в ванне). Звонят не только мне, Леш. Я спрашивала - моей маме тоже звонят регулярно. Предлагают посетить косметический салон (маме 81 год). Это вообще самый обычный спам-звонок. То есть 98% - это медцентры и салоны. Жутко раздражает их манера разговаривать - я ее распознаю сразу!.. Елена? (или по отчеству - ну тогда вообще все сразу ясно) и такая очень характерная пауза. - (я): Рррреклама? (рычу) - Ну, мы хотим вам предложить услуги салона... Иногда есть время сказать им все, что я о них думаю. Крайне жалею, что не умею ругаться матом. 2% (не знаю, почему именно два :) ) - это страховщики. Вот у меня через пару недель подойдет срок по Осаго. УЖе жду их, как родных. В эти дни обычно бывает десяток и более звонков. Видя незнакомый номер, я рычу сразу: Страховка????????????????????
31 января 2015, 16:41 Peter Sobolev: Общий смысл в том, что нигде и никогда нельзя оставлять свой номер телефона. В идеале. Любая коммерческая структура сразу его заносит в базу, потом он попадает к компаниям занимающимся непосредственно рассылкой, которые затем свою уже базу перепродают другим и т.д. 1L
31 января 2015, 16:42 Елена Жукова: а, да. МГТС частенько радует. Но я им всегда заявляю, что вынуждена пользоваться их услугами только как абонент телефонной сети (нет конкурентов), но больше никаких дел с ними иметь не желаю
31 января 2015, 16:43 Елена Жукова: да, но дело уже сделано. и потом продают эти базы не только салоны и магазины. уверена, что и те структуры, где мы не можем не засветиться, тоже небезгрешны в этом отношении
31 января 2015, 16:44 Peter Sobolev: Елена: те структуры - точно меньшее из зол.
31 января 2015, 16:58 Alexey Maximov: Хм. Номеру 8 лет, он у меня единственный. Звонят ну от силы раз в месяц. МТС и два банка в которых у меня карточки. Ну еще страховая, и то всего раз в год, когда ОСАГО заканчивается. Честно, с удивлением узнал.
31 января 2015, 17:07 Olga Tavrueva: Ростелеком лечится только отключением телефона. Что я и сделала.
А салоны обычно получают телефоны от подруг абонента. Знаю много жалоб на эту тему. У меня подруг нет, так мне никто и не названивает. А спам смсок реально стало меньше в последнее время. Раньше по нескольку в день, сейчас пара в неделю, причем от контор, с которыми я лично когда то контактировала.
31 января 2015, 17:09 Елена Жукова: я имею в виду ту же мгтс или каких-то операторов связи. вообще - сейчас везде приходится региться с телефоном, чтобы они прислали смс. фиг знает - вон постоянно же слышишь, что чьи-то базы попадают на рынок.
31 января 2015, 17:10 Елена Жукова: так что "структура" - это не обязательно силовая. В моем представлении.
31 января 2015, 17:10 Peter Sobolev: SMS спама да - стало намного меньше. Тому причиной несколько законов (некоторых тут подразоривших ;) )
31 января 2015, 17:11 Елена Жукова: ну и слав те господи. вот я и жду, когда за "телефонщиков" возьмутся.
31 января 2015, 17:12 Елена Жукова: Леш, а мне вот Билайн и банки (втб и сбер) не звонят. шлют смс, против чего я как раз ничего не имею.
31 января 2015, 17:16 Peter Sobolev: Елена: смысл в том, что базы из коммерческих источников имеют привязку к каким-то важным (с маркетинговой точки зрения) свойствам абонента. Спам получается более адресный, больше выхлоп.
31 января 2015, 17:21 Елена Жукова: я считаю выхлоп в мою стороны неадекватно большим)))
2 февраля 2015, 13:16 Irina Petukhova: Более менее разобравшись со спамом путем СМС и оградив себя от данного явления, я сталкиваюсь теперь уже со спамом через WhatsApp и Viber. Российские псевдомаркетологи всегда найдут путь вызывать с себе стойкую неприязнь >:(
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

9031 день назад, 01:112 августа 1999 Компания Micrografx , которая вот уже несколько лет пытается серьезно потеснить незыблемого фотошопа с пьедестала почета с помощью весьма неплохой программы Picture Publisher (ныне версии 8.1), недавно прикупила себе контору под названием iGrafx, сменила дизайн своего сайта и долго молчала о том, что варится в их софтовом котле. Буквально на ...далее

Избранное

2545 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2057 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее