Примечание (Петр Соболев):
Поскольку это уже второй
фоторепортаж про Assembly, я настоятельно
рекомендую сначала посмотреть
прошлогодний - более подробный и с
большим количеством снимков. В свою очередь
то, что вы видите здесь, можно рассматривать
как дополнение или продолжение. В качестве
кратких комментариев использованы
фрагменты из прямого репортажа StarGuest'a и
Hurtman'a для IB/NEWS, а
также дополнительные комментарии StarGuest'a (затрудняюсь
сказать зачем он прислал их на английском
языке, ну да пусть так и остаются :).
Нажав на любую фотографию
можно увидеть ее оригинал (без уменьшения и
обработки).
06/08/2000 00:15 Frog В Хельсинки проходит Assembly'2000 demo party. Как сообщили несколько минут назад Hurtman Joe и StarGuest (которые там находятся) из бросающихся в глаза отличий от прошлого года - огромное число зрителей (свободных мест почти нет). Компьютеров (и розеток) также стало больше. Сейчас начинается MP3 compo.
06/08/2000 00:50 StarGuest Сейчас идет MP3 compo. Мелодии, в основном, посредственные. Правда, последняя была ничего. Поглядим, что будет дальше...
![]() |
![]() |
| main entrance, security checked the bag | Hurtman at public terminal |
![]() |
![]() |
| Infodesk | main entrance, security, Jussi on "samokat" - left |
06/08/2000 01:05 StarGuest Закончилось
MP3 compo. Последняя мелодия (15-ая, "2000: an aural
odyssey") по нашему мнению была лучшей. По
крайней мере, на фоне остальных.
64k compo, как мы и предполагали,
задерживается.
06/08/2000 01:19 StarGuest Как
уже сказал frog, народу в этом году
действительно больше. Теперь
компьютерами
занята не только основная сцена и oldskool area
(о ней позже), но и главный балкон.
Hint для тех, кто поедет сюда в будущем:
берите notebook и _радио_ ethernet. Тут этим
пользуются многие "зрители". Нам же
удалось подключиться благодаря добрым
людям принесшим свой хаб - наш шнур был
коротковат, чтобы дотянуться до switch'а.
Так что теперь можно вполне подключиться
прямо в "зрительской" зоне (где,
кстати, есть очень удобные мини-столики
прикрепленные к креслам).
Надеемся, что в следующем году "зрительская"
зона все еще будет незанята компами - она
в этом году уже с трудом вмещает 200-300
человек. Как альтернатива для
организаторов - открыть третий этаж
комплекса :)
Какие же "басы" у наших соседей... :)
Внутренности дрожат :)
06/08/2000 02:32 StarGuest Вот
и закончилось 64k compo. Для тех, кто еще не
заметил - в этом году compo проводятся в
варианте combined - т.е. все платформы
одновременно. Наверное, это правильно.
Тем более, что платформ развелось... Да и
призов (как подсказывает Hurtman) надо меньше
давать :)
Так вот, из 13-ти представленных работ
практически все заслуживают внимания. Т.е.
хорошей идеей может быть скачать их все и
посмотреть хотя бы по одному разу. В
каждой было что-то свое заслуживающее
внимания. Ниже я привожу список тех работ,
которые "must see":
Dead Flowers / Haujobb (PC)
Incision / Exploder (Amiga)
Mixed bag / Jmagic/Komplex (OpenGL)
Who needs raytrace anyway? / foobug (PC)
Нельзя сказать, что какая-то из них
блистала "сквозным" дизайном, но и
тупого повторения тупых эффектов в них
нет. Скачивайте и смотрите сами.
Вообще, посмотрев некоторые compo в этом
году, я начинаю понимать, что одной из
основных проблем demo design'а становится не
только (и не столько) отсутствие дизайна
как такового, но и то, что каждый эффект и
каждая сцена задерживаются на экране
очень долго. От этого демо теряет в
динамике, да и впечатление от самого
крутого эффекта может быть испорчено
таким образом. Hurtman, говорит, что это и
есть отсутствие дизайна - я согласен, это
частный случай. Достаточно вспомнить
классику, ту же Second Reality - и посчитать
сколько времени там каждый эффект
присутствует на экране...
Через полчаса начнется wild demo compo - "the main
event" как слышится из народа позади нас -
и я с этим полностью согласен. С
нетерпением ждем.
06/08/2000 02:44 StarGuest
Hurtman меня все время подталкивает
написать о звуке. Да, в этом году с ним
творится что-то неладное. Ну, про
отсутствие stereo я даже не должен был бы
упоминать - прежде всего потому, что, как я
уже говорил, центральный балкон занят -
зрителям остаются узкие боковые сектора,
к которым понятие stereo не применимо :(
Так вот, звук в этом году слабоват. Во-первых,
банально не хватает мощности (громкости)
для такого зала. Во-вторых, частотный
диапазон явно "зарублен" - басы еще
туда-сюда (хотя у некоторых участников
они явно проникновеннее :), а вот высоких
частот явно не хватает. На цифровой
музыке эти недостатки бросаются в глаза (то
есть в уши :) В-третьих, - это было заметно
на intr'ах - наблюдаются какие-то щелчки и
выпадения, хотя похоже это не столько по
вине организаторов, сколько по вине
создателей. Однако, у них могло быть
недостаточно времени, чтобы проверить
свои работы на другой технике -
спецификация PC compo-машины была изменена
перед началом party.
Надеемся, в будущем организаторы это
исправят.
06/08/2000 04:39 StarGuest Только
что подошло к концу wild demo compo. О нем
рассказывать трудно - его нужно смотреть.
Напомню - конкурс подразумевает полную
свободу действий. В основном это
выражается в виде видеоклипа с реальными
действующими лицами, и, конечно, на
околокомпьютерную тематику. Зачастую
пародируют известные фильмы - в прошлом
году пародировали Star Wars, в этом -
естественно, Matrix и Blair Witch. Конечно, были не
только пародии фильмов. Были и просто
демки "вне конкурса" - например, на
платформе MSX.
Обидно, что большинство роликов было на
"языке оригинала" - на финском. Таким
образом, не все приколы удалось
прочувствовать.
Хотелось бы увидеть такого рода конкурсы
на российких демо-парти. Ведь ни сложного
оборудования, ни особых условий не нужно,
чтобы создавать такое wild demo. Нужна просто
фантазия.
Прямо сейчас на party будут проводиться
финальные раунды по Quake 3 и CounterStrike, а
большой экран "отдыхает" до утра.
Утром будут animation и combined demo compos.
Справедливости ради (а иначе зачем еще мы
тут все это пишем :) надо отметить, что
организаторы могли бы проводить турниры
по Quake параллельно с основными demo/gfx/msx compo.
Party была бы компактнее, без больших
перерывов, и каждый мог бы посмотреть то,
что ему интересно.
06/08/2000 05:36 StarGuest Большому экрану отдохнуть не удается - на него транслируется финальный заез... забег... ну, понятно, раунд Quake 3 :)
06/08/2000 06:24 StarGuest Полазав
по архиву AsmTV нашел статью о небольшой
демонстрации, которую провели пионеры
демостроения. Критиковали Quake. Держали
плакаты "Asm 2000 попахивает капитализмом".
Почитайте:
http://www.assembly2k.net/ezine/article-0058.html
06/08/2000 08:26 StarGuest На экране статистика: 4000 участников (200-300 girls) из них 15% outside Finland
06/08/2000 09:47 StarGuest Долгожданное (после бессонной ночи :) animation compo задерживается на полчаса из-за технических проблем... со звуком. Ждем-с...
06/08/2000 10:39 StarGuest Animation
compo было какое-то хилое. Практически все
ролики недоделанные - только только
начинает развиваться какой-нибудь сюжет,
как ролик кончается. Не могу
порекомендовать что-то определенное к
просмотру. Может быть, Leonardos Briefcase / Mass.
Еще одно наблюдение - как в демках, так и в
анимации народ "клинит" на Matrix'е, а
точнее на том эффекте, когда Neo
отклоняется назад спасаясь от пуль - я
думаю, все это помнят. Вот этот "эффект"
суют теперь буквально везде. Кое-где это,
конечно, смотрится оригинально (или
смешно), но обилие этого дела начинает
доставать.
Осталось последнее компо - combined demo.
06/08/2000 11:10 StarGuest Чтобы
окончательно разбудить народ перед demo
compo, показывают wild demos с предыдущих parties.
Это надо видеть, надо видеть :)))
Hurtman то и дело твердит "выкладывали бы в
DivX'е!"
06/08/2000 13:13 StarGuest Да, с
уверенностью можно сказать, что combined demo
compo, которое только что закончилось, стало
украшением всего фестиваля.
Из 15-ти работ (которые уже прошли
преселект) не менее половины заслуживают
особого внимания. Я не буду перечислять
названия, каждому понравится что-то свое.
Скачайте и посмотрите все - в них был и
дизайн, и неординарные комбинации
эффектов.
Да, есть маленькое наблюдение: на смену
вездесущим крутящимся торам пришли
летающие горящие дымящиеся рои точек и
крутящиеся объемные резиновые "морские
звезды" - практически во всех демо вы
эти элементы увидите.
Что ж, подводя итог можно сказать, что мы
не зря побывали на party - все-таки совсем
другое впечатление от просмотра демо на
большом экране и обстановка другая.
Есть еще один факт, который меня лично
сильно порадовал. В течении последних лет
game-индустрия постоянно наступала на
пятки demo-сцене вводя в игры различные
эффекты. Посмотрев сегодняшнее demo compo, с
уверенностью заявляю: game-индустрия - "отдыхает",
до такого им еще очень далеко. Demo-сцена
опять впереди планеты всей по
технологиям, художественному уровню
компьютерной графики, напору музыки.
Non-accelerated demos выглядят даже лучше, потому
как эффекты в них необычные.
Пишите демки!
На этом мы заканчиваем свой более чем 12
часовой репортаж с Assembly2k. О результатах
вы можете узнать через web. Увидимся на
Assembly 2001.
К разговору (с кем-то на CC) о том, существуют ли FPGA с аналоговыми компонентами. Существуют - называются FPAA. Хотя, как я понял, это большая экзотика... "The AN231E04 ... ideally suited to signal conditioning, filtering, gain, rectification, summing, subtracting, multiplying, etc. ... SRAM based AN23x devices are dynamically reconfigurable. ... The behavior of the dpASP can be modified partially or completely while operating. ... transfer to the new analog signal processing ...далее
"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее