Это уже четвертый репортаж с Assembly demo party на страницах iNFUSED BYTES (предыдущий был про Assembly'2001). На этот раз он еще более краток, поскольку повторяться особого смысла нет, а изменения незначительны. Если вы не видели предыдущих репортажей, рекомендую посмотреть (ссылки внизу страницы) - иначе описание будет неполным.
Итак, Assembly'2003. В этот раз я
побывал на ней лично - второй раз за эти годы, потому, вынужден сравнивать больше с
Assembly'1999, а не с
Assembly'2001, о который был
предыдущий отчет.
Что же бросается в глаза по сравнению с 1999
годом?
- Число компьютеров значительно увеличилось - теперь они не только внизу, но и занимают четыре ряда вокруг (кроме первого - он зарезервирован для обычных зрителей которые скоро, похоже, вообще сойдут на нет :).
- Экран, как видно на снимке, теперь находится в другом месте - на короткой стороне зала вместо длинной. Это позволяет обеспечить, в среднем, лучшую видимость для большинства, но идеального места для просмотра теперь не существует воовсе - либо смотришь под некоторым углом, либо (если сесть напротив) с огромного расстояния.
- Девушек стало очень много для такого мероприятия (помнится, на Asm'99 я насчитал две или три).
- Улучшены различные сервисы и появились новые - к примеру, десяток-другой компьютеров общего пользования с подключением к Интернет и к внутренней сети (любой может подойти и при наличии свободного места сидеть и что-либо делать/качать - до получаса).
- Билеты на руку другого цвета (но той же конструкции) :-)
- В проходах на ступеньках установили светодиодные матрицы, на которых в нужные моменты зажигались вертикальные надписи вроде "KILL ALL LIGHTS AND AUDIO". Иногда они также зажигались в такт музыке.
- Зрителям (которых, повторюсь, было очень мало) теперь были доступны места и на третьем этаже
- Постеры с картинкой и надписью Assembly'2003 раздавались бесплатно. Возможно не случайно - как минимум мне и StarGuest'y они не понравились.
Очень большое распространение получили светящиеся, частично прозрачные, шевелящиеся внутри и прочие извращенные корпуса :)
Один из таких корпусов |
В коридорах на столах торговали различными лампами и
светящимися вентиляторами, а также дисками, книгами (лицензионными, увы
:), какими-то железками.
Также впечатлил агрегат у входа предназначенный для приема пустых
пластмассовых бутылок - засовываешь бутылку, тебе вылезает чек, который
можно отдать в соседний r-kioski и получить несколько евроцентов. Народ таскал туда бутылки мешками и тут же пропивал и проедал
заработанное (хесбургерами и кофе :)
Насчет пропивать - как и обычно, на входе очень жестко
контролировалось содержимое сумок. В случае со мной security
напрягла недопитая бутылка с квасом (очевидно, заподозрили
пиво - квас у них хотя и есть под другим названием, но не так
распространен), кроме того один раз попросили открыть даже маленькую сумочку
с фотоаппаратом. Основное внимание, впрочем, уделяется ножам и прочим
опасным предметам.
Рекламная акция Nokia и радуга в небе Хельсинки |
На улице, перед входом, Nokia развернула рекламную акцию - приставали к народу и убеждали что их N-Gage (телефон в дизайне чего-то типа GameBoy, ориентированный на игрушки) - лучший в мире. Занимались они этим также и в коридорах. Причем, у некоторых телефон был пристегнут длинной цепочкой - чтобы показывать интересующимся :-)
Компьютер оформленные в микроволновку (в дверце - LCD панель) | StarGuest с рекламой (сравнительной таблицей фич) Nokia :) |
Продавались Assembly'2002 DVD - на двух дисках записаны все работы с Asm'2002, а также семинары и некоторые фрагменты с AsmTV. Цена зависела от наличия предварительного заказа, но в целом практически по цене DVD болванок в Финляндии (8..13e за два диска в красивой коробочке).
Слева:
здесь мы сидели. Вверху виднеются дополнительные ряды
компьютеров. Надо сказать, что тем кто сидит внизу,
непосредственно под рядами, должно быть не очень приятно - им на голову периодически падает различная еда и мусор :) |
Теперь немного относительно конкурсов и уровня работ. Если коротко - запомнились только 4k intro compo (несколько хороших работ), combined demo compo (парой неплохих работ) и 64k intro compo (единственной достойной работой).
Особенно интересным было 4k intro compo - попадались
работы с сюжетом, идеями. В том числе и под
Linux Нормальным для 4k стало наличие
музыки. Единственно, почему-то под Linux'ом она все
время звучала как-то не так. Уж не знаю, проблема ли это конкретно ОС или ее
настроек / настроек компьютера.
Как верно заметил StarGuest, в 4k intro
можно наблюдать тенденцию - поскольку разрешено
использовать вызовы DirectX/OpenGL, а ограничения на
размер существенны, работа превращается по большому счету в скрипт,
описывающий объекты, их движения и движение камеры. Я, впрочем, не считаю
что это плохо - если уж в 64к и demo почти никогда не
бывает сюжета, пусть он хотя бы в 4k будет -
описанная тенденция этому благоприятствует :-)
Запомнилась одна 4k intro под
Linux, обыгрывающая уже известную тему с проездом по
"американской горке" - камера установлена в тележке. Зал аж завелся - охал и
ахал на крутых виражах и поворотах :)
В Combined demo compo обыгрывались два момента:
1.фильм Матрица I,II, 2.
Конструктор Lego. Первое место
заслуженно заняла работа Legomania,
где было и то и другое :-) Не шедевр,
но очень и очень приличная работа - смотреть интересно. Второе место заняла
работа похожей тематики, однако технически не так хорошо выполненная,
однако, кажется, более идейно продуманная.
Что касается 64k, то первое место заняла работа
And'a - демомейкера из Воронежа.
При полном отсутствии сюжета она была на очень высоком техническом уровне и
очень захватывала своей динамичностью. Конкурентов не было, так что
победитель был сразу очевиден (тем более, эту работу показали последней в 64k
intro compo).
Все значимые работы требуют современной видеокарты, о чем
сразу предупреждаю желающих их скачать.
Из остальных конкурсов можно упомянуть Mobile game development compo, где представлены игры для сотовых телефонов (Nokia Series 60, Ericsson P800) - чрезвычайно занудное действо. Главным образом это были стратегии с жутким звуком (вероятно, проблема была в подключении акустики), за исключением одной очень симпатичной игрушки под названием, если не ошибаюсь, King of Cabbage.
И еще на oldskool demo
compo была представлена неплохая работа для Commodore VIC-20
и очень всем понравилась пара работ для микрокалькуляторов
Texas Instruments: TI-86 и TI-83 (зал
просто рукоплескал :). Вот
это я понимаю - настоящее фанатство :)
Эти машинки - обычные инженерные
калькуляторы с возможностью построения графиков. Разрешение порядка 128x64, 16 градаций
серого.
Места для отдыха. Некоторая спят не отрываясь от клавиатуры ноутбука | Game Heaven - здесь играют |
Помимо прочего, зашли на один из
многочисленных семинаров. Назывался он "Turning those precious pixels
into Money". Выступал Paul
Blomdahl / TAT. Рассказывал, как они основали свою
фирму и как
она делает рекламные и не только видеоролики.
Полный список семинаров можно посмотреть на
этом фото.
Пара крупных планов в зале - как обычно народ украшает свои компьтеры различными мигалками и лампочками |
За пределами основных залов и коридора
проводились дополнительные мероприятия - например, концерт на котором
выступал, в том числе,
Purple Motion /FC. Мы туда подошли во время
выступления какой-то рок-группы, которую смогли оценивать только в течение 3-5 минут (внутренности сильно тряслись
:)
Также позднее там проходила Robosota - соревнования
радиоуправляемых роботов (цель - вытолкнуть соперника за пределы ринга).
"Как правильно готовить еду" (в данном случае из батона, салата и колбасы) | Заставка ролика демонстрируемого перед началом compo |
AssemblyTV явно сделало шаг вперед - постоянно что-то
транслируется, проводилась викторина, где пара известных демомейкеров
отвечают на каверзные вопросы ведущей (типа - "когда
образовалась демогруппа X"). Все что показывают в зале
на большом экране можно наблюдать и в коридоре - на множестве обычных
телевизоров-мониторов.
Фактически, AssemblyTV
в этом году транслировалось по двум каналам - по второму шли
семинары. Как минимум, один из каналов шел по кабельному телевидению
Хельсинки.
Хочу особо отметить, что в этом году организаторы
выложили некоторые
compo в виде mpeg.
Охлаждение процессора с помошью агрегата от холодильника | Третий этаж - sleeping hall. Полумрак. Везде надписи: "Be quiet" |
В завершение, хочу предложить небольшую подборку
информации и надписей, которые появлялись на большом экране в процессе всей
party. По-моему, это довольно интересно почитать.
Дополнительные ссылки:
http://www.assembly.org - Официальный сайт
Assembly demo party
ftp://ftp.assembly.org/vod -
Фрагменты трансляции AsmTV на Assembly'2003 (включая некоторые compo).
http://asm03.assembly.org
- Официальный сайт Assembly'2003
http://www.scene.org/dir.php?dir=/parties/2003/assembly03/ -
Работы с Assembly'2003
http://www.enlight.ru/ib/events/asm99
- Фотоpепоpтаж с Assembly'1999 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm00
- Фотоpепоpтаж с Assembly'2000 demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm01
- Фотоpепоpтаж с Assembly'2001 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq
- DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и
demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html
- список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design -
Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet
http://www.enlight.ru/ib/news -
Новостная лента IB/NEWS, на которой
иногда появляется материал посвященный в том числе и
демосцене.