Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

12 января 1999, 00:00 (7217 дней назад, №6146)Sub-Pixel Font Rendering, технология ClearType

a.gif (7346 bytes)Слово антиалиасинг (antialiasing) знакомо всем кто имел дело с компьютерной графикой. Напомню, что так называется метод устранения "ступенчатости" диагональных линий при изображении их на растровых (вы сейчас на такой смотрите) мониторах. Суть метода заключается в сглаживании контрастного перехода между (к примеру) черным и белым,  добавлением точек промежуточных (в данном случае серых) цветов. Метод этот известен чрезвычайно давно и повсеместно используется, хотя имеет недостатки (размытость, "расфокусировку" изображения, особенно заметную при отображении мелких букв) . Мы сегодня рассмотрим его дальнего родственника, так называемую технологию Sub-Pixel.

Оригинальный материал можно прочесть здесь, я же вкратце перескажу его своими словами и со своими комментариями.

Предлагаемый метод лучше всего применим к цветным LCD панелям и основан на утроении горизонтального разрешения этих самых LCD. Любая панель с разрешением 800x600 на самом деле имеет физическое разрешение 2400x600, за счет того, что каждый логический пиксел на самом деле состоит из трех расположенных по горизонтали элементов - красного, зеленого, синего - R,G,B (иногда они могут быть расположены в обратном порядке - B,G,R). Программа выводящая на экран текст может учитывать эту особенность LCD и за счет этого получать более качественное изображение. На рисунках справа последовательно изображены (сверху вниз) обычный метод, антиалиасинг, утроенное разрешение, утроенное разрешение и соответствие пикселов R,G,B элементам LCD.

Хотя отдельные субпикселы не будут белыми, тем не менее когда они расположены вблизи края диагональной линии, глаз воспринимает их как белые.

Ниже на рисунке приведены два примера текста - вверху обычный, внизу по новой методике. Буква 'e' увеличена чтобы была видна разница. Хотя второй фрагмент выглядит лучше первого на любом мониторе, на самом деле это всего лишь побочное явление - обычный антиалиасинг. На LCD же изображение должно быть еще более четким (у меня не LCD, не могу проверить :)

text2.gif (5910 bytes)

На обычном мониторе (CRT) (даже тринитроне в котором точки люминофора расположены также по горизонтали), подобное невозможно. Дело в том, что там нет прямого соответствия между физической точкой люминофора и точкой которую вы рисуете в видеопамяти.

И еще несколько замечаний:

- Лучшие результаты будут в случае контрастных черно-белых рисунков.

- Для LCD мониторов используемых в вертикальном положении (portrait) номер не пройдет.

- Необходима настройка взависимости от порядка физических точек - RGB или BGR.

Автор материала написал программу "The Free & Clear Page" (Win32), на которой можно экспериментировать.

Как это часто бывает, любимая всеми нами фирма объявила на ComDex'98 о "прорыве" в технологии отображения, названной ими "Microsoft ClearType", это как раз то о чем мы говорим. На самом же деле, еще 22 (!) года назад эта технология использовалась программистами на такой машинке как Apple II, о чем знали и в Microsoft (упоминая об этом в своем собственном руководстве по Microsoft Basic Interpreter Manual и другой литературе). Стив Возняк, создатель Apple II, заметил по этому поводу следующее:

Давно, в 1976-м, в моей разработке графической системы высокого разрешения Apple II учитывались характеристики цветного NTSC видеосигнала (color subcarrier) который создает горизонтальное, слево направо, распределение имеющихся цветов. Это в точности аналогично R-G-B распределению цветных субпикселов которые используются современными LCD панелями. Так что, более чем 20 лет назад, программисты использовали технологию субпиксел на Apple II для "увеличения" горизонтального разрешения дисплеев.

Так что в скором времени можно ожидать очередного заслуженного патента выданного Microsoft :-)


Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

7084 дня назад, 02:0925 мая 1999 В инете почти нельзя утаить секреты. Особенно высокотехнологичные :) Народ дорвался до preview K7 - ссылка. Причем этот preview очень похож на рельность(хотя сейчас 3d графика крута - но все же...). Краткие впечатления от прочтения - похоже у AMD опять проблемы с плавучкой :( Т.е. это все же лучше чем K6 - но до Интела не ...далее

Избранное

529 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

41 день назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее