Примечание (Петр Соболев):
Поскольку это уже второй
фоторепортаж про Assembly, я настоятельно
рекомендую сначала посмотреть
прошлогодний - более подробный и с
большим количеством снимков. В свою очередь
то, что вы видите здесь, можно рассматривать
как дополнение или продолжение. В качестве
кратких комментариев использованы
фрагменты из прямого репортажа StarGuest'a и
Hurtman'a для IB/NEWS, а
также дополнительные комментарии StarGuest'a (затрудняюсь
сказать зачем он прислал их на английском
языке, ну да пусть так и остаются :).
Нажав на любую фотографию
можно увидеть ее оригинал (без уменьшения и
обработки).
06/08/2000 00:15 Frog В Хельсинки проходит Assembly'2000 demo party. Как сообщили несколько минут назад Hurtman Joe и StarGuest (которые там находятся) из бросающихся в глаза отличий от прошлого года - огромное число зрителей (свободных мест почти нет). Компьютеров (и розеток) также стало больше. Сейчас начинается MP3 compo.
06/08/2000 00:50 StarGuest Сейчас идет MP3 compo. Мелодии, в основном, посредственные. Правда, последняя была ничего. Поглядим, что будет дальше...
main entrance, security checked the bag | Hurtman at public terminal |
Infodesk | main entrance, security, Jussi on "samokat" - left |
06/08/2000 01:05 StarGuest Закончилось
MP3 compo. Последняя мелодия (15-ая, "2000: an aural
odyssey") по нашему мнению была лучшей. По
крайней мере, на фоне остальных.
64k compo, как мы и предполагали,
задерживается.
06/08/2000 01:19 StarGuest Как
уже сказал frog, народу в этом году
действительно больше. Теперь
компьютерами
занята не только основная сцена и oldskool area
(о ней позже), но и главный балкон.
Hint для тех, кто поедет сюда в будущем:
берите notebook и _радио_ ethernet. Тут этим
пользуются многие "зрители". Нам же
удалось подключиться благодаря добрым
людям принесшим свой хаб - наш шнур был
коротковат, чтобы дотянуться до switch'а.
Так что теперь можно вполне подключиться
прямо в "зрительской" зоне (где,
кстати, есть очень удобные мини-столики
прикрепленные к креслам).
Надеемся, что в следующем году "зрительская"
зона все еще будет незанята компами - она
в этом году уже с трудом вмещает 200-300
человек. Как альтернатива для
организаторов - открыть третий этаж
комплекса :)
Какие же "басы" у наших соседей... :)
Внутренности дрожат :)
06/08/2000 02:32 StarGuest Вот
и закончилось 64k compo. Для тех, кто еще не
заметил - в этом году compo проводятся в
варианте combined - т.е. все платформы
одновременно. Наверное, это правильно.
Тем более, что платформ развелось... Да и
призов (как подсказывает Hurtman) надо меньше
давать :)
Так вот, из 13-ти представленных работ
практически все заслуживают внимания. Т.е.
хорошей идеей может быть скачать их все и
посмотреть хотя бы по одному разу. В
каждой было что-то свое заслуживающее
внимания. Ниже я привожу список тех работ,
которые "must see":
Dead Flowers / Haujobb (PC)
Incision / Exploder (Amiga)
Mixed bag / Jmagic/Komplex (OpenGL)
Who needs raytrace anyway? / foobug (PC)
Нельзя сказать, что какая-то из них
блистала "сквозным" дизайном, но и
тупого повторения тупых эффектов в них
нет. Скачивайте и смотрите сами.
Вообще, посмотрев некоторые compo в этом
году, я начинаю понимать, что одной из
основных проблем demo design'а становится не
только (и не столько) отсутствие дизайна
как такового, но и то, что каждый эффект и
каждая сцена задерживаются на экране
очень долго. От этого демо теряет в
динамике, да и впечатление от самого
крутого эффекта может быть испорчено
таким образом. Hurtman, говорит, что это и
есть отсутствие дизайна - я согласен, это
частный случай. Достаточно вспомнить
классику, ту же Second Reality - и посчитать
сколько времени там каждый эффект
присутствует на экране...
Через полчаса начнется wild demo compo - "the main
event" как слышится из народа позади нас -
и я с этим полностью согласен. С
нетерпением ждем.
06/08/2000 02:44 StarGuest
Hurtman меня все время подталкивает
написать о звуке. Да, в этом году с ним
творится что-то неладное. Ну, про
отсутствие stereo я даже не должен был бы
упоминать - прежде всего потому, что, как я
уже говорил, центральный балкон занят -
зрителям остаются узкие боковые сектора,
к которым понятие stereo не применимо :(
Так вот, звук в этом году слабоват. Во-первых,
банально не хватает мощности (громкости)
для такого зала. Во-вторых, частотный
диапазон явно "зарублен" - басы еще
туда-сюда (хотя у некоторых участников
они явно проникновеннее :), а вот высоких
частот явно не хватает. На цифровой
музыке эти недостатки бросаются в глаза (то
есть в уши :) В-третьих, - это было заметно
на intr'ах - наблюдаются какие-то щелчки и
выпадения, хотя похоже это не столько по
вине организаторов, сколько по вине
создателей. Однако, у них могло быть
недостаточно времени, чтобы проверить
свои работы на другой технике -
спецификация PC compo-машины была изменена
перед началом party.
Надеемся, в будущем организаторы это
исправят.
06/08/2000 04:39 StarGuest Только
что подошло к концу wild demo compo. О нем
рассказывать трудно - его нужно смотреть.
Напомню - конкурс подразумевает полную
свободу действий. В основном это
выражается в виде видеоклипа с реальными
действующими лицами, и, конечно, на
околокомпьютерную тематику. Зачастую
пародируют известные фильмы - в прошлом
году пародировали Star Wars, в этом -
естественно, Matrix и Blair Witch. Конечно, были не
только пародии фильмов. Были и просто
демки "вне конкурса" - например, на
платформе MSX.
Обидно, что большинство роликов было на
"языке оригинала" - на финском. Таким
образом, не все приколы удалось
прочувствовать.
Хотелось бы увидеть такого рода конкурсы
на российких демо-парти. Ведь ни сложного
оборудования, ни особых условий не нужно,
чтобы создавать такое wild demo. Нужна просто
фантазия.
Прямо сейчас на party будут проводиться
финальные раунды по Quake 3 и CounterStrike, а
большой экран "отдыхает" до утра.
Утром будут animation и combined demo compos.
Справедливости ради (а иначе зачем еще мы
тут все это пишем :) надо отметить, что
организаторы могли бы проводить турниры
по Quake параллельно с основными demo/gfx/msx compo.
Party была бы компактнее, без больших
перерывов, и каждый мог бы посмотреть то,
что ему интересно.
06/08/2000 05:36 StarGuest Большому экрану отдохнуть не удается - на него транслируется финальный заез... забег... ну, понятно, раунд Quake 3 :)
06/08/2000 06:24 StarGuest Полазав
по архиву AsmTV нашел статью о небольшой
демонстрации, которую провели пионеры
демостроения. Критиковали Quake. Держали
плакаты "Asm 2000 попахивает капитализмом".
Почитайте:
http://www.assembly2k.net/ezine/article-0058.html
06/08/2000 08:26 StarGuest На экране статистика: 4000 участников (200-300 girls) из них 15% outside Finland
06/08/2000 09:47 StarGuest Долгожданное (после бессонной ночи :) animation compo задерживается на полчаса из-за технических проблем... со звуком. Ждем-с...
06/08/2000 10:39 StarGuest Animation
compo было какое-то хилое. Практически все
ролики недоделанные - только только
начинает развиваться какой-нибудь сюжет,
как ролик кончается. Не могу
порекомендовать что-то определенное к
просмотру. Может быть, Leonardos Briefcase / Mass.
Еще одно наблюдение - как в демках, так и в
анимации народ "клинит" на Matrix'е, а
точнее на том эффекте, когда Neo
отклоняется назад спасаясь от пуль - я
думаю, все это помнят. Вот этот "эффект"
суют теперь буквально везде. Кое-где это,
конечно, смотрится оригинально (или
смешно), но обилие этого дела начинает
доставать.
Осталось последнее компо - combined demo.
06/08/2000 11:10 StarGuest Чтобы
окончательно разбудить народ перед demo
compo, показывают wild demos с предыдущих parties.
Это надо видеть, надо видеть :)))
Hurtman то и дело твердит "выкладывали бы в
DivX'е!"
06/08/2000 13:13 StarGuest Да, с
уверенностью можно сказать, что combined demo
compo, которое только что закончилось, стало
украшением всего фестиваля.
Из 15-ти работ (которые уже прошли
преселект) не менее половины заслуживают
особого внимания. Я не буду перечислять
названия, каждому понравится что-то свое.
Скачайте и посмотрите все - в них был и
дизайн, и неординарные комбинации
эффектов.
Да, есть маленькое наблюдение: на смену
вездесущим крутящимся торам пришли
летающие горящие дымящиеся рои точек и
крутящиеся объемные резиновые "морские
звезды" - практически во всех демо вы
эти элементы увидите.
Что ж, подводя итог можно сказать, что мы
не зря побывали на party - все-таки совсем
другое впечатление от просмотра демо на
большом экране и обстановка другая.
Есть еще один факт, который меня лично
сильно порадовал. В течении последних лет
game-индустрия постоянно наступала на
пятки demo-сцене вводя в игры различные
эффекты. Посмотрев сегодняшнее demo compo, с
уверенностью заявляю: game-индустрия - "отдыхает",
до такого им еще очень далеко. Demo-сцена
опять впереди планеты всей по
технологиям, художественному уровню
компьютерной графики, напору музыки.
Non-accelerated demos выглядят даже лучше, потому
как эффекты в них необычные.
Пишите демки!
На этом мы заканчиваем свой более чем 12
часовой репортаж с Assembly2k. О результатах
вы можете узнать через web. Увидимся на
Assembly 2001.