Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Авиация и космонавтика, Наука и технологии

8 марта 2016, 21:00 (3181 день назад) № 9905
И третье, что я хотел показать - самодельные двигатели внутреннего сгорания для авиамоделей. Те два, что на заднем плане (литьё с надписью "1968") - я застал уже готовыми. А вот тот, что впереди - отец делал при мне, на самодельном же токарном станке. Стеклоуглепластиковый складной винт - тоже самодельный, включая лопасти.
Яркое воспоминание детства: однажды отец зажал двигатель в тиски и запустил, чтобы испытать. Двумя пальцами он держал его за иглу и регулировал. От вибрации двигатель выполз из тисков и взлетел (т.к. был с винтом). Вцепившись в иглу, отец её выкручивал, уворачиваясь от винта, пока двигатель ревел между полками под потолком :)
А с деталями из коробки на втором снимке я очень любил играть ещё с детского сада. Только тогда в ней были исключительно детали от двигателей. Рулевая машинка, командоаппарат (из предыдущих постов) и фрезерованная деталь для ручки передатчика (справа) - чисто для снимка.
Опубликовано: Пётр Соболев
22C

Комментарии (24):
8 марта 2016, 22:17 Eugene Kievskiy: Да,да. Калильные ~10 кубиков только `homemade`. Правда много было и `соцлагерных`
8 марта 2016, 22:28 Alexey Kuznetsov: А помнишь такой супер-homemade-бренд "аэрокомпьютер"?
8 марта 2016, 22:33 Peter Sobolev: Eugene: импортных совсем не помню (может у других были, но отец не использовал, вроде). Помню только, что в магазинах лежал ровно один двигатель - какой-то отечественный (?) компрессионный, который стабильно игнорировался :) 1L
8 марта 2016, 22:33 Peter Sobolev: Alexey: не-а, не помню
8 марта 2016, 23:17 Pavel Kurochkin: я в детстве как-то заводил один мотор в тисках и не успел пальцы убрать. Было бо-бо ;)
8 марта 2016, 23:22 Peter Sobolev: Шрамы украшают :)
8 марта 2016, 23:30 Artem Lisochkin: У меня в детстве был такой 1.5-кубовый, но самый распространенный, под который все наборы моделей продавались в "Юном Технике" - 2.5 куба. Назывался вроде МК-12. Тоже компрессионный.
8 марта 2016, 23:31 Oleg Bulatov: двигатель самому собрать - круть немерянная, это вам не синклер спаять, я прям благоговейно преклоняюсь перед теми, кто может двигатели перебирать и т.п.:) 2L
9 марта 2016, 01:13 Vladimir Makhov: у меня где-то один подобный сохранился.
9 марта 2016, 08:13 Oleg Philippov: У меня где-то тоже лежит несколько компрессионных даже наверное рабочих...
9 марта 2016, 08:52 Oleg Philippov: Кстати как сейчас с приобретением эфира и метилового спирта? В восьмидесятых это была большая проблема
9 марта 2016, 17:01 Peter Sobolev: Сейчас проблем не должно быть. А тогда - не знаю. В принципе, такого рода базовые вопросы (всё же важнее наличия топлива для двигателей мало что бывает) решались на уровне всяких клубов/общественных организаций авиамоделистов, предприятий где они работали и пр. Ещё, помнится, нитрометан был :)
9 марта 2016, 17:06 Oleg Philippov: Проблема в том что метиловый спирт это яд раз и у нас его легко путают с этиловом два. В авиакружке руководитель в принципе его зажимал ибо было очень мало. Эфир для наркоза как то доставили пару раз.
9 марта 2016, 17:09 Peter Sobolev: Проблема для кого? Зайди в любой отдел бытовой химии или в аптеку - там хватает в свободной продаже веществ, которые если выпьешь/съешь, то помрёшь. Кто и что с чем путает - не повод для запрета.
А вот с эфиром, я думаю, сложностей гораздо больше и было и есть. По линии наркоконтроля.
9 марта 2016, 17:15 Oleg Philippov: Погуглил нашел что для авиамоделизма есть готовая топливная смесь никто видимо не смешивает как 30 лет назад. 1L
9 марта 2016, 19:03 Peter Sobolev: Кстати, сейчас, наверное аналогом проектирования и изготовления таких двигателей является тоже самое, но с маленькими турбореактивными.
7 июня 2016, 23:16 Yaroslav Bezbatko: Спасибо! Очень интересно. Можете еще в таком же стиле снять о самодельном станке, о котором вы писали?
7 июня 2016, 23:20 Peter Sobolev: Ярослав: да я бы снял, проблема в том, что отец многое из интересных вещей и инструментов давно раздал по всяким местам типа знакомых и Дома Пионеров (следы того станка тоже давно потеряны). Так что увы...
7 июня 2016, 23:23 Michail Ivashenko: Я видел в ютубе самодельный турбореактивный двигатель в действии. Тоже очень круто
8 июня 2016, 00:42 Sergey Tretyakov: Не научились еще на 3D-принтерах двигатели печатать?
12 марта 2017, 04:39 Peter Sobolev: Дополнение:
ссылка
12 марта 2017, 12:10 Valentin Iofik: Теперь всё ясно 1L
12 марта 2017, 12:58 Anna Nezhinskaya: А откуда топливо? Вот эта бочка слева?
12 марта 2017, 14:55 Peter Sobolev: Аня: в смысле на верхней фотографии? Да. Туда метиловый спирт заливается, с добавками (касторовое масло, нитрометан и пр.) 1L
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

3757 дней назад, 00:3710 августа 2014 По-поводу считающихся успешными испытаний (сначала китайцами, а затем NASA) модели двигателя, не использующего реактивную массу: самое вменяемое, что пока встретилось на эту тему, вот этот комментарий (от Black_fm): ----------------- Постараюсь быть максимально объективным и привести информацию собранную из википедии ( ссылка ) ...далее

Избранное

2758 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2270 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее