По-поводу сотовой связи в метро (в частности в тоннелях).. В одной из конференций (fido7).xsu.cellular было высказано интересное мнение, привожу его полностью:
Вообще-то щелевой кабель для таких целей уже практически не используется. По двум причинам очеь высокое затухание. Вторая - очень узок диапазон для его работы.
Сейчас обычно применяют излучающий кабель на базе коаксила.
В москве в метро проводили испытания с данным кабелем.
Загоняли туда транк, пейджинг, поездную связь.Участки Арбатская - Киевская. И в районе Новых Черемушек.
Но проблема таже. Узок диапазон.
Проложить только для поездной связи (2 МГц) - дорогое удовольствие. Было бы выгодно предоставить среду передачи сразу для многих операторов. Но не позволяет кабель. Он, насколько я знаю, позволяет пропустить полосу до 500 мГц - например 1 - 500мгц. Поэтому, пока надо класть отдельные кабели, а это не рентабельно, пока.
А в Ленинграде, я так думаю, дело обстоит вот как. Там поездную связь, да и полностью всю радиосвязь в нуждах метрополитана переводят на ТЕТРу. Наверное для этого и кладут излучающий кабель в метро и сосздают необходимую инфраструктуру (каналы) для базовых станций. И я думаю каким-то образом или деньгами (совместными инвестициями) или технически в этом учавствует NWGSM. А вписать туда BS сотовой сети не составит проблемы. Приэтом дополнително кабель прокладывать не надо. ТЕТРА работает где в 300-500 мГц соответствеено в 500мГц по ширине полосы кабеля GSM 900 влазит.