Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

6 октября 1998, 00:00 (9636 дней назад, №6115)Еще один русификатор Palm III

Скачал, поставил и третий день ковыряюсь. Чего можно сказать хорошего - очень приличный nurbs моделлер, с толковым описанием и продуманной структурой. Сырой, правда, но ребята работают и на сообщения об ошибках реагируют очень оперативно (ответили мне даже в 2 часа ночи по своему итальянскому времени).

Работать в нем без зависаний и западаний пока совершенно невозможно, но зато он умеет отлично восстанавливаться, спрашивая при запуске, не нужно-ли продолжить прерванную сессию. К "вылетам" привыкаешь очень быстро, я просто вынес иконку на десктоп и если он сваливается - запускаю еще раз и продолжаю с того-же места ;-)

Продукт писался, судя по всему, совсем не для Windows, а портился откуда-то, поэтому с одной стороны обладает приятным интерфейсом, но с другой ведет себя несколько странно и непредсказуемо. Для меня было большим открытием, когда при попытке удалить файл из списка, выведенного в активном окне, на самом деле произошло удаление выбранного объекта в окне редактора, закопанного на десктопе так глубоко, что был виден только уголок...

Встроенный рендерер позволяет делать картинки хорошего качества, используя шейдеры и текстуры. Текстуры можно использовать свои, количество шейдеров ограничено, но возможно увеличится в ближайших версиях. Не исключено даже, что он сможет понимать шейдеры в формате renderman.

Да, идеология "универсального шейдера", который может применяться равно как для раскраски объекта, так и для задания параметров окружающей среды выглядит несколько убого и не выдерживает никакой критики. Адепты RIB, видимо, воспримут ее, как должное, но для людей, выросших с 3ds это, видимо, будет несколько неожиданно. Меня до сих пор не оставляет чувство непонимания, зачем именно понадобилось так делать, ведь это жутко неудобно.

Из пост-процессинга доступны туман, регулировка глубины резкости и вездесущий lens flare. Больше ничего нету. Зато есть тул-кит, с помощью которого, возможно, удастся делать что-либо еще. Но тулкит кривой и без примеров/описания ;-)

Анимации нету совсем. И даже никаких намеков на то, что она когда-либо будет, нету. Впрочем, утешает то, что, вобще говоря, продукт в данный момент позиционируется не как студия для рендеринга, а как обычный моделер.

По утверждениям авторов сейчас все силы брошены на дописывание именно редактора объектов, примочками к рендереру видимо будут заниматься позже, если вообще будут.

Готовые модельки можно экспортировать в многие форматы, включая форматы 3ds, LightWave, Rhino. Насколько грамотно и полно происходит эта конверсия -- пока не знаю, проверить времени нету. Тем более, что в новой бете обещали кучу багов пофиксить в фильтрах экспорта/импорта, проще не дергаться пару дней и подождать.


Опубликовано: SkyWalker

Случайная заметка

9325 дней назад, 11:3013 августа 1999 Уточнение к новости о новом процессоре в PalmVII: Palm не собирается делать никаких [маркетинговых] заявлений по этому поводу и вообще как-то этот факт афишировать: This is a special announcement being made only to our developers to aid in preventing potential incompatibilities between the new hardware configuration and any software developed for the Palm VII platform. No general announcement or press release will be made, and this information should be kept ...далее

Избранное

2850 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2362 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее