Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, Infused Bytes - архив

7 августа 2000, 00:00 (8880 дней назад, №6034)ASSEMBLY'2000
Фоторепортаж
ASSEMBLY'2000 demo party
Хельсинки, Финляндия. 3-6 августа 2000г.
(автор, фотографии: StarGuest. Помощь и дополнения:: Hurtman Joe)

 

Примечание (Петр Соболев):

Поскольку это уже второй фоторепортаж про Assembly, я настоятельно рекомендую сначала посмотреть прошлогодний - более подробный и с большим количеством снимков. В свою очередь то, что вы видите здесь, можно рассматривать как дополнение или продолжение. В качестве кратких комментариев использованы фрагменты из прямого репортажа StarGuest'a и Hurtman'a для IB/NEWS, а также дополнительные комментарии StarGuest'a (затрудняюсь сказать зачем он прислал их на английском языке, ну да пусть так и остаются :).
Нажав на любую фотографию можно увидеть ее оригинал (без уменьшения и обработки).

 

06/08/2000 00:15 Frog В Хельсинки проходит Assembly'2000 demo party. Как сообщили несколько минут назад Hurtman Joe и StarGuest (которые там находятся) из бросающихся в глаза отличий от прошлого года - огромное число зрителей (свободных мест почти нет). Компьютеров (и розеток) также стало больше. Сейчас начинается MP3 compo.

06/08/2000 00:50 StarGuest Сейчас идет MP3 compo. Мелодии, в основном, посредственные. Правда, последняя была ничего. Поглядим, что будет дальше...

main entrance, security checked the bag Hurtman at public terminal
Infodesk main entrance, security, Jussi on "samokat" - left

06/08/2000 01:05 StarGuest Закончилось MP3 compo. Последняя мелодия (15-ая, "2000: an aural odyssey") по нашему мнению была лучшей. По крайней мере, на фоне остальных.
64k compo, как мы и предполагали, задерживается.

06/08/2000 01:19 StarGuest Как уже сказал frog, народу в этом году действительно больше. Теперь компьютерами занята не только основная сцена и oldskool area (о ней позже), но и главный балкон.

Hint для тех, кто поедет сюда в будущем: берите notebook и _радио_ ethernet. Тут этим пользуются многие "зрители". Нам же удалось подключиться благодаря добрым людям принесшим свой хаб - наш шнур был коротковат, чтобы дотянуться до switch'а.

Так что теперь можно вполне подключиться прямо в "зрительской" зоне (где, кстати, есть очень удобные мини-столики прикрепленные к креслам).

Надеемся, что в следующем году "зрительская" зона все еще будет незанята компами - она в этом году уже с трудом вмещает 200-300 человек. Как альтернатива для организаторов - открыть третий этаж комплекса :)

Какие же "басы" у наших соседей... :) Внутренности дрожат :)

party place & big screen

06/08/2000 02:32 StarGuest Вот и закончилось 64k compo. Для тех, кто еще не заметил - в этом году compo проводятся в варианте combined - т.е. все платформы одновременно. Наверное, это правильно. Тем более, что платформ развелось... Да и призов (как подсказывает Hurtman) надо меньше давать :)

Так вот, из 13-ти представленных работ практически все заслуживают внимания. Т.е. хорошей идеей может быть скачать их все и посмотреть хотя бы по одному разу. В каждой было что-то свое заслуживающее внимания. Ниже я привожу список тех работ, которые "must see":

Dead Flowers / Haujobb (PC)
Incision / Exploder (Amiga)
Mixed bag / Jmagic/Komplex (OpenGL)
Who needs raytrace anyway? / foobug (PC)

Нельзя сказать, что какая-то из них блистала "сквозным" дизайном, но и тупого повторения тупых эффектов в них нет. Скачивайте и смотрите сами.

Вообще, посмотрев некоторые compo в этом году, я начинаю понимать, что одной из основных проблем demo design'а становится не только (и не столько) отсутствие дизайна как такового, но и то, что каждый эффект и каждая сцена задерживаются на экране очень долго. От этого демо теряет в динамике, да и впечатление от самого крутого эффекта может быть испорчено таким образом. Hurtman, говорит, что это и есть отсутствие дизайна - я согласен, это частный случай. Достаточно вспомнить классику, ту же Second Reality - и посчитать сколько времени там каждый эффект присутствует на экране...

Через полчаса начнется wild demo compo - "the main event" как слышится из народа позади нас - и я с этим полностью согласен. С нетерпением ждем.

Hurtman & me (StarGuest) big screen, asm2k logo

06/08/2000 02:44 StarGuest Hurtman меня все время подталкивает написать о звуке. Да, в этом году с ним творится что-то неладное. Ну, про отсутствие stereo я даже не должен был бы упоминать - прежде всего потому, что, как я уже говорил, центральный балкон занят - зрителям остаются узкие боковые сектора, к которым понятие stereo не применимо :(

Так вот, звук в этом году слабоват. Во-первых, банально не хватает мощности (громкости) для такого зала. Во-вторых, частотный диапазон явно "зарублен" - басы еще туда-сюда (хотя у некоторых участников они явно проникновеннее :), а вот высоких частот явно не хватает. На цифровой музыке эти недостатки бросаются в глаза (то есть в уши :) В-третьих, - это было заметно на intr'ах - наблюдаются какие-то щелчки и выпадения, хотя похоже это не столько по вине организаторов, сколько по вине создателей. Однако, у них могло быть недостаточно времени, чтобы проверить свои работы на другой технике - спецификация PC compo-машины была изменена перед началом party.

Надеемся, в будущем организаторы это исправят.

power light = the place where AsmTV taken interviews and stuff like that

06/08/2000 04:39 StarGuest Только что подошло к концу wild demo compo. О нем рассказывать трудно - его нужно смотреть. Напомню - конкурс подразумевает полную свободу действий. В основном это выражается в виде видеоклипа с реальными действующими лицами, и, конечно, на околокомпьютерную тематику. Зачастую пародируют известные фильмы - в прошлом году пародировали Star Wars, в этом - естественно, Matrix и Blair Witch. Конечно, были не только пародии фильмов. Были и просто демки "вне конкурса" - например, на платформе MSX.

Обидно, что большинство роликов было на "языке оригинала" - на финском. Таким образом, не все приколы удалось прочувствовать.

Хотелось бы увидеть такого рода конкурсы на российких демо-парти. Ведь ни сложного оборудования, ни особых условий не нужно, чтобы создавать такое wild demo. Нужна просто фантазия.

Прямо сейчас на party будут проводиться финальные раунды по Quake 3 и CounterStrike, а большой экран "отдыхает" до утра. Утром будут animation и combined demo compos.

Справедливости ради (а иначе зачем еще мы тут все это пишем :) надо отметить, что организаторы могли бы проводить турниры по Quake параллельно с основными demo/gfx/msx compo. Party была бы компактнее, без больших перерывов, и каждый мог бы посмотреть то, что ему интересно.

Remedy & MadOnion stand

06/08/2000 04:58 StarGuest Перед тем как подумать о том, как мы будем спать (и имеет ли это смысл при наличии достаточно быстрого канала в интернет :) хотелось бы рассказать об одном новшестве Asm2k.

Я имею в виду появление так называемой oldskool area. Это что-то вроде party inside party. Физически, это некая область находящаяся вне mainstream scene. Простым смертным вход туда воспрещен. Чтобы туда попасть, нужно было получить специальный билет, доказав свою принадлежность к "старой школе".

Те, кто туда попал, отзываются об этой идее очень положительно - "здесь тихо и царит особая атмосфера". Однако, мне кажется, что это несколько несправедливо по отношению к остальным. Например, в прошлом году, на главной сцене можно было найти места, где сидели известные демо-группы. Как правило, они были оформлены в едином стиле, присутствовала символика группы и т.п. Мы, простые смертные, ходили по сцене, узнавали знакомые названия и ощущали ту самую "особую атмосферу" - в этом году это невозможно, а на главной сцене больше нет плакатов с названиями групп :(

 

Remedy & MadOnion stand Athlon 1G with the cooling system - the participant
of the overclocking(?) compo

06/08/2000 05:36 StarGuest Большому экрану отдохнуть не удается - на него транслируется финальный заез... забег... ну, понятно, раунд Quake 3 :)

06/08/2000 06:24 StarGuest Полазав по архиву AsmTV нашел статью о небольшой демонстрации, которую провели пионеры демостроения. Критиковали Quake. Держали плакаты "Asm 2000 попахивает капитализмом". Почитайте:
http://www.assembly2k.net/ezine/article-0058.html

 "cinema"
the night before the animation & demo compos,
we was at the kind of same position too :)

06/08/2000 08:26 StarGuest На экране статистика: 4000 участников (200-300 girls) из них 15% outside Finland

06/08/2000 09:47 StarGuest Долгожданное (после бессонной ночи :) animation compo задерживается на полчаса из-за технических проблем... со звуком. Ждем-с...

radio ethernet + notebook = lonely & peaceful browsing :)

06/08/2000 10:39 StarGuest Animation compo было какое-то хилое. Практически все ролики недоделанные - только только начинает развиваться какой-нибудь сюжет, как ролик кончается. Не могу порекомендовать что-то определенное к просмотру. Может быть, Leonardos Briefcase / Mass.

Еще одно наблюдение - как в демках, так и в анимации народ "клинит" на Matrix'е, а точнее на том эффекте, когда Neo отклоняется назад спасаясь от пуль - я думаю, все это помнят. Вот этот "эффект" суют теперь буквально везде. Кое-где это, конечно, смотрится оригинально (или смешно), но обилие этого дела начинает доставать.

Осталось последнее компо - combined demo.

the view up from the balcony, I wanted to take
the reflection of lights downstairs, in the mainstream area
computers on balcony

06/08/2000 11:10 StarGuest Чтобы окончательно разбудить народ перед demo compo, показывают wild demos с предыдущих parties. Это надо видеть, надо видеть :)))

Hurtman то и дело твердит "выкладывали бы в DivX'е!"

AsmTV on ATV (on of Helsinki cable channels),
close to the end

06/08/2000 13:13 StarGuest Да, с уверенностью можно сказать, что combined demo compo, которое только что закончилось, стало украшением всего фестиваля.

Из 15-ти работ (которые уже прошли преселект) не менее половины заслуживают особого внимания. Я не буду перечислять названия, каждому понравится что-то свое. Скачайте и посмотрите все - в них был и дизайн, и неординарные комбинации эффектов.

Да, есть маленькое наблюдение: на смену вездесущим крутящимся торам пришли летающие горящие дымящиеся рои точек и крутящиеся объемные резиновые "морские звезды" - практически во всех демо вы эти элементы увидите.

Что ж, подводя итог можно сказать, что мы не зря побывали на party - все-таки совсем другое впечатление от просмотра демо на большом экране и обстановка другая.

Есть еще один факт, который меня лично сильно порадовал. В течении последних лет game-индустрия постоянно наступала на пятки demo-сцене вводя в игры различные эффекты. Посмотрев сегодняшнее demo compo, с уверенностью заявляю: game-индустрия - "отдыхает", до такого им еще очень далеко. Demo-сцена опять впереди планеты всей по технологиям, художественному уровню компьютерной графики, напору музыки. Non-accelerated demos выглядят даже лучше, потому как эффекты в них необычные.

Пишите демки!

На этом мы заканчиваем свой более чем 12 часовой репортаж с Assembly2k. О результатах вы можете узнать через web. Увидимся на Assembly 2001.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

9209 дней назад, 16:3013 сентября 1999 Еще немного о характеристиках Sega DreamCast: - CPU: Hitachi SH-4, 200MHz (RISC) - Графика: NEC'овский чипсет PowerVR2, 100MHz - Память: 16MB RAM из которых 8MB отводится на текстуры - Диски: CD-ROM - 12x, 1.2GB - Звук: Ямаховский чип, 2MB RAM, 64 канала, собственная реализация "surround sound" - Модем: 56K v.90 - WinModem :) Очень важно что ко всему этому продается полноценная клавиатура. По-поводу ...далее

Избранное

2765 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2277 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее