27 июня 2014, 22:30 (3801 день назад) № 5993
Вычитал про неочевидную причину, по которой и у нас и зарубежом отказались от многоразовых пилотируемых космических кораблей _с_крыльями_ (в частности, если кто помнит, была такая недавняя отечественная разработка - Клипер).
Что у существовавших Шаттла с Бураном была низкая степень многоразовости, недостаточная надёжность и высокая стоимость - это понятно и общеизвестно. Но есть ещё одна интересная причина, по которой и американские Orion, Dragon и отечественная Русь - все имеют традиционный вид "капсулы".
Дело в том, что все эти корабли предполагается запускать в том числе за пределы земной орбиты (как минимум - чтобы туристов вокруг Луны катать). А это означает, что при возвращении тормозиться в атмосфере они будут с куда большей скоростью, чем при возвращении с орбиты Земли. И если для традиционных капсул проблемы с нагревом были решены ещё в 1960-е (при возвращении Аполлона с Луны), то для крылатых схем приемлимого решения нет до сих пор. Слишком большие температуры должна выдерживать передняя кромка крыла.