Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Почитать, Наука и технологии

6 июня 2014, 01:24 (3782 дня назад) № 5953
Американский профессор (физик-теоретик) на своём сайте периодически популярно объясняет какое-нибудь явление или факт, главным образом из области физики частиц. И отвечает людям на уточняющие вопросы в комментариях. Например, очень рекомендую заметку про виртуальные частицы: ссылка
Вот бывают же вменяемые люди. Ибо подавляющее большинство учебников (особенно отечественных) явно написано с целью продемонстрировать, что автор знает то, чего не знают другие.
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (8):
6 июня 2014, 01:17 Andrey Fesenko: Ну популяризаторство, отдельная тема, умение довольно редкое в смысле что дано далеко не всем и как по моему слабо связано с качеством учебников, ибо работает совсем по другим целям.
6 июня 2014, 01:20 Peter Sobolev: Учебники не должны быть понятными? В чём вообще принципиальная разница в целях?
6 июня 2014, 01:26 Peter Sobolev: В тему процитирую кусочек из предисловия редактора перевода к одной американской книге (1960-го года, по теории игр) :
"..книга написана в шутливом, нарочито несерьезном тоне. Такое изложение непривычно для русского читателя и может вызвать у некоторых чувство досады..." 3L
6 июня 2014, 02:44 Andrey Fesenko: Доведём задачку до абсурда, как требуют каноны жанра :)
Так по твоему тогда и справочники, словари и задачники стоит так же писать, ну а чё, книжки же.
Просто это другой жанр и всего делов, ну вот так в большинстве случаев получается.
Про его редкость в наших широтах, ну в 60-х годах, может это было и так, а сейчас вполне вроде имеется, в тех же интернетах в виде всяких лекций и целых специализирующихся на этом сайтах вполне представлен.
6 июня 2014, 02:49 Peter Sobolev: Зачем до абсурда? Учебник, как и н/п книга, предназначен для обучения. Справочник - совсем нет. Если мне, к примеру, надо посмотреть, какое отверстие под какую резьбу сверлить, я беру справочник (не учебник) и смотрю. При этом я не учусь. Ты лучше ответь на мой вопрос - в чём принципиальная разница в целях между н/п книжкой и учебником?
6 июня 2014, 02:51 Andrey Fesenko: н/п книжка обычно нацелена на то что бы увлечь (информировать), очень часто это делается путём упрощений и прочих допущений, которые не допустимы при систематическом обучении.
6 июня 2014, 03:04 Peter Sobolev: Ну, я согласен, что увлечь. И если человек читает и понимает смысл, то шансов увлечься явно больше, чем если не понимает. Только вот раз в этом разница, получается, что учебник увлекать не должен? И в чём прикол такого обучения - сдать экзамен?
Проблема ведь не в том, что в учебниках написано сложно. Проблема в том, что авторам неинтересно, чтобы их понимали. Что принципиально мешает сделать учебник на 10% толще, но в начале каждого раздела человеческими словами объяснить смысл явления? Авторы просто считают это ниже своего достоинства.
Сравни две статьи хотя бы в википедии про те же виртуальные частицы - русскую и английскую. Ничего не замечаешь? :)
ссылка
ссылка 1L
6 июня 2014, 16:57 Victor Varganov: Петя! КАК ЖЕ я с тобой согласен!!!! +100500
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

7629 дней назад, 00:0024 ноября 2003 Версия v1.11, 24 ноября 2003. . СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ОБ ЭХОКОНФЕРЕНЦИЯХ FidoNet ИСТОРИЯ ЭХОКОНФЕРЕНЦИЙ О МОДЕРАТОРАХ, БЮРОКРАТИИ, ЦЕНЗУРЕ И СВОБОДЕ СЛОВА ЦЕЛИ И МОТИВЫ РАБОТЫ МОДЕРАТОРА НАЗНАЧЕНИЕ, ВЫБОРЫ, ИСЧЕЗНОВЕНИЕ И СМЕНА МОДЕРАТОРА Кто может быть ...далее

Избранное

2718 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2230 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее