16 марта 2010, 09:34 Viktoria Cheverda: Как-то я читала мнение, что у русских пилотов проблема с управлением иностранных машин. Что толковых пилотов наша авиация сажает на тушки, а всех остальных на боинги, которыми в белых перчаточках управлять можно, где система все делает за тебя. А когда в нештатной ситуации приходится переходить на ручное управление пилоты в экстренной ситуации путаются в показаниях приборов. В частности про Пермь говорили, что там была ошибка в определении линии горизонта. Мол наши приборы и иностанные по разному отсчет ведут. А боинговских тренажеров у нас мало и они не могут обеспечить хорошую подготовку.
Я конечно не спец и просто пересказала чужое мнение, к тому же как его поняла. Но почему-то мне показалось, что это похоже на правду. А не какой-то сомнительный алкоголь в крови пилота.
16 марта 2010, 10:52 Oxana Matskevich: На алкоголь в крови умершего пилота легче всего списать все, что угодно. Если любого западного пилота посадить на нашу тушку (или АН, на котором идет все внутрироссийское сообщение), он убьется в первом же рейсе. По статистике, у нас самолеты падают в разы меньше, чем у них. Бывают нештатные ситуации, когда даже ас не способен ничего изменить.
16 марта 2010, 11:15 Viktoria Cheverda: Ну то что ту абы кто управлять не сможет, это точно.
Но про статистику я не уверена.... Потому как объем пассажироперевозок на боингах в разы больше, чем на ту и ан. Поэтому и падают по статистике они чаще. Это как со статистикой, что самолеты самый безопастный вид транспорта. Тут тоже странно сравнивать. Машин на земле в разы больше самолетов, потому и смертельных исходов с ними больше.
16 марта 2010, 15:19 Oxana Matskevich: Да уж, нет ничего более условного, чем статистика-)
16 марта 2010, 16:18 Peter Sobolev: Авиагоризонт небо-землю изображает по-разному - да. Есть такая проблема. Но это начинает влиять уже в критической ситуации, до которой ещё надо дойти. Кстати в заключении комиссии этот фактор тоже упомянут, наряду с еще многими. Там в итоге получается что просто совпало несколько вещей, каждая из которых отдельно к катастрофе бы не привела.
А вообще с гражданскими пилотами (в отличии от военных-спортсменов) общая проблема в том, что бОльшую часть полёта они пребывают в горизонтальном полёте, в спокойном состоянии, напрягаясь только на взлёте и посадке. И, насколько я знаю, если раньше (во времена СССР) гражданских раз в полгода вывозили на пилотаж на учебных/спортивных самолётах (чтобы привыкли к стрессовым ситуациям), то теперь вроде как этого не делают.
Что до алкоголя, то из аудиозаписи переговоров явно следует, что КВС был в ээ.. изменённом состоянии. Алкоголь там или нет - уж не знаю.
17 марта 2010, 00:04 Viktoria Cheverda: А, вспоминаю. на авиафоруме говорилось так - подвирал датчик крена, но это не страшно, т.к. системы сами исправляли эту дельту, а когда он перешел на ручное управление, не смог сходу определить в какую сторону его датчик врет в какую сторону его нужно уравновешивать. Выбрал не правильно.
17 марта 2010, 03:18 Peter Sobolev: Полный отчёт МАК: ссылка
Запись переговоров с диспетчером и реконструкция событий: ссылка
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook:ссылка (возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)
9002 дня назад, 18:024 мая 2000
Время покупать GPS-приемники: системы позиционирования, базирующиеся на GPS , теперь будут выдавать координаты на порядок точнее - американцы выключили деградацию сигнала. Теперь точность возросла с сотни метров до десятка. #p# И время писать новые аппликухи и продавать их вместе с приемниками. Потенциальных применений ...далее
2792 дня назад, 01:575 мая 2017
Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее
2304 дня назад, 20:305 сентября 2018"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее