Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Аргентинское танго

7 сентября 2010, 17:24 (5411 день назад) № 4852

Опубликовано: Пётр Соболев
15L 3S 56C

Комментарии (57):
7 сентября 2010, 17:34 Maria Gracheva: о, я самый счастливый человек. мне нравятся люди. молчащие и разговаривающие со мной плечами и руками, и разговаривающие с кем-то снаружи (зрителями? зеркалом? птицами и рыбами?) - собой и мной, как двумя ладонями выписывая на гладком полу жесты и буквы, рассказывающие нами - не о нас.
7 сентября 2010, 22:14 Anna Domini: впервые на моей памяти кто-то озвучил, что научить танго практически невозможно :) научиться - может быть, и то без гарантий, что ты научишься именно тому, что нужно!
7 сентября 2010, 22:56 Peter Sobolev: Аня, нет - из моей статьи это совершенно никак не следует!
7 сентября 2010, 23:29 Iakov Gan: Внутренние налево - внешние направо ))) 3L
7 сентября 2010, 23:36 Peter Sobolev: Приезжай, разрулишь :) 1L
8 сентября 2010, 00:13 Alexei Roschektaev: Хорошая статья :)
8 сентября 2010, 00:15 Anastasia Pomogaeva: ммм... то ли у нас разные танги... то ли мне везет до чертиков )))
8 сентября 2010, 10:41 Oxana Matskevich: Не совсем поняла, о чем статья… О том, что девушки стремятся танцевать с теми, кто делает с ними больше шагов на квадратный метр танцпола? И что они совсем не любят топтаться на месте? И да, и нет. Неверное деление, изначально. Тут многое зависит от ситуации и от партнера. Один сделает два шага в минуту, но это будет настоящее танго. Другой сделает массу телодвижений, с правильными, отработанными на уроках фигурами, но в этом будет пустота. Чтобы вести «сложно», надо, во-первых, это уметь и понимать, что партнерша готова к такому ведению (иначе кроме раздражения и страха выглядеть идиоткой на танцполе у нее ничего не возникнет при следующем приглашении). Но, во-вторых, уметь просто обниматься – это навык куда более сложный, чем умение делать энроске. Энроске научить можно, а вот обниматься - нет. Это можно только понять и почувствовать самому. Если повезет. Так что никаких таких «предпочтений партнерш» не существует. 5L
8 сентября 2010, 12:02 Aleksandr Chigarev: Позволю себе ответить за автора :))
Цитирую статью " выясняется, что с некоторыми партнёрами партнёршам явно нравится и просто походить / потоптаться на месте. Что нарушает стройность теории" и ещё
"Тем не менее, постепенно проясняется, что куда важнее сложности и красоты фигур - ощущение от объятия, процесса шага и того, что происходит внутри партнёра и незаметно снаружи. "
PS Наверное такую статью и хотел журнал :))) 1L
8 сентября 2010, 12:42 Oxana Matskevich: Таки, да-) Но ведь и никакого "вопроса о выборе между внешним эффектом и внутренним содержанием" не существует-)
8 сентября 2010, 13:03 Peter Sobolev: Оксана: ты поняла идею статьи почти в точности НАОБОРОТ. И Настя, судя по "Like" на твоём комменте - тоже ;-)
Т.е. по сути, ты сказала то же самое, что написано в статье (ну разве что не могу согласиться, что нельзя научить обниматься).
8 сентября 2010, 13:04 Peter Sobolev: Саша: насчёт "PS" - журнал никаким образом не задавал тему и не знал, о чём будет статья.
8 сентября 2010, 13:27 Anastasia Pomogaeva: 2 Петр: лайк был знаком согласия с идеей, а не в противовес смыслу статьи. Наши с тобой взгляды расходятся в том что я не вижу в описанном тобой проблемы. Для меня отсутствует постановка вопроса "внутри или снаружи" - это о чем? это выбор? те по-товому кто-то осознанно принимает решение про внаружи? :) иди и скажи так в лицо "подозреваемым" )))
все куда тоньше чем черное и белое - классификация приведенная в статье имхо очень очень все упрощает - сводя интересный разговор практически к нулю с точки зрения любой приведенной тобой ЦА (и к стати смешно читать статью от партнера в которой есть про дам и про преподов и нет про мужчин :))))) как даме-преподу мне большая часть мыслей показалась более чем необоснованной - уж извини - куда интереснее было бы прочесть честное мнение от партнера - возможно и редакции тоже ;)
8 сентября 2010, 13:28 Oxana Matskevich: Петя, если читатель понимает статью не так, как ты ее писал - проблема не всегда в читателе ;-) Это я тебе как профессиональный журналист скажу :) У тебя там и про партнерш, и про преподавателей, и внутренне/внешнее, и про социально-материальный фактор танго-клубов, и много чего еще...Неудивительно, что читатель запутался!:)
И я не сказала в комменте то же самое, что ты, потому что все не так просто, как ты предлагаешь: взять все - да и поделить. Сделайте выбор "внутреннего" - и будет вам счастье-) Нельзя однажды взять и сделать выбор: с понедельника буду-ка я художником!:) Нет такого выбора. В принципе... Вот маэстрос берут и выдают при внешней эффектности исполнения ТАКОЕ внутреннее содержание, что мама не горюй. Смотришь - рыдаешь. И как у них это получается, одному господу богу известно:) 3L
8 сентября 2010, 13:29 Anastasia Pomogaeva: Окси ))) мы мыслим параллельно )))
8 сентября 2010, 13:31 Oxana Matskevich: :DD И это прекрасно! Значит, зерно истины где-то есть...
8 сентября 2010, 13:38 Peter Sobolev: Оксана: Просто статья была адресована партнёрам. Я конечно не могу говорить за всех партнёров, но в целом ход мысли партнёров и партнёрш очень сильно отличается :)
8 сентября 2010, 13:42 Anna Domini: эта.... я прочитала то, что прочитала:
"Первая причина в том, что даже умея прилично / отлично танцевать, создавая то самое правильное ощущение в паре, преподаватель очень редко может объяснить, как именно ему это удаётся (аргентинец он или русский - вопрос десятый). Кто-то из них на бесконечных частниках постепенно отловил правильные элементы движения, кто-то смог сохранить естественные природные навыки. Но если он НЕ ЗНАЕТ как у него это получается, никакой педагогический талант и желание научить другого - не помогут."
???
8 сентября 2010, 13:42 Anastasia Pomogaeva: а откуда читатель понимает что это только для партнеров? у нас есть закрытый танго-мачо-журнал? ;)
8 сентября 2010, 13:42 Anna Domini: хотя да, поправка - ты сказал "очень редко", а не "никогда".
8 сентября 2010, 13:44 Peter Sobolev: Настя: Ну ты меня фактически просто просишь повторить то, что я уже написал в статье. На личности я разве что там не переходил - зачем это нужно? Деление на "чёрное" и "белое" и упрощение - достаточно обычный приём, с целью подчеркнуть существующую проблему. Когда я там пишу про преподов, я естественно не делю их на м. и ж. В данном случае это несущественно - ничего не прибавит к обсуждаемой теме. Ну и, как я уже сказал Оксане - статья адресована партнёрам.
8 сентября 2010, 13:59 Anastasia Pomogaeva: Петь, я тоже зануда, еще раз спрашиваю КАК понять что это партнерам? ОТКУДА???
я вот (тупая дама) не поняла этого пока ты не написал

и это только первая половина вопроса...

вторая - а с чего ты взял что партнерам полезнее\приятнее будет услышать домыслы про дам и преподов, ;)
8 сентября 2010, 14:06 Oxana Matskevich: ...да? С чего ты взял? :DD
А почему ты думаешь, что именно от партнера зависит, насколько танго будет внешним, а насколько внутренним?;-) Если партнерша не захочет повестись на фигуру- она не поведется на нее, - и не будет "внешнего". Если она не выберет близкое объятие, не "отдастся", а будет сохранять дистанцию - не будет и "внутреннего". Не складывается пазл, Петь... 1L
8 сентября 2010, 14:15 Aleksandr Chigarev: Выбор в приоритетах внешнее внутренее со временем делает каждый сам. Повторюсь в приоритетах ! Т.е. что важнее, а не исключая первым абсолютно второго. Не стоит не в коем случае ,слепя глаза включённым фанариком, спрашивать, а ты за внутренее или за внешнее !!))
Моё мнение и мой выбор, если мы говорим о социальном танго, а не о шоу танго, это гармония в паре . Любые элементы и связки следует делать ТОЛЬКО если не теряется эта гармония . Сакада , Ганчо ? Хиро ? Ты можешь повести в них партнёршу не теряя этой Гармонии ?Можешь -веди ! Зритель восхищённо посмотрит, а твоя партнёрша улыбнётся вместе с тобой . Если зритель посмотрел восхищённо , а ты еле удержал её баланс вместе со своим, твоя партнёрша нпряглась ,да и ты тоже чётко почувствовал, что гармония и спокойствие в паре улетучилась как дым - НЕ ВЕДИ ИХ ты ещё не умеешь:). Пусть лучше вы будете ощущать удовольствие от шагов ( если они делаются с сохранением гармонии это именно взаимное УДОВОЛЬСТВИЕ ) и пусть лучше все будут смотреть в другую сторону чем все будут смотреть в вашу, но ваша партнёрша при этом будет тихо про себя матерится :))
В конце (хотя может следовало сказать в начале )я хочу пояснить что я подразумеваю под ГАРМОНИЕЙ-это ощущение правильно вообще сложно описать, проще почувствовать, поэтому прошу прощение за не точности. Её не просто создать и ещё сложнее поддерживать в паре (это напрямую завист от умения знания уровня и техники партнёра и партнёрши).Это не просто
хоршая слышимость друг друга, это ощущение когда вы становитесь единым целым, в котором протекает и объединяются две энергии. Вы чувстуете как они изменяют своё направление, как они текут в каждом движении, которое вы создаёте, изменяют свою силу и форму. Партнёр именно начинает танцевать ногами партнёрши . И чувствоать её движение в каждое мгновение :))
Вот именно этот наркотик попробовав единожды и описав так примитивно, я сделал приоритет к развитию и улучшению внутреннего взаимодействия в танго.
P.s.Прошу особо обратить внимание Создание этого ощущения и поддержание его зависит от знаний и техники ОБОИХ партнёров!! 7L
8 сентября 2010, 15:41 Peter Sobolev: Настя - идея очень простая. Хотелось донести некоторые вещи до тех (немногих) партнеров, которые искренне не понимают, почему почему то, что они делают, не приводит к результату, которого они хотят. Что при этом подумают остальные - мне не очень принципиально. Написать или сказать это им лично - я не могу. Эффект будет совершенно не тот. Гораздо эффективнее просто навести на мысль, чтобы человек додумал остальное сам.
8 сентября 2010, 15:46 Peter Sobolev: Оксана - зависит от обоих и иного я нигде не утверждал, даже косвенно.
8 сентября 2010, 15:49 Anastasia Pomogaeva: Сорри, Петь, но имхо получилось больше туману, чем наведения... возможно потому тчо я не ЦА... а возможно и нет
8 сентября 2010, 16:43 Peter Sobolev: Именно, что не ЦА. Причём, ни по полу, ни по потолк.. (зачеркнуто) уровню :)
Впрочем, судя по реакции некоторых партнёрш (о ком я знаю достаточно) ВКонтакте - я был понят верно как минимум частью женского коллектива.
8 сентября 2010, 17:54 Jennie Jenyura: Петь, согласна с редакцией - многа букф, после третьего абзаца читала наискосок, может потому и не обнаружила ничего по МУЗЫКУ. Это же танец, топтацца-то тоже музыкально хоцца....
8 сентября 2010, 17:59 Peter Sobolev: Ну, блин, народ, это же не руководство по обучению танго в 5 томах. Вам тут значит написать всё и со стороны партнёра, и со стороны партнёрши, потом со стороны партнёра-преподавателя и со стороны партнёрши-преподавателя. Потом еще про музыку кратенько. И еще чтобы в итоге было мало букв ;))
Освещён один конкретный аспект в расчете на определённую (очень небольшую) аудиторию. Точка.
8 сентября 2010, 18:00 Catherine Neacat: 2 Настя на "КАК понять что это партнерам? ОТКУДА???":
- читаем первое предложение: "Несмотря на многообразие причин и поводов, по которым (!)партнёры(!) приходят... " + уточнение во втором же предложении - читаем до места "отказами партнёрШ"... эм, ну неужели после этого далее не понятно, что речь идёт чисто про взгляд со стороны партнёров?... о.О
8 сентября 2010, 22:29 Andrey Reshetnikov: "Боже, до чего же мы разнополые..." 3L
8 сентября 2010, 23:01 Oxana Matskevich: "ВКонтакте - я был понят верно как минимум частью женского коллектива"... Черт побери, видимо, женщины на ФБ как-то по-другому устроены...:(((
ЭХхх!...
8 сентября 2010, 23:23 Peter Sobolev: Они есть и в FB и во ВКонтакте, просто написали мне там. Ладно, думаю мы друг друга в целом поняли.
8 сентября 2010, 23:57 Natalia Verulashvili: Андрею: он, она и оно )))) 1L
9 сентября 2010, 11:12 Maria Klimchenkova: Натаха, краткость – сестра таланта! Коротко и точно.
Пете. Спасибо за высказанные мысли. На мысли натолкнуло и не только партнеров. Эмоциональность, чувственность, открытость или техника? Очень сложный выбор. Первое – скорее врожденное (при наличии и умелом подходе, можно разбудить). Для второго (красивого сложного танцевания): в идеале - врожденная пластика; и обязательно, при любом раскладе - километры, километры, километры и еще раз километры практического танцевания, причем не только танго. Необходимо, прежде всего, научиться владеть собственным телом, развить координацию движения (занятия проводятся как в парах, но по большей части индивидуально ).
О преподах. Самый хороший преподаватель может научить принципам движения и взаимодействия в паре, вариантам их использования, озвучить основные идеи танца или свое мнение на сей счет. Но это – ВСЕ! Научить танцевать нельзя – можно научиться (автор неизвестен, но впервые это услышала от Феди Недотко). Остальное – особенности личности и умение этой личности развиваться + физические данные и трудолюбие. 5L
9 сентября 2010, 15:40 Natalia Verulashvili: Согласна на все 100!
Я вот еще сравниваю обучение танго с обучением иностранному языку.
На первых порах радуешься, что понимаешь и можешь сказать пару слов. Потом понимаешь уже намного больше, потом даже уже говоришь на примитивном уровне и самое интересное, тебя понимают. А сколько еще нужно учиться чтобы уметь выразить чувства и нюансы на чужом тебе языке, читать книги в оригинале, например! И самое главное получать от этого удовольствие.
И опять же у кого-то есть природные способности и ему нужно намного меньше времени для обучения и результат лучше. А некоторые всю жизнь учат, учат даже уже живут в стране изучаемого языка, а толку никакого.
)))))
Пошла учить французский... ))))) 2L
9 сентября 2010, 16:27 Peter Sobolev: Наташа:
Знаешь, в чем разница с языком? Гораздо проще проверить, насколько хорошо ты его знаешь и в чём именно недостатки :)
9 сентября 2010, 18:51 Maria Klimchenkova: Совершенно, верно про язык. Обучение языку - это как обучение техники танцевания. А просить научить чувствовать в танце – все равно, что просить научить любить. 1L
9 сентября 2010, 18:58 Peter Sobolev: Хорошо, что у меня не такое романтическое представление об этом. Иначе бы бросил заниматься уже через полгода :) 1L
9 сентября 2010, 19:06 Natalia Verulashvili: Конечно проще проверить. И разница есть. Я не об этом. Тут еще одно или даже два измерения добавляются. Мысли образно!
И зачем проверять? Нужно просто получать удовольствие. А процесс познания бесконечен.

Если утрировать:
Танец это способ самовыражения посредством движения под музыку, если хочешь. Касаемо танго, это еще и диалог между партнерами т.к. танец парный. Язык танго это техника. Ее, кстати можно проверить и ее можно освоить. А уж все остальное зависит от личности, темперамента, характера, слуха, пластичности, координации и пр. подобных вещей.
Может человеку просто нечего "сказать"? Или он говорит, а ты с ним просто не согласен. )))) Кто-то любит "говорить" шепотом, кто-то любит "кричать" на весь зал и быть в центре внимания. Мы все разные именно это замечательно и здорово.
Ведь бывает и так, что тест сдан на отлично, а как рот раскроет... сказать-то и нечего.

Вот ты противопоставляешь тех, кто якобы пришел пообщаться и те, кто пришел поучиться, пишешь: "Гораздо неоднозначнее ситуация с теми, кто пытается учиться."
Позволь задать тебе вопрос: ЗАЧЕМ УЧИТСЯ вторая группа?
Ты скорее всего ответишь: " Чтобы хорошо и правильно танцевать"
Тогда очередной вопрос: "ЗАЧЕМ" Ну не выступать же на сцене и не преподавать. Цели то одинаковые!
Цель скорее всего одна и та же у обоих "групп" только первая честно себе и окружающим признается в этом, самовыражается и получает удовольствие как может. А вторая плодит в себе тараканов, всячески их культивирует и лилеит. Нет я ни в коем случае не против обучения и уроков! "Язык" нужно учить, а то общаться не сможешь!
Я против тараканов!
А девушкам нравится всякое разное, каждой свое. ))))) 1L
10 сентября 2010, 00:27 Anna Domini: Вот именно это я и пыталась сказать тебе, Петя :) оказывается, это не ты придумал :)))
"Научить танцевать нельзя – можно научиться (автор неизвестен, но впервые это услышала от Феди Недотко)."
10 сентября 2010, 00:54 Peter Sobolev: Соображения такие (Маше и Наташе):

- Разные люди под техникой понимают разные вещи. В моём понимании, туда же входит и поддержание контакта и умение обниматься и умение чувствовать. Просто есть совершенно прямая и чёткая взаимосвязь и зависимость - не будешь нормально стоять (в смысле если не соединено внутри все как надо) - ничего не почувствуешь, независимо от талантов. Исходя из этого, выбор "чувственность или техника" не имеет смысла (и я, конечно, не об этом писал в статье).

- Насчёт "невозможности" научить чувствовать: в очень значительной степени всё обучение танго состоит в попытках научить человека двигаться естественно. Это не то обучение, как обучение скажем языку, которого не знаешь. Это, скорее, устранение всяких зажимов, блоков и т.д. - как в теле, так и в мозгах. Учить чувствительности нельзя в том смысле, что все люди это и так умеют (ну если физических травм не было :). Другое дело, что не все пользуются. Вот этому научить можно. То же, кстати, касается и музыкальности.

- Насчет "зачем проверять": без обратной связи невозможно обучение. Это, конечно, касается больше партнёров. Если я невнятно повёл куда-то партнёршу и она пошла потому, что угадала, танец может быть для меня приятным, но навык при этом сформируется совершенно неверный. Это самый простой пример - таких ситуаций множество. Учитывая, что большинство партнёрш в группах пытаются угадывать (как минимум, чтобы не поссориться с партнёром), а на милонгах компенсируют недостатки партнёра (что логично - хочется же потанцевать нормально), возникает та самая ситуация, когда непонятно, чему учиться, умеешь что-то или нет и что надо совершенствовать :)

Причины, по которым люди учаться танцевать танго, как правило, тоже совсем не те, по которым учаться языку. Этих причин несколько (частично они отличаются для партнёрш и партнёров) - я не думаю, что стоит это обсуждать.
"Чтобы хорошо и правильно танцевать" - это годится только как вариант уйти от ответа :)
Так или иначе да - желаемого эффекта можно достичь и "через внутри" и "через снаружи". Ну так вот "через снаружи" - для большинства партнёров намного менее эффективный выбор (это достаточно легко заметить на милонгах, если внимательно смотреть). И к "снаружи" добавить "внутри" будет очень сложно. Может быть сложнее, чем учиться с нуля.
Опять же, в десятый раз хочу оговориться, что для партнёрш всё это несколько иначе. В частности "про внутри" девушки обычно знают/понимают и сами - это не надо специально объяснять.

Про "научить танцевать нельзя - можно научиться" - это красивая фраза, которую любят повторять. Суть её в том, что если человек сам не будет прикладывать усилия, то его научить нельзя. Ну так это и так понятно.

Насчёт тараканов - не думаю, что стоит это обсуждать.
Но завтра принесу в Касу дихлофос :-P 1L
10 сентября 2010, 01:02 Natalia Verulashvili: Хорошо, что меня завтра в Касе не будет. Терпеть не могу запах дихлофоса. )))))
10 сентября 2010, 01:25 Peter Sobolev: Уговорила, дихлофос не буду брать :)
10 сентября 2010, 07:18 Maria Klimchenkova: в эту пятницу? :D
10 сентября 2010, 16:58 Olga Tavrueva: Ох, понаписали. Буду следить за дискуссией.
Петя, по возвращении мы можем эту тему пожевать, запивая каким-нибудь Крымским вином (наверняка привезем ))) )
10 сентября 2010, 17:55 Peter Sobolev: Предложение заманчивое (особенно, насчёт вина :)
12 сентября 2010, 17:40 Olga Tavrueva: Ну дык елы палы. Кстати у тебя редкая возможность заказать марку и завод )))
12 сентября 2010, 18:57 Anna Domini: и снова я, зануда :)
не-не-не, я эту фразу понимаю совсем не так. научить движениям, к примеру, ча-ча-ча, можно кого угодно. но один будет ТАНЦЕВАТЬ, а второй - повторять заученные движения. так вот, научить движениям - можно, научить танцевать - нельзя, но, как показывает практика, все же можно НАУЧИТЬСЯ (хотя бывают и клинические случаи).
то же и с тем, что ВНУТРИ, в твоем посте. можно танцевать без этого, а можно - с. научить - нельзя, но можно попробовать почувствовать. 1L
20 июня 2015, 09:07 Vladimir Anshukov: Я занимался клубными бальными танцами около года (любительская группа). Вальс, танго, ча-ча-ча, румба. Больше всего радовала латинская программа - румба и так далее. Были моменты когда было сложно - особенно на фоне ребят которые давно занимаются и почти как бы профессионально.
20 июня 2015, 09:08 Vladimir Anshukov: Петр, для моего блога можно статью эту взять?
20 июня 2015, 11:47 Peter Sobolev: Бери 1L
20 июня 2015, 12:13 Vladimir Anshukov: ок
20 июня 2015, 12:13 Vladimir Anshukov: Спасибо
20 июня 2015, 12:21 Vladimir Anshukov: опубликовал
20 июня 2015, 12:21 Vladimir Anshukov: ТАНГО - ВНУТРИ ИЛИ СНАРУЖИ?
ссылка
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

2497 дней назад, 02:2330 августа 2018 Тут, в процессе очередного обновления, в ноуте умерли Win 7 (к слову - прямо посреди моего доклада на CC'2018). Поскольку попытки их оживить ничего не дали, я решил восстановиться с бэкапа (rdr образ диска от января месяца), и, чтобы два раза не вставать, заодно поменять SSD (был Intel 167gb, купил Intel 512gb). Что, казалось бы, может быть проще? Но ...далее

Избранное

2979 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2491 день назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее