Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Разное

26 ноября 2017, 15:27 (2342 дня назад) № 10949
Обратил внимание, что в монастырях Бутана очень характерная роспись стен. Независимо от времени постройки и художника - чётко выдерживаются вполне определённые элементы стиля. Нагуглил характерную картину - обратите внимание, к примеру, на изображения листьев на деревьях, на море и облака.
Интересно - почему так получилось, как это называется и что является первоисточником?
Опубликовано: Пётр Соболев
8C

Комментарии (8):
26 ноября 2017, 15:31 Andrey Reshetnikov: Существуют же в той же иконописи "стандарты"/ каноны изображения тех или иных вещей. И здесь подобный случай.
26 ноября 2017, 15:32 Peter Sobolev: Lubov Lisitsyna ты знаешь, наверное?
26 ноября 2017, 16:03 Tim Tashpulatov: Цветы и листья - влияние традиций династии Минь, тяготение к пиксель-арту от буддизма
26 ноября 2017, 16:15 Michail Ivashenko: Три тысячи лет назад все печаталось на древних принтерах и рисовалось в древнем фотошопе или иллюстраторе. После глобальной катастрофы остались эти древние распечатки, а люди по мере выхода из очередного каменного века просто копировали стиль красками)
26 ноября 2017, 16:44 Peter Sobolev: Такой стиль мне всегда казался каким-то инопланетным. И очень странно, что у него нет собственного названия (я видел и вполне современные рисунки и даже анимации в этом стиле)
26 ноября 2017, 17:04 Denis Vlasov: Много лет назад я занимался лентикулярной печатью. Это техника печати объемных изображений на плоском куске пластика. Вспомните китайских подмигивающих красавиц на календариках из 80х или переливные календари из детства.
Так вот в такой технике я сделал Казанскую икону: добавил объем в «сцену», сделал объемный свет, доработал икону так, что практически можно было заглянуть сбоку за раму иконы или за персонажей. Надо ли говорить, что они стали у меня тоже объемными.
Это сейчас в каждой церковной лавке вы найдете десятки таких изделий, а тогда после печати первого тиража и передачи образцов сотрудникам епархии, мне позвонили и попросили так больше не переделывать иконы. Собеседник рассказал, что согласно канонам, изображение на иконах должно быть максимально отдалено от реальности, отсюда и послойное построение, и обратная перспектива, и плоские лица.

Думаю, что на этом изображении тоже есть все типичные аттрибуты, которые нужны для какого-то специального отделения религиозных изображений от реальности.
26 ноября 2017, 17:13 Aleksey Doro: Мне сразу напомнило крутые иллюстрации, которые рисуют в paint
29 ноября 2017, 21:00 Alex Raider: 1. Слон и обезьяна — это буддийская аллегория техники управления умом, ведущей к просветлению.
2. Оригинал - мистическая фреска «ум на стезе шаматхи».
3. В такой технике (градиенты+контур+волнобразностьи+странная остроконечная протяженность+округлые формы) это нарисовано потому что это техника буддийской мандалы, а она рисуется насыпанием цветного песка.
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

3201 день назад, 23:2421 июля 2015 Если кто помнит, когда нынешний Google Drive назывался Google Docs, там была идеология "коллекций". Т.е. то, что сейчас называется "папки" (folders) раньше называлось "коллекции" (collections). Разница была не только в названии - один файл можно было добавлять в несколько коллекций (не создавая дубликатов). Т.е. по сути коллекции были аналогами тэгов. Я ...далее

Избранное

2547 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2059 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее