Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

23 июня 2016, 18:02 (3219 дней назад) № 10093
Да, Videopac конечно загадочен. Просто в каждой фиче ощущается, что разработчикам видео-звукового чипа (i8245) не хватало транзисторов :)
Мало того, что там нет ни текстового ни графического режима (на самом деле все четыре сущности - chars, quads, sprites, grid являются по существу спрайтами разной степени ущербности), так ещё и куча всяких диких взаимозависимостей. К примеру, адрес (в ROM) откуда берутся данные битмапа для выводимого символа зависят от координат, куда этот символ выводится (т.е. адрес в ПЗУ надо вычислять по формулам типа charcode*8-y/2 :) )
Причём штатно (т.е. без диких извращений) на экран можно вывести только 12 символов. Не в строке. Не в столбце. Просто всего 12. Неважно, где каждый из них будет на экране.
Звук состоит из 24-разрядного регистра сдвига. Тактировать этот регистр можно на выбор одной из двух частот :) Т.е. если музыка требует больше двух нот, этого можно [теоретически] достичь, лишь меняя паттерн в этом регистре. Ещё есть генератор шума, который можно включить либо выключить. И 16 уровней общей громкости для всего этого вместе.
Это при том, что три типа памяти в процессоре 8048 (программная ROM, внешняя RAM и внутренняя RAM, для каждой из которых там свои инструкции вида mov, movx, movp - я за извращение не считаю).
Пошёл полайкал чью-то единственную простенькую демку для Videopac'a. Теперь у неё два лайка на pouet :-)
Опубликовано: Пётр Соболев
5C

Комментарии (5):
23 июня 2016, 18:13 Andrey Fesenko: Жаль там нет ссылки на видео, для лентяев как я ссылка 1L
23 июня 2016, 18:37 Tim Tashpulatov: Всякой знает, что умножение на восемь дороже сдвига на три - если, конечно, есть операции сдвига :)
23 июня 2016, 18:39 Peter Sobolev: Сдвиги есть (кстати, на TMS9900 какие-то сдвиги были дороже какого-то умножения. Народ по этому поводу очень возмущался :)
23 июня 2016, 20:08 Peter Sobolev: Во (TMS9900):
--------
To multiply by ten, we could do:

SLL R8,1 Multiply by two
MOV R8,R9
SLL R8,2 And then by 4 (which makes 8)
A R9,R8 Add it up: 2+8=10.

This requires 58 cycles in fast memory and 114 in slow memory. True, this is slower than the initial MPY (52 and 72 cycles), but we may have a use for the intermediary result in R9 (that is, R8 times two).
23 июня 2016, 20:46 Tim Tashpulatov: Не ну а чего ты хотел?
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

3352 дня назад, 20:1711 февраля 2016 "Hacker’s Delight", Second Edition, 2013. Henry S. Warren, Jr . Что-то типа Кнута, но современное и предназначенное конкретно для пишущих на ассемблере. По ссылке ниже - epub. А pdf есть здесь: ссылка Оглавление: CHAPTER 1. INTRODUCTION 1–1 Notation 1–2 Instruction Set and Execution Time Model CHAPTER 2. BASICS 2–1 Manipulating Rightmost Bits 2–2 Addition Combined with Logical Operations 2–3 Inequalities among Logical and Arithmetic ...далее

Избранное

2903 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2415 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее