15 июня 2016, 14:44 (3083 дня назад) № 10075
Фотография планеты (точка слева вверху) вращающейся вокруг звезды (в центре), находящейся на расстоянии 1200 световых лет от Земли. Фотография получена при помощи наземных телескопов VLT: ссылка
15 июня 2016, 18:14 Dmitry Gramoteyev: wiki говорит что эквивалент 0.001 арк секунды это объект размером в 2м на расстоянии 300000000м, т.е. соотношение 150м к одному, 1200 световых лет это 1.14e+19 (!) т.е. один пиксель на таком расстоянии вырождается в объект размером дистанция\соотношение 76гига метров, у меня есть справедливый вопрос - какого размера должна быть планета чтобы занимать более одного пикселя в кадре, диаметр нашей дохлой планеты меньше 13 мега метров, сабж на три порядка (!) больше? :)
15 июня 2016, 18:18 Dmitry Gramoteyev: какой ад, мне было даже не лень нарисовать иллюстрацию :)
15 июня 2016, 18:20 Peter Sobolev: Решил задавить интеллектом? :) Думаю, что размер планеты на снимке в первую очередь будет зависеть не от её собственного размера, а от яркости свечения (отражённым светом) и выдержки/размера зеркал телескопов.
Плюс там же хитрая технология.. VLT - это массив телескопов. Т.е. эта фотография является комбинацией снимков.
(меня вот сходу озадачило другое - почему звезда такая тусклая, что аж планету видно. Обычно в таких случаях они закрывают её диском, а здесь она как бы вся видна)
15 июня 2016, 18:23 Dmitry Gramoteyev: да да , я взял разрешение как интерферометра, просто геометрическое место точек при заданном разрешениии и заявленном расстоянии очень похоже на размер орбиты планеты Венера, т.е. "вот эта точечка" может вмещать в себя и несколько разных планет, про детализацию или хотя бы угадывание настоящего цвета речи тоже не должно быть, всё фейк, всё выдумки алгоритма обработки...
15 июня 2016, 18:25 Peter Sobolev: Несколько планет оно вмещать не может потому, что они не могут находиться все рядом (т.к. вращаются вокруг имеющейся на снимке звезды). А так да - я согласен, что фото не вполне честное. Хотя, если точку не руками нарисовали, то какая разница, по сути.
15 июня 2016, 18:29 Dmitry Gramoteyev: да даже если взять посчитать количество "диаметров планеты" в image space и соотношение радиуса орбиты по аналогии "длина ствола в калибрах" то получится глупая цифра похоже, даже у меркурия диаметр\орбиту это 1-к-24000, т.е. если сфотографировать одновременно меркурий и солнце где меркурий всего лишь 1 пиксель то между меркурием и солнцем ещё 24 тысячи пустых пикселей! в приведённом снимке хорошо если 50-60 радиусов в орбиту влезут :)
15 июня 2016, 18:35 Peter Sobolev: В принципе, если сфотографировать наше солнце без всяких фильтров и не зажимая сильно выдержку и диафрагму, то оно на снимке будет выглядеть неадекватно большим (да просто во весь кадр). Так же и тут - если достаточно долго ждать, да ещё через большие зеркала смотреть, набежит фотончиков на целый пиксел и даже больше :)
15 июня 2016, 18:46 Dmitry Gramoteyev: честно говоря я совершенно не в кусе как дела обстоят у интерферометров на базе рефлеторов, есть подозрение что гало можно вычислять и отбрасывать а рабочая картинка которая собирается вычисляется по переходам яркости, в любом случае скзать что вот это фотка планеты это натягивание совы на глобус, уж слишком много упрощений приходится принимать
15 июня 2016, 19:10 Dmitry Maslennikov: Кто сказал, что планета в пиксел? Просто один из пикселей содержит планету внутри и поэтому ярче. А про то, что размер изображения солнца зависит от выдержки - это вообще феерический бред.
9243 дня назад, 02:124 августа 1999
Я догадывался (хотя и не знал) что для ZX Spectrum должны были написать что-то подобное Win95.. И вот - оказывается написали. Называется операционная система (или файловая оболочка, как называет ее автор) Doors. Графический интерфейс напоминает помесь Win95 с WorkBench'em. Многозадачности нет, воды нет, полезных ископаемых нет. Населена р.. черт, ...далее
2759 дней назад, 01:575 мая 2017
Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее
2271 день назад, 20:305 сентября 2018"Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее