Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Разное

8 февраля 2016, 22:23 (674 дня назад) № 9863
"... Здесь нужно отметить, как мастерски обе проблемы асинхронного двигателя обошли в Тесла в своей Model S. Проблему с отводом тепла из ротора они решили… заведя во вращающийся ротор жидкость (у них есть соответствующий патент, где вал ротора полый и он омывается внутри жидкостью, но достоверно я не знаю, применяют ли они это). А вторую проблему с резким уменьшением момента при ослаблении поля… они не решали. Они поставили двигатель с тяговой характеристикой, почти как у меня нарисована для «избыточного» синхронного двигателя на рисунке выше, только у них не 540кВт, а 300кВт. Зона ослабления поля в тесле очень маленькая, где-то два крата. Т.е. они поставили «избыточный» для легкового автомобиля двигатель, сделав вместо бюджетного седана по сути спорт-кар с огромной мощностью. Недостаток асинхронного двигателя обратили в достоинство. Но если бы они попытались сделать менее «производительный» седан, мощностью 100кВт или меньше, то асинхронный двигатель, скорее всего, был бы точно таким же (на 300кВт), просто его искусственно задушили электроникой бы под возможности батареи...."
Опубликовано: Пётр Соболев
3C

Комментарии (3):
8 февраля 2016, 23:11 Andrey Fesenko: Отвод тепла от ротора? Проблема? а можно почитать, вдруг от нас чего скрывали.
Про мощность, в общем вполне справедливо замечено, что чем больше тем проще, но вообще, нынче электроника и технологии оставили не так уж много причин не применять асинхронники. Хотя в том же городском режиме, аля стоим в пробке, фик знает как оно в жизни на самом деле себя покажет.
8 февраля 2016, 23:32 Dmitry Gramoteyev: КПП на две три дохлых ступени могла бы решить все проблемы электромобилей с низким энерговооружением, хотя в габариты обычного авто нет проблем воткнуть электродвигатель даже невменяемой мощности вобщем то
8 февраля 2016, 23:34 Peter Sobolev: Коробка - это снижение надёжности
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

6517 дней назад, 20:159 февраля 2000 I Have a Feeling We're Not In Emerald City Anymore by Henry G. Baker . Статья о том, зачем и почему создавалась Ада. Цитата: Even knowledge of the Ada Project's name required the highest clearances and a need-to-know. The code name itself was an inside joke: Ada Augusta, Countess of Lovelace, was a famous armchair programmer/system architect who never in her entire life had gotten a single program to compile, link, or run. {An analogous joke would be giving an Air Force plane the name "Kiwi," after a flightless bird.} Ada's code name was finally ...далее

Избранное

222 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1727 дней назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

831 день назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1199 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее