Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

14 декабря 2015, 07:24 (1014 дня назад) № 9758
В 1994 и 1995 году мы выпустили два выпуска электронного журнала iNFUSED BYTES. Журнал был англоязычным, ориентирован на сценеров и представлял собой исполняемый файл (для PC/DOS). Такой формат до появления Интернета был общепринятым и назывался 'disk magazine' (diskmag).
Первый выпуск ( ссылка ) был в сумасшедших режимах, так что мне пришлось сейчас переснимать его с монитора, да и то получилось немного криво (конвертер такое вообще не мог понять совсем). В заставке я использовал самодельный режим типа 400x480x256 или около того. Остальное - в текстовом режиме 80x25, но с какими-то модификациями, позволяющими гладко скроллить часть экрана не трогая другую его часть.
Музыку написали: для заставки - BigBug ( Sergio Konvisaroff ), для остальной части - Андрей Заболотный (ремейк "Whats to do" с C64). Музыкальный плеер тоже написал Андрей (кстати, музыка вроде даже не в Scream Tracker была написана, а в Sound Wave, который написал он же). Где сейчас Андрей - не представляю. В фейсбуке не ищется.
Второй выпуск ( ссылка ) был уже более качественно сделан, в нормальном VGA 640x480x16 (не считая галереи - там 360x480x256). Музыка была написана Crazy Kucher / RASP (первая и вторая) и BigBug (третья). Все - в Scream Tracker'e. Графику и шрифты я рисовал сам. Первый номер был написан, кажется, на чистом ассемблере, второй на TP + inline ассемблер.
На оформление и рубрики очень сильно повлияли традиции оформления diskmag'ов на Commodore 64. В частности, все эти фишки с выделением слов мерцанием, анимированные вопросительные и восклицательные знаки, интро вначале, горизонтальное меню с иконками - это всё оттуда. С языком и подачей материала сильно помогал GhostRider (Кирилл Антонов aka mr.Reflex), который тогда активно тусил на иностранных пиратских BBS, менялся дисками со сценерами (по обычной почте) и т.д.
За второй выпуск мне и сейчас не стыдно, могу сказать определённо.
Опубликовано: Пётр Соболев
4C

Комментарии (4):
14 декабря 2015, 07:37 Maxim Muchkaev: молодцы вы были, чё!
14 декабря 2015, 08:40 Denis Vlasov: Я помню этот жарнал - мне Слешик показывал. Вообще, он часто рассказывал о CodeRipper'е во время наших школьных посиделок в те годы.
Пётр, а не ты ли сидел в Мираже на Конституции годах так в 92-93?
14 декабря 2015, 16:54 Peter Sobolev: Денис:: не, точно не я. В те годы я в ЛИТМО учился. А куда, кстати, Slash исчез?
15 декабря 2015, 19:06 Plus Minus: пацаны вообще ребята
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

6256 дней назад, 18:407 августа 2001 Wired опубликовал несколько статей про Assembly'01 demo party (thx2StarGuest): > ссылка1284,45759,00.html главным образом - что такое демосцена и что такое Assembly. Странно, что там цитируются слова lead organizer of Asm'01 о том, что Asm'99 была катастрофой. Что же тогда Asm'01? :) > ссылка1284,45786,00.html здесь про девушек на Asm'01 и сцене вообще. Что на ...далее

Избранное

506 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

18 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее