Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Информационные технологии, LiveJournal cr_it - архив

6 марта 2010, 06:25 (3120 дней назад, №8785)Организация Chaos Constructions: Как мы считали голоса
Скриншот системы распознавания анкет на СС'2004Когда мы начали готовить Chaos Constructions'2004 (а это был первый CC, где объединились две команды организаторов - ENLIGHT'a и предыдущих CC), было уже ясно, что при таком количестве конкурсов и предсказуемо большом числе посетителей, надо решать проблему с быстрым подсчетом голосов.

Голосование с компьютеров не рассматривалось по многим причинам - их просто не могло тогда появиться в достаточном количестве. Голосовали проверенным (с 1995 года) методом - выставляя в анкете желаемое количество баллов каждой из работ. Вопрос был в том, как оперативно подсчитать эти баллы по окончанию конкурсов, чтобы не задерживать церемонию награждения (в воскресенье вечером почти все иногородние стремились успеть на поезд домой).

Появилась высокотехнологичная идея сделать автоматическое распознавание и подсчёт. Я взял на себя аппаратную часть (вебкамера в корпусе с прозрачной стенкой и лампой), Лёник Теренин (SkyWalker) - программную (он как раз по работе занимался сходными вещами).
Естественно, распознавать произвольные рукописные цифры было нереальным, так что дизайн анкет мы адаптировали под машинную обработку - голосующие должны были ставить галочки в пустые квадратики, а каждая страничка анкеты, соответствующая конкурсу, имела специальную область с двоичным кодом конкурса и метками по краям. Чтобы повысить качество распознавания, пришлось отказаться от размножения анкет на ризографе и печатать их на офсете (это значительно дороже).
Требования к ПО также были довольно жёсткие - анкета могла быть мятой, лежать под углом, вместо галочек могли стоять любые знаки, прочерки, точки и т.д.

Alien вбивает голоса в программу Aamonster'aВсего предусмотреть не удалось. Распознавание работало, но выявились проблемы с неравномерным освещением и сырым софтом. Это всё было бы поправимо (если не в 2004, то в 2005-м), однако выявился смешной ньюанс, который мы не приняли во внимание. А именно - даже при идеальном и мгновенном распознавании обработка такого количества анкет одним устройством происходила намного медленнее, чем ручной подсчёт усилиями 5-10 человек :-)
Когда мы осознали этот факт,   срочно написал на Delphi программу, с интерфейсом, похожим на анкету, где квадратикам соответствовали чекбоксы. Был объявлен призыв всех, кто мог держать в руках клавиатуру. В результате удалось в очень сжатые сроки всё посчитать.

Решаем проблему со скриптом неправильно считающим голоса. CC'2004С тех пор, вплоть до 2008 года, менялся лишь внешний вид анкет, и программы. Принцип ручного подсчета оказался очень живучим - при отлаженной технологии хватало буквально трёх человек (считать конечно начинали не в авральном порядке после всех конкурсов, а спокойно - по мере сдачи анкет).

Движок, упомянутый в предыдущем посте, был доработан  'ом для импорта голосов и вывода результатов в соответствии с данными по конкурсным работам и их авторам. Кстати, принцип подсчёта баллов был неочевидным и пару-тройку раз менялся, пока не была выбрана подходящая для наших условий формула.

В 2009 году число личных компьютеров посетителей позволило отказаться от анкет и перейти к полностью электронному голосованию. Первый блин, впрочем, был в значительной степени комом (сервер не выдержал нагрузку, когда все рванули голосовать, к тому же логика в ПО была не вполне продуманной). Впрочем, это уже другая история.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

3613 дня назад, 05:3229 октября 2008 Немного расскажу про Google Base, в контексте предоставляемого гуглом Google Base API. "Google Base is a place where you can easily submit all types of online and offline content, which we'll make searchable on Google (if your content isn't online yet, we'll put it there). You can describe any item you post with attributes, which will help people find it when they do related searches. In fact, based on your items' relevance, users may find them in their results for searches on Google Product Search and even our main Google web ...далее

Избранное

503 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

15 дней назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее