Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, IB NEWS - архив

20 января 2000, 04:11 (8857 дней назад, №7468)

Как уже было замечено, Transmeta наконец объявила официально о существовании и начале выпуска своих загадочных микропроцессоров Crusoe.
Доступны образцы TM3120 (333..400MHz) и TM5400 (500..700MHz). 3120 кроме того уже в серийном производстве. Оба в корпусах BGA,474.
Transmeta утверждает, что основной ОС для новых процессоров будет Linux.
Заявлены следующие преимущества по сравнению с существующими процессорами:
- Низкое потребление (в частности, при низкой загруженности процессор может понижать свою тактовую частоту и напряжение питания)
- Высокая производительность
- Полная совместимость с x86

На сайте достаточно трудно выковыривать зернышки смысла среди маркетингового мусора типа "Internet compatible", "Работает целый день от одной батарейки" и прочее. Посему, рекомендую скачать pdf'ку.
Что касается архитектуры, то это сочетание VLIW ядра (по аналогии с Merced, TI С6) и программной части, на лету преобразующей инструкции, к примеру, x86 в его собственные (так называемая Code Morphing технология).
Отдаленной аналогией архитектуры Crusoe мне представляется реальная Java VM: Сама виртуальная машина - аналог VLIW ядра, JIT compiler - аналог Code Morphing слоя. Также как и в Crusoe, здесь присутствует как интерпретация отдельных инструкций, так и компиляция небольших фрагментов.

В Crusoe преобразование кода осуществляется поблочно, причем результат сохраняется в кэше (так что при возврате к тому же участку кода преобразование уже не требуется).
Во всем этом важным является то, что преобразование осуществляется программно. Также программно придется эмулировать устройство управления памятью. Неясно насколько успешно здесь обстоит дело с производительностью. Ведь когда говорят о Crusoe 700MHz, речь по-видимому идет о тактовой частоте VLIW ядра. x86 код будет выполняться гораздо медленнее. А вот насколько медленнее - вопрос, ответ на который на их сайте по понятным причинам найти затруднительно. Практика покажет. Сама Transmeta впрочем уже побеспокоилась на эту тему. Как они сами пишут: "Transmeta created a new benchmarking methodology that allows for a true comparison of the Crusoe Processor's benefits to computer users." ;-)

С другой стороны, очевидны преимущества программного подхода - во-первых требуется гораздо меньше транзисторов, во-вторых - можно как угодно модифицировать аппаратное ядро параллельно меняя преобразующее software, не теряя совместимости. На данный момент здесь правда есть препятствие - Code Morphing Software хранится в ПЗУ процессора. Хотя кто знает - может быть это можно обойти. Например отдельных товарищей может в чем-то обнадежить следущая фраза: "For better performance, the Code Morphing software copies itself from ROM to DRAM at initialization time".
Таким образом, в перспективе можно эмулировать произвольные процессоры - попросив об этом Трансмету, либо лично.
Что до самого VLIW ядра, то там нет ничего революционного (да и не нужно вообщем-то). Инструкции выполняют два integer unit'a, один floating, один memory, один branch. Пакет из 4-х инструкций они обозвали "молекулой", сами инструкции "атомами". То, какая инструкция каким unit'om выполняется, напрямую зависит от расположения этих инструкций в пакете (это решает компилятор с вашего любимого языка при генерации кода). Регистров - 64 (integer).

В целом, исходя из архитектуры и заявлений Transmeta, можно предположить, что сильной стороной процессора является не производительность, а низкое потребление, цена и (в будущем) возможность эмуляции чего-либо помимо x86.
С точки зрения архитектуры, это довольно приятное событие на фоне x86, Merced'a и различных RISC'ов.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

8644 дня назад, 00:0020 августа 2000 Фоторепортаж CHAOS CONSTRUCTIONS'000 demo party Санкт-Петербург, Россия. 19-20 августа 2000г. ЛЮДИ... Здесь собраны снимки некоторых людей, присутствовавших на CC'000. Часть снята намеренно, другая - совершенно случайно. Тимофей Георгиев и Алексей Андреев Ivan Mak ...далее

Избранное

2542 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2054 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее