Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT, Infused Bytes - архив

20 августа 2000, 00:00 (8643 дня назад, №6038)CHAOS CONSTRUCTIONS'00 - День Второй
Фоторепортаж
CHAOS CONSTRUCTIONS'000 demo party
Санкт-Петербург, Россия. 19-20 августа 2000г.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утром второго дня я снова был на месте. Обычная картина - толпа у входа (кое-кому удалось переночевать в кинотеатре), местный народ интересующийся происходящим. Ждем, когда откроют двери.. Долго ждем. Хотя и не так долго, как вчера.

Томительное ожидание
 
..скрашиваемое пивом

Новички не выдерживают - мой знакомый, к примеру, оценил происходящее на улице как обычную фидошную сисопку (его можно понять). До открытия дверей не дотерпел, будучи уволочен девушкой. Кстати, кто бы объяснил - зачем на подобные мероприятия народ тащит свои половинки? Страшно смотреть как они мучаются.

 
Владелец этих роскошных кед к сожалению остался за кадром :)
Random и Arty что-то объявляют (но точно не график очередного дня :)
Все еще объявляют, но крупнее Комплект из ламп, мигалок и прожекторов,
который оба дня мешал смотреть на экран

Наконец двери открылись и мы прошли внутрь (по печатям на руках, которые остались с прошлого дня). Все выглядело почти что как и сутки назад. Вначале был показан анимационный ролик от Pixar'a - смешной мультфильм про старика играющего в шахматы. Зал (почти полный) аплодировал. Замечу в скобках, что отсутствие на второй день фотографий при выключенном свете означает только то, что я их не делал (а не то что свет не выключали :)

Были наконец выданы формы для голосования. По ним, кстати, неясно сколько максимум баллов можно ставить.

Форма для голосования [*]

Теперь при погашенном свете почти постоянно была включена ультрафиолетовая подсветка - все рубашки и майки светились. По крайней мере можно было что-то видеть и не натыкаться друг на друга. 

Начались compo. Первым шла кажется PC/Amiga музыка (15 модулей). Не так тяжело как спектрум, но все-же утомительно. Организаторы честно пытались завлечь народ танцевать, однако ни один человек так и не вышел. Трудно сказать почему, но похоже что люди ждали когда им что-то покажут, не идентифицируя себя с самими событиями. Может спали еще :-)

Спонсор номер раз
Флаг - спонсор номер два. С микрофоном - 
спонсор номер три, директор компании DarkMoon

Я попытался решить проблему со своим 64k интро (оно не пошло на compo машине - по большей части из-за левого видеорежима, который однако был прежде мной неоднократно и без проблем использован). Выловил Random'a, выяснил, что на другой машине (ноутбуке) все отлично работает и будет показано.

В первом ряду видны Malc, ?, Lod Random, Arty, Tangerine, LAV у компо машин [*]
Проектор и спектрум - KAY-1024, на котором пытались
запустить последнее демо. Через некоторое время он
станет ареной для копирования софта - на второй день
желающими было скопировано около половины
всех ZX релизов и diskzine Scenergy. 
Спектрумисты с пати уехали не с пустыми рукам
Слева от сцены

Прошло Graphics Handdrawn compo (~32 работы) и Graphics Rendered compo (~11 работ). Среди Handdrawn были интересные вещи, Rendered мне не особо понравилось. Кстати, на будущее: авторы определенно должны учитывать, что демонстрация ведется через видеопроектор, а не на мониторе. Несколько работ были чрезвычайно темные, выкручивание яркости не помогало.

У компьютера - Hurtman Joe
Nemo (крупно) остался на второй день, как и многие другие спектрумисты

Взад-вперед чрезвычайно интенсивно бегали люди с видеокамерами, журналистка с NBN брала у кого-то интервью. Судя по затраченным усилиям, должно получиться что-то великое :-)
Сам я был не особо в курсе происходящего и не делал серьезных попыток что-либо выяснять. Почти весь день общался с народом в зале и на улице, а также посмотрел все представленные на конкурсы работы.
Зал был забит под завязку (во время самых интересных compo уж точно) хотя, все кто очень этого хотел, сидячие места находили.

"Перекур" [*] Без комментария :)
Владелец привез на party БК-0011М, но показ работ
для этой машины не состоялся.
На улице [*]

Подошел черед самого интересного - 256b, 512b, 4k, 64k intro и demo. Как и в прошлом году, были объединены Amiga и PC compo (по-прежнему считаю это неправильным). На Амиге было представлено две intro - 4k ("Windows") и 64k ("Breakdown!").
Весьма впечатлили работы представленные на PC в категории 512b (или 256b? - не запомнил) и 64k intro, но и demo тоже были на приличном уровне. Во время показа зал хлопал от души. Точнее это можно назвать овациями, особенно когда показывали 64k intro с шестеренками. Думаю, нет никаких сомнений, что эти ребята являются победителями не только 64k intro compo, но и вообще CC'000.
Из 4k запомнилось чисто текстовое intro с деревом.

Random Tangerine

Мое intro 'Rain' так и не было показано. Как мне сказал Arty - из-за того, что шнурки от ноутбука было не дотянуть до видеопроектора (?). Впрочем, черт с ним, с интро. Как правильно кто-то заметил - надо было писать под Win32, а не извращаться :-)

Увы, из-за больших промежутков между конкурсами (особенно в первой половине дня) не осталось времени на завершение zx compo, а также проведение mp3 music compo, 4ch music compo, traditional multichannel music compo, animation compo, wild compo, ascii/ansi, БК intro/demo compo. Причем известно, что на animation, ascii/ansi, mp3 compo, 4ch, traditional работы были.

Внеконкурсный показ после demo compo Народ расходится

Концовка CC'000 скомкана. Фактически, demo compo было последним событием. Все сроки вышли (было уже много больше 19 часов, а demo party планировалось до 19) и людям пришлось покинуть помещение. Именно эта концовка оставила у посетителей (а главное - участников) неприятный осадок. Результаты так и не были объявлены, следовательно победители не поздравлены и дипломы/призы не вручены. Надеюсь что это (и в первую очередь объявление результатов) все же произойдет.

Люди еще некоторое время ждут результатов..

Несмотря на все проблемы и неприятности которые происходили, то, в прямом смысле слова, втаптывание в грязь, которым сейчас занимается большинство авторов CC'00 report'ов совершенно неконструктивно и неправильно. Во-первых, подобной "критикой" вы не добьетесь изменений в лучшую сторону. Во-вторых, те люди которые не были на party получают совершенно неверное представление о происходившем. За отсутствием результатов и организационными проблемами, о которых все пишут, забывается, что фактически party прошло успешно. Взгляните на фотографии - по ним многое видно.
Было показано абсолютное большинство представленных на конкурсы работ, причем показано качественно (по сравнению с любым предшествующим demo party в ex-СССР) - на большом экране и со звуком. Люди действительно получили удовольствие - как от просмотра, так и от общения. В этом не может быть никаких сомнений.

---

Перечитал еще раз весь свой текст с самого начала и вижу, что писал я вроде как party report, а думал о другом.
Надежды людей иметь качественную и полноценную demo party из года в год не оправдываются. Прошло уже пять лет с тех пор, как в ex-СССР возникло это явление (ENLIGHT'95-96-97, CC'99-00 и другие). Все видят, что и демосцена сложилась, что есть отличные работы, есть огромный интерес людей, готовых ехать с разных концов Союза. Но за эти пять лет так и не было найдено сколь-нибудь серьезного спонсора. Колебания в уровне организации всех demo party обусловлены количеством посетителей, удачностью помещения, доступностью или недоступностью техники (видеопроектора, в первую очередь). Но в целом никаких принципиальных изменений  в подходе к организации demo party я лично не вижу. Вот говорят мне несколько человек (после CC'000) - "давай мол, вернем ENLiGHT". Мол, "подход был серьезнее и люди правильнее". Но опять предлагается делать все по-старому. Почему-то считается, что если взять больше организаторов, да еще вместо одних взять других, и чтобы были они все энтузиастами - что-то сильно изменится. Да не изменится из-за этого ничего. Все перечисленное важно первый раз. Второй. На третий все те же люди разочаровываются в том что делают - они видят, что суть не меняется и все превращается в весьма тяжелую и совершенно неблагодарную работу. Наблюдал я это неоднократно.
Вы спросите - какой же выход? Я вижу только один путь, который бы позволил принципиально изменить подход к организации и уровень demo party. Это концентрация значительных средств без расчета на спонсоров и без расчета на возврат этих средств после party. Уже давно мы обсуждали между собой такое решение. Сейчас ситуация отличается от той, которая была несколько лет назад в первую очередь тем, что энтузиасты (которые тогда были без лишнего гроша в кармане) закончили ВУЗы и теперь работают. С одной стороны это печально, поскольку многих уже не особо интересует демосцена (представьте, например, организатора двух ENLiGHT'ов, который просит меня позвонить, сообщить когда на CC'000 начнется что-нибудь интересное и уходит сразу, как закончилось последнее compo), но с другой стороны у них есть собственные средства, порой значительные. Мысль заключается в том, что теоретически около 10 человек способны полностью профинансировать организацию и проведение полноценной demo party на достойном уровне. Параллельно можно по-прежнему искать спонсоров, изыскивать другие источники, однако не завязывая на этом какие-либо действия.
Слово "теоретически" конечно возникло не случайно. Мало у кого есть желание расставаться со своими деньгами ради того, чтобы пару дней в году наблюдать совершенно нематериальный результат (пусть даже и впечатляющий). Однако речь об этом я завел не случайно. Оказалось, что желающие действовать таким образом есть. Хотя пока их недостаточно для того, чтобы описанный подход стал реальностью.

---

И еще пара слов относительно "коммерциализации" demo party, которой некоторые опасаются. То что действительно опасно - превращение demo party в дополнение к какой-либо компьютерной выставке или Quake, причем не в смысле совмещения места или времени проведения. Важно, что же в таком мероприятии будет на первом месте (другими словами, за кем будет последнее слово - за спонсорами или за организаторами party). Предложения от потенциальных спонсоров поступали в том числе и мне лично, но после детального обсуждения (и даже репетиции ENLiGHT'2000, в одном из случаев) были отвергнуты как неприемлимые.
Можно рассмотреть также пример Assembly. Хотя многие считают, что она стала коммерческой, в действительности, думаю, что это не так. Она коммерческая настолько, насколько люди на Западе не похожи на нас, не более того. Дух ENLiGHT'95-96, CC'99 сохранить в неизменном виде не удастся, в первую очередь из-за ежегодного увеличения масштаба party. И каждое такое увеличение обязательно должно компенсироваться соответствующим ростом уровня организации. 

Это все. Спасибо, что прочли.

<< Начало (день первый) 

Дополнительные ссылки:

http://www.chaosite.com/constructions - Официальный сайт Chaos Construction demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/cc99 - Фотоpепоpтаж с Chaos Constructions'99 demo party
http://www.enlight.ru/enlight - Официальный сайт ENLiGHT demo party
http://www.enlight.ru/ib/events/asm99 - Фотоpепоpтаж с Assembly'99 demo party
http://www.enlight.ru/demo/faq - DEMO.DESIGN FAQ (информация о демосцене и demomaking'e)
http://www.enlight.ru/demo/parties.html - список всех demo party в ex-СССР
news:fido7.demo.design - Эхоконференция DEMO.DESIGN сети FidoNet

Спасибо Unbeliever, Hurtman Joe, Alex Shalin, Tangerine, Lasoft, Ivan Polyacov и многим другим за разъяснения смысла снимков и дополнительные комментарии.

Опубликовано: Пётр Соболев

Случайная заметка

3507 дней назад, 05:4912 сентября 2014 Возвращаясь к теме активности на демосцене.. Вот здесь: ссылка человек не поленился распарсить pouet.net и нарисовал несколько графиков по количеству работ (до 2010 года включительно). Прилагаю наиболее интересный график - количество работ по годам, с делением по платформам, на которых работ было больше всего. Общие цифры ...далее

Избранное

2541 день назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2053 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее