Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Наука и технологии

17 декабря 2013, 02:01 (3805 дней назад) № 5652
Весёлая задачка. Вопрос: куда поедет велосипед, если потянуть за изображённую веревку. При этом считаем, что колесо НЕ проскальзывает.
Опубликовано: Пётр Соболев

Комментарии (27):
17 декабря 2013, 01:35 Sergey Tretyakov: ну вперед поедет - паровозы так ездят
17 декабря 2013, 01:38 Peter Sobolev: грубо говоря, паровоз тянет за эту штуку сам себя. Здесь - тянут извне. Т.е. такая аналогия не сработает.
17 декабря 2013, 01:41 Sergey Tretyakov: значит никуда не поедет, колесо погнет только..
17 декабря 2013, 01:43 Peter Sobolev: веселье задачки в том, что здесь интуитивно правильно ответить не получается - надо думать.
17 декабря 2013, 01:51 Sergey Tretyakov: ну все зависит есть ли горизонтальное движение точки при приложении силы или нет.. а это по ходу зависит от радиуса колеса...
17 декабря 2013, 01:54 Dmitry Maslennikov: Назад поедет, потому что момент силы будет вращать колесо по часовой стрелке относительно точки закрепления (контакт колеса с поверхностью). То есть к колесу будут приложены 3 силы от веревки и два от земли - упругая, которая его держит и трения. Момент этих сил не нулевой и закручивает колесо по часовой стрелке. 1L
17 декабря 2013, 01:57 Peter Sobolev: Вот картинка:
17 декабря 2013, 01:59 Peter Sobolev: Я когда прочёл задачу, первым делом обратил внимание что без проскальзывания. И представил шестеренку на зубчатой рейке, вместо колеса. Так что вариант "вперёд" отпал сразу. Но дальше, вместо того чтобы подумать, сходу решил что будет стоять на месте :)
Честно говоря, даже сейчас когда я смотрю на это видео:
ссылка
мне кажется такое направление вращения колеса неестественным :)
17 декабря 2013, 01:59 Dmitry Maslennikov: Картинка не нравится. Момент относительно любой точки считать можно. Обычно человеку не ясно, почему берется именно точка контакта с землей. Только опытному совсем понятно, что она выбрана, чтобы моменты сил реакции опоры и трения был сразу нулевым и считать момент стало проще.
17 декабря 2013, 02:00 Peter Sobolev: Ну из этой картинки более-менее понятно по крайней мере, почему колесо будет по часовой вращаться.
17 декабря 2013, 02:01 Dmitry Maslennikov: Я в детстве игрался с катушкой ниток, у которой с обоих концов утолщение, а ось тонкая. Если тянуть за нитку, то такая катушка приезжает к тебе. 1L
17 декабря 2013, 02:02 Peter Sobolev: Точка контакта с землей берется потому, что "без проскальзывания". Т.е. по идее это должно быть достаточно очевидно. 1L
17 декабря 2013, 02:02 Peter Sobolev: Да, про катушку я тоже смутно помнил, но как-то параллелей не провёл.
17 декабря 2013, 02:06 Dmitry Maslennikov: На самом деле пофиг с проскальзыванием или без. В любом случае к себе велик потянешь. Так что "без проскальзывания" никак не должно влиять на выбор точки. Это влияет только на то, катишь ты его к себе или тянешь с трением скольжения.
17 декабря 2013, 02:12 Dmitry Maslennikov: А лучший коммент с заглавием "хороший пример проблем демократии" и ссылкой на результаты голосования, где ответ "вперед" лидирует с большим отрывом. На втором месте "на месте", а правильный ответ в самом конце. 1L
17 декабря 2013, 08:39 Sergio Keler: Точка колеса движется по циклоиде. В этом месте у неё положительная производная, поедет назад.
Вообще достаточно на циклоиду взглянуть. Замечательная кривая. 2L
17 декабря 2013, 19:13 Sergey Tretyakov: Вообще, если учесть что веревка не поднимается при перемещении назад и не растягивается, то все-таки он никуда не поедет, или поедет только до определенного угла, что и видно из фильма... Я не прав?
17 декабря 2013, 19:14 Peter Sobolev: В видеоролике колесо прокручивается - не выполняется условие задачи. Там всего лишь видно, в какую сторону будет вращаться колесо.
17 декабря 2013, 19:15 Dmitry Maslennikov: Сергей. Не прав.
17 декабря 2013, 19:16 Peter Sobolev: (посмотрел еще раз ролик) хотя даже там видно, что назад.
17 декабря 2013, 19:17 Dmitry Maslennikov: Хотя фразу "до определенного угла" можно трактовать сильно по-разному.
17 декабря 2013, 19:28 Peter Sobolev: Что-то вспомнилась старая задачка, на мой взгляд лучшая из подобных:
ссылка
17 декабря 2013, 19:29 Oleg Bulatov: ну и почему он в ролике не поехал?;)
17 декабря 2013, 19:30 Peter Sobolev: Он там поехал
17 декабря 2013, 20:13 Oleg Bulatov: но как-то неубедительно...
17 декабря 2013, 20:19 Oleg Bulatov: беру свои слова обратно, т.к. только что сам поставил эксперимент и убедился)) 1L
17 декабря 2013, 20:23 Oleg Bulatov: понятно было, что вперед поехать никак не может, но я думал, что без проскальзывания не получится
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

5680 дней назад, 05:3229 октября 2008 Немного расскажу про Google Base, в контексте предоставляемого гуглом Google Base API. "Google Base is a place where you can easily submit all types of online and offline content, which we'll make searchable on Google (if your content isn't online yet, we'll put it there). You can describe any item you post with attributes, which will help people find it when they do related searches. In fact, based on your items' relevance, users may find them in their results for searches on Google Product Search and even our main Google web ...далее

Избранное

2570 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

2082 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее