Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

Информационные технологии, Наука и технологии

3 января 2018, 17:19 (109 дней назад) № 10988
---------
"Если звуковые сигналы подавать через наушники, то ушные раковины оказываются прижатыми к голове. Поскольку такая ситуация для мозгового процессора является неестественной, человек теряет способность производить локализацию в пространстве, помещая при этом источник звука как бы внутрь головы. Это свойство называется латерализацией и служит причиной значительной утомляемости людей, долгое время работающих в наушниках. В настоящее время созданы цифровые процессоры, которые производят предварительную фильтрацию сигналов в наушниках, аналогичную тому, как это делает ушная раковина. Это дает возможность "выносить" звуковой образ из головы, облегчая работу звукорежиссеров, операторов и др."
...
"...это проявляется в таком загадочном явлении: на фоне общего разговора (шума) можно "выслушать" интересующий слушателя разговор. Этот эффект получил название "эффект вечеринки" (Cocktail Party Effect).

Многочисленные исследования показали, что в основе этого явления лежит чувствительность к сдвигу фаз между сигналами при бинауральном слушании на частотах ниже 1500 Гц."
...
"Если бы ухо было вдвое чувствительней, оно слышало бы непрерывный шум флюктуаций молекул воздуха и тока крови. Таким образом, чувствительность слуха находится на пределе биологической целесообразности"
ссылка
Опубликовано: Пётр Соболев
3C

Комментарии (3):
3 января 2018, 18:05 Igor Garmiza: Гдалий Гармиза когда-то учился на курсе у автора работы :)
3 января 2018, 18:12 Ilya Sharin: поэтому мониторные наушники охватывают ушные раковины снаружи не прижимая их =) затычки также свободны от этого эффекта. DSP это хорошо, но... зачем? =)
3 января 2018, 18:25 Tony Feldman: круто с мобильника по этой ссылке заходить. подписка 30 р/ день автоматом :(
абыдна, да.
Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка

Случайная заметка

6793 дня назад, 18:3116 сентября 1999 Lycos обобщил некоторую статистику по запросам к своей поисковой системе. В частности, вот 10 наиболее частых запросов: 1. Pokemon. 2. Britney Spears. 3. football. 4. Pamela Anderson. 5. Dragonball Z. 6. World Wrestling Federation. 7. NFL. 8. Backstreet Boys. 9. dogs. 10. Beanie Babies Здесь, впрочем, преимущественно американская специфика.. За первой десяткой представляет интерес: 11-е место Playstation, но ...далее

Избранное

352 дня назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1857 дней назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

961 день назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1329 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее