Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

5 сентября 2016, 17:03 (290 дней назад) № 10250
Пара слов про мою интру для Videopac:

Используются три вида графических примитивов (из четырёх реализованных в видеоконтроллере i8245) - grid, sprites и chars. Не используется лишь quads (представляющий собой разновидность chars).

Падающие сверху вниз человечки - не спрайты, как это может показаться, а символы (chars) размером 8x8. Впрочем, в 8245 chars и sprites - родственные понятия. Используется максимально допустимое число одновременно отображаемых chars - 12 штук. Все они берутся из стандартного знакогенератора (там есть символы человечков), что экономит как минимум 24 байта. Это немаловажный момент, поскольку архитектура i8048 и формат картриджа Videopac совсем не способствуют компактности кода. В частности, несмотря на большое число регистров (a, r0-r7), в ряде случаев можно использовать лишь некоторые (a, r0, r1), поэтому образуется довольно много "лишних" инструкций, гоняющих данные из регистра в регистр.

Фон из меняющихся оранжевых квадратов реализован через grid. Это аппаратно генерируемая сетка 9x8 (в специальном режиме "шахматного" поля), в которой по некоему алгоритму включаются те или иные сегменты. Приоритет grid всегда наименьший, поэтому человечки летят поверх неё.

Невезучий, но неунывающий котик представляет собой два спрайта (8x8 каждый). При этом данные для спрайтов во время движения периодически меняются на другие (всего два кадра)), чтобы имитировать двигающиеся лапы.
Столкновение chars и sprites фиксируется видеоконтроллером, при этом по определённому алгоритму меняется цвет спрайтов котика, а также сбрасывается или устанавливается специальный бит, сдвигающий чётные строки спрайта на полпиксела относительно нечётных.

В качестве звука столкновения используется один из звуков доступных через BIOS (что экономит ещё несколько байт).
Опубликовано: Пётр Соболев
3L 1S

Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

5828 дней назад, 22:478 июля 2001 Рассматривая обсуждение на слешдоте темы ядерных ускорителей космических ракет я наткнулся на интересный комментарий: This is true, but it DOES NOT MATTER. The 90% of the mass that doesn't make it to orbit is fuel. Fuel is very cheap. The current Space Shuttle uses something like $20 million dollars of fuel to get to orbit (and the vast majority of that is the solid rockets, not the hydrogen). The total cost of a Shuttle mission is more like $1000 million. Even if you could make the fuel ...далее

Избранное

48 дней назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

1553 дня назад, 00:5922 марта 2013 Прочёл тут книжку - iWoz ( ссылка ) , 2006 года. Это автобиография Стива Возняка. Похоже, что на русский её не переводили (в отличие от книг про Стива Джобса). В этой парочке, как известно, Возняк был инженером (собственно, и спроектировавшим Apple I и II), а Джобс - скорее предпринимателем. В книге есть довольно интересные ...далее

657 дней назад, 23:404 сентября 2015 Небольшое видео про CC'2015 ( версия без фоновой музыки здесь: ссылка )

1025 дней назад, 03:121 сентября 2014 Мой семинар на Chaos Constructions'2014 (слайды можно в виде PDF скачать здесь: ссылка ) и несколько интервью с разными людьми: Вячеслав Славинский (svo) о Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о 3D Imager для Vectrex: ссылка Вячеслав Славинский (svo) о световом пере для Vectrex: ссылка ...далее