Обратите внимание, что новости можно получать по RSS.
X
-

События, Демосцена, Информационные технологии, История вычислительной техники и IT

5 сентября 2016, 17:03 (993 дня назад) № 10250
Пара слов про мою интру для Videopac:

Используются три вида графических примитивов (из четырёх реализованных в видеоконтроллере i8245) - grid, sprites и chars. Не используется лишь quads (представляющий собой разновидность chars).

Падающие сверху вниз человечки - не спрайты, как это может показаться, а символы (chars) размером 8x8. Впрочем, в 8245 chars и sprites - родственные понятия. Используется максимально допустимое число одновременно отображаемых chars - 12 штук. Все они берутся из стандартного знакогенератора (там есть символы человечков), что экономит как минимум 24 байта. Это немаловажный момент, поскольку архитектура i8048 и формат картриджа Videopac совсем не способствуют компактности кода. В частности, несмотря на большое число регистров (a, r0-r7), в ряде случаев можно использовать лишь некоторые (a, r0, r1), поэтому образуется довольно много "лишних" инструкций, гоняющих данные из регистра в регистр.

Фон из меняющихся оранжевых квадратов реализован через grid. Это аппаратно генерируемая сетка 9x8 (в специальном режиме "шахматного" поля), в которой по некоему алгоритму включаются те или иные сегменты. Приоритет grid всегда наименьший, поэтому человечки летят поверх неё.

Невезучий, но неунывающий котик представляет собой два спрайта (8x8 каждый). При этом данные для спрайтов во время движения периодически меняются на другие (всего два кадра)), чтобы имитировать двигающиеся лапы.
Столкновение chars и sprites фиксируется видеоконтроллером, при этом по определённому алгоритму меняется цвет спрайтов котика, а также сбрасывается или устанавливается специальный бит, сдвигающий чётные строки спрайта на полпиксела относительно нечётных.

В качестве звука столкновения используется один из звуков доступных через BIOS (что экономит ещё несколько байт).
Опубликовано: Пётр Соболев

Эта заметка и комментарии к ней в Facebook: ссылка
(возможно, в Facebook она не будет вам доступна - видимость ограничена)

Случайная заметка

7248 дней назад, 05:0522 июля 1999 Несмотря на то, что с момента появления IOMEGA Click! drive прошло уже порядочно времени, до сих пор как-то не попадалось нормальных отзывов о нем. И вот, попалось неплохое описание.Устройство представляет собой комбинацию из крохотного "ZIP drive'a" на маленьких 40MB дискетах и читалки CompactFlash и SmartMedia карточек. Поскольку у Click! автономное ...далее

Избранное

751 день назад, 01:575 мая 2017 Часть 1: От четырёх до восьми Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — ...далее

263 дня назад, 20:305 сентября 2018 "Finally, we come to the instruction we've all been waiting for – SEX!" / из статьи про микропроцессор CDP1802 / В начале 1970-х в США были весьма популярны простые электронные игры типа Pong (в СССР их аналоги появились в продаже через 5-10 лет). Как правило, такие игры не имели микропроцессора и памяти в современном понимании этих слов, а строились на жёсткой ...далее